Американское великолепие American Splendor

IMDb: 7.5 (38,812)
Каннский кинофестиваль 1
Санденс 1
Смотреть трейлер
мин
Оператор: Терри Стэйси
Композитор:
Слоган: «Простая повседневная жизнь - порой сложная штука... Комиксы - лучшее спасение от дерьмовой работы и мерзких соседей!»
Премьера в мире:
Рейтинг MPAA: R
Сюжет
Харви Пекар работает клерком в госпитале. Единственное, что спасает его от повседневной рутины — это бесконечные дискуссии с сослуживцами, обсуждается все: начиная с музыки и упадка американской культуры вплоть до новых ароматизаторов для приготовления желе и жизни как таковой. Дома он слушает джаз, читает книги и пишет для души. Его квартира ломится от книг и пластинок, коллекцию которых он пополняет, регулярно прогуливаясь по магазинам. Дополнительную радость ему приносят покупки на дешевых распродажах. На очередной барахолке он знакомится с Робертом Крамбом — художником поздравительных открыток и знатоком музыки. Когда годы спустя Крамб получает всемирную известность за свои подпольные комиксы, вдохновленный его успехом Харви решает создать собственный бренд комиксов. Истинный поклонник писателей-реалистов, Харви создает свое "Американское великолепие": правдивое описание жизни рабочего класса, собственный нелицеприятный портрет. Впервые опубликованные в 1976 году комиксы приносят ему настоящую славу. В 80-е годы подлинным соратником Харви становится его партнер по продаже комиксов Джоис Барбер. Они сполна ощущают на себе причудливые последствия своей популярности...
Трейлер
Кадры
Рецензии

Каким мы всегда видели антагониста американского кинофильма? Да, он рвется в бой, его нервы сделаны из стали, у него мощные мышцы и испепеляющий взгляд. Тем не менее в начале 21 века, в годы правления Буша-младшего все чаще на нас с экрана стал смотреть совершенно новый персонаж — назовем его Лузер Вульгарис. Для психически уравновешенного человека наблюдать в течение полутора часов за жизнью неудачника — занятие не из приятных. Просто потому, что зрелище это, как правило, весьма гнусное, скучное и вообще угнетающее. Несмотря на это, хитрые голливудские режиссеры все же нашли лазейку к сердцу зрителя, так умело загримировав героя, что простой лузер уже как будто превратился в лузера привлекательного, даже гламурного, можно сказать.

В голову приходят два особенно характерных персонажа из фильмов этой категории — Стив Бушеми из «Мира призраков» и Пол Джаматти из «На обочине». В общем то, это герои одного типажа: умны, образованы, склонны к рефлексии. Для них крайне важна нравственная целостность и честность с самими собой, но вялость и отсутствие уверенности в себе мешают им стать хоть сколько-либо известными. «А как насчет героев Вуди Аллена?» — спросит внимательный читатель. Нет, здесь речь о совсем других героях. Старина Вуди, как и его герои, отлично знает, чего хочет и как ему этого добиться, умело трансформируя свои недостатки в достоинства.

Итак, перед нами «Американское великолепие», герой которого — самый настоящий беспросветный, казалось бы, неудачник. В основе сюжета лежит биография вполне реального господина — Харви Пекара. В 70-е он занимал скромную должность регистратора в больнице. Однажды фортуна улыбнулась ему, и он встретил человека, которому было суждено изменить его прежнее течение жизни навсегда. Им оказался именитый художник Роберт Крамб, специализирующийся на комиксах.

Незадолго до встречи Пекар попробовал себя в роли автора и иллюстратора коротких эссе, но так как навыки его в качестве последнего были весьма скромны, результат получился спорным. Его персонажи выглядели предельно примитивно, но обаяние комиксов состояло в облачках со словами, которые те произносили. Героями был сам он, его сослуживцы и те, кого он случайно видел или встречал.

Крамб заинтересовался этой идеей, и вместе они создали серию работ «American Splendor» (Американское великолепие).

В главной роли — любимый многими «трагикомик» Пол Джаматти. Харви в его исполнении — невероятно раздражительный, неопрятный, мрачный и вообще отталкивающий тип. Периодически в поле зрения зрителя появляется настоящий, живой Пекар и как-то комментирует происходящее. Кроме него в этих документальных вкраплениях мелькают и другие прототипы героев, в том числе и его жена. К слову сказать, она вышла очень правдоподобной в исполнении Хоуп Дэвис, чего не скажешь о самом Харви: он совершенно не похож на прототип. Не то чтобы живой Харви был сильно приятнее, но он неприятен как-то иначе.

Итак, чтобы подвести какой-то итог, можно сказать, что «Американское великолепие» оставляет о себе отрицательное впечатление. В целом как-то скучновато, а если добавить неприятных персонажей (как в актерском исполнении, так и реальных), отсутствие каких-то изысков в картинке… Единственное, что мне понравилось по-настоящему, так это совмещение комикса и видеоряда, но вообще то, если задуматься, то группа A-Ha сделала то же в разы лучше еще много лет тому назад.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы