Беспокойная Анна Caótica Ana

oKino:
7.0
7.0/10
из 10
IMDb: 6.4 (3,302)
Смотреть трейлер
Сюжет
Экскурс в глубины подсознания девушки в период с восемнадцати до двадцати двух лет... Зритель проходит сквозь главы ее жизни в обратном отсчете 10, 9, 8, 7...0... словно во время гипнотического сеанса, в течение которого Анна доказывает, что она не похожа на других. Она проживает жизни молодых девушек когда-то трагически погибших в возрасте до 22 лет и теперь поселившихся в пропасти ее памяти.
Трейлер
Кадры
Рецензии

Подсказка для понимания идеи фильма заключается в его оригинальном названии — Caótica Ana. Сознание человека — это лишь поверхность его разума. Значительно большее заложено в подсознании, в его иррациональных способностях. А подсознание — это хаос…

Фильм начинается с увертюры, в которой прирученный ястреб убивает голубку за то, что та случайно его обгадила. И после того, как хищная птица вернется на кожаный рукав своего хозяина, начнется обратный отсчет глав фильма от десяти к нулю. Так же считает экстрасенс, возвращая своего пациента из гипнотического сна в реальность. Однако такая увертюра сразу настраивает зрителя на то, чтобы в каждой из глав ожидать трагедию.

Главная героиня Анна (Шалотта Ремплинг) живёт вместе с отцом на свободном острове Ибица в пещере, оборудованной под современное жилище. Её отец не признаёт современную цивилизацию и до самой старости ни разу не садился в автомобиль. В свою очередь мать ей заменяет природа. Занимается Анна по сути только тем, что рисует она малопонятные картины, а также двери на стене собственной пещеры. Но что же кроется за этими дверьми, которые ей постоянно тянет изображать и откуда возникают мотивы её картин остаётся загадкой и для самой Анны.

Оказавшись волей случая в большом городе, контрастно отличающемся от её мирного островка с пещерой, она погружается в абсолютно непривычную для себя атмосферу. Эта перемена действует на её эмоциональное состояние, как электрический разряд. Анна поступает в колледж для свободных художников в Мадриде. В подобном творческом притоне исчезают грани между действительностью и миром искусства. Именно здесь открываются глубины сознания Анны и начинается её беспокойство.

Встречая в жизни случайные образы, она начинает задыхаться и терять сознание, как при эпилептическом приступе. Это происходит не спонтанно, а по некоторому необъяснимому зову её внутреннего мира. Входя в гипнотическое состояние, её устами проговаривают девушки из разных времен, которых объединяет трагическая смерть в 22 года (именно столько и самой Анне). Что значат эти реинкарнации во время гипноза не знает ни она сама, ни специалист, взявшийся за изучение её феномена.

Через метафору такого беспокойства Хулио Медем пытается объяснить, в чем заключается источник творчества. Ведь его корни стоит искать не столько в самой реальности, как где-то между действительностью и сном, видимым миром и бессознательным.

В одной из современных театральных теорий тело человека воспринимается, как источник невероятной энергии и как хранитель неохватного объёма информации. По словам теоретиков, человеческое тело хранит в себе каждое движение от самого первого человека и до наших дней. Поэтому и память человечества сохраняется не только в предметах быта или искусства, но прежде всего в самом теле человека и в его «психическом пространстве».

В этом фильме большое внимание уделено физиологичности, что тоже отсылает не столько к эротике, сколько к естественности персонажей. Кроме того, подчёркивается значение тела как самоценности, в котором воплощены первобытная мудрость, сила и красота.

Это очень эмоциональное кино, которое пронизывает зрителя какой-то необычной архаичной магией. О причине беспокойства Анны продолжают спорить и сегодня, спустя четыре года после выхода фильма. То ли это пышущая жизнью девчонка превращается в мать вселенского масштаба. То ли она ребёнок, заблудившийся во вселенной человеческой памяти.

В 15 лет Медем снимал немые бессюжетные фильмы. Сейчас же, набравшись опыта, он не оставил в прошлом свои эксперименты с бессюжетностью и спонтанностью в повествовании. В этом фильме он разрабатывает свой излюбленный приём «спирального сюжета», когда зритель постепенно «ввинчивается» в происходящее на экране. Сначала он видит самые обобщённые очертания всей картины, а потом постепенно вникая в детали и тонкости эпизодов, приближается к центральной точке сюжета.

Прототипом главной героини стала сестра-удожница Хулио Медема, которой он посвятил картину. Часто в фильме использовалась её живопись. Однако посмотреть саму ленту сестре Медема было не суждено — она умерла незадолго до премьеры. Её картины как бы иллюстрируют душевный хаос героини, который, просачиваясь на поверхность, наполняется красками, солнцем и звуками.

Последняя сцена ленты отсылает к фильму Феллини «Ночи Кабирии». Главная героиня пойдёт по улице, улыбаясь сквозь слёзы. Что может красноречивее сказать об обретённом покое внутри себя самой. Ускоряя шаг по суетливой Нью-Йоркской улице, она оставляет позади всё пережитое (и человека, которого любила, и талант к живописи и способность пробуждать голоса погибших девушек). Она словно пробуждается к новой, уже не-беспокойной-жизни. Но вместе с тем, как она закроет в себе дверь в подсознание (в хаос), не уснёт ли Анна с простоте обыденного мира. Не станет ли это перерождение главной героини смертью «Беспокойной Анны»?


Написано под miles davis


Новая лента Хулио Медема, «Беспокойная Анна» (в нашем прокате – «Бентежна Анна»), совершенно неординарный пример того, как должны снимать кино. Медем, представитель «большой испанской тройки» (Альмодовар, Медем, Луна) снимает исключительно потрясающее кино о чувствах и переживаниях героев своих историй.

В этот раз «знаток сердца» обратился к довольно интересной теме человеческих чувств – чувств женщины. Таинственная девушка по имени Анна живёт на острове Ибица  со своим отцом в пещере. Всё её время занято картинами и однажды её замечает француженка-меценат из Мадрида (Шарлотта Рэмплинг). Она предлагает Анне переехать в дом, в котором живут и творят все найденные ею юные таланты. Дав согласие, Анна тем самым отдаёт свою жизнь на волю судьбы – отныне она принадлежит незнакомому городу. После встречи с арабом Саидом жизнь девушки полностью переворачивается. Из спокойной Анна превращается в беспокойную, хаотичную. Каждый раз входя в состояние гипноза, она становится одной из тысяч молодых девушек, погибших ранее в возрасте до 22 лет. Загадочный феномен пытаются разгадать все – и меценат, и лучшая подруга и парень, специалист по гипнозу. Сотни кассетных плёнок показывают вовсе не Анну, а одну из её многочисленных жизней, оборвавшихся насильственной смертью. Медем, мастер на все руки, показал женщину страдающей, нежной, честной, которой постоянно что-то угрожает.

Зритель смотрит фильм так, как будто проходит сквозь главы жизни Анны в обратном отсчёте: 10, 9, 8, 7, 6…0…как во время гипнотического сеанса, в котором Анна преображается в арабку, индианку, американку из разных столетий. Сам фильм и есть по сути гипнотический сеанс, уводя зрителя всё дальше от кресла в кинотеатре и делая соучастником, переживающим Анне. Просто колоссальное воздействие оказывают финальные сцены – от них невозможно оторваться; слишком большой смысл вложил автор в эти эпизоды. Необычайно волнующими сценами стали съёмки на любительскую камеру «других жизней» Анны – они не отталкивают, а наоборот, притягивают своим магнетизмом и искренностью.       

«Беспокойную Анну» трудно понять, её невозможно осознать целиком; режиссёр даёт нам лишь прикоснуться к происходящему, к жизни Анны, а точнее ещё больше запутаться не только в главной героине, но и в самом себе. Творение Медема насыщено страстью, красками картины, чёткими кадрами, прекрасными пейзажами, двусмысленными диалогами – всем тем, чего так недостаёт современным фильмам мейнстрима. Лента интересна тем, что в Анне борятся совершенно противоречивые эмоции и мысли, а поступки вызывают восторг – прекраснее путешествия на яхте из Испании в Нью-Йорк я не видел ни в одном фильме за последние годы.

Хулио Медем после семилетнего перерыва вернулся со своим новым шедевром, заслуживающим внимания зрителей.

Приятного просмотра желает Stella Artois
Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы