Бразилия Brazil

oKino:
7.9
7.9/10
из 10
IMDb: 8 (132,929)
Британская академия 2
Смотреть трейлер
Сюжет
Программист Сэм Лоури, работник некоего министерства инфорамации, предпочитает уходить в свои мечты, нежели принимать реальность терроризма, социального угнетения и подавления личности. В попытке найти местонахождение девушки, напоминающей принцессу его видений, он узнает, что за работой министерства скрываются такой ужас и бесчеловечность, какие ему и не снились. "Бразилия" — это союрреалистический вариант "1984" Оруэлла, действие которого происходит в более отдаленном будущем, в талантливом исполнении режиссера из группы британских киносатириков "Монти Питон". В визуальном плане картина потрясает. "Оскарные" номинации за лучший оригинальный сценарий и работу художников и декорации. (М. Иванов)
Трейлер №1
Кадры
Рецензии

В 1949 году Джордж Оруэлл опубликовал роман «1984» — альтернативное видение тоталитарного будущего. 36 лет спустя Терри Гиллиам выпустил в свет картину «Бразилия» — собственную свободную интерпретацию книги Оруэлла. Время действия фильма отдаленно напоминает реальные 80-е, только с другими красками, декорациями и политическим режимом. Общество контролирует могущественная организация, а люди живут в состоянии постоянной паранойи и подконтрольности.

Главный герой «Бразилии» — Сэм Лоури (Джонатан Прайс) — смиренный, доведенный до отчаяния захудалый программист, который проводит целый день за машиной и бумажной работой. В конце концов, он решает съюлить: когда начальник не смотрит, он вместе с коллегами переключает экраны своих компьютеров, чтобы посмотреть старые развлекательные телешоу. Сэм понимает, что его жизнь однообразна и строго регламентирована, но он не видит выхода из этой ситуации. Единственная отдушина — его героические сны, в которых он превращается в прекрасного принца, обитающего над жалкой рутиной и спасающего прекрасную девушку.

К сожалению, настоящая жизнь не дает никаких предпосылок надеяться на воплощение снов в реальность и все начинает рушиться. Даже элементарные механизмы поддержания жизнедеятельности выходят из строя. Слава богу, хоть в этом может помочь Гарри Татл (Роберт-Де Ниро) — нелегальный сантехник, который тайно и назло государству ремонтирует сантехнику, бросая вызов системе. Татл делает ноги от полиции, спускаясь по кабелям, словно Спайдермен. Для Сэма такой выход невозможен, да и недоступен. Но вскоре он оказывается замешанным в противостояние между девушкой из его снов, правителем и сомнительной группой инакомыслящих.

Всё это кажется до боли знакомым: своими сюжетными линиями «Бразилия» таки очень близка к поворотам в «1984», но подход абсолютно разный. За год до выхода «Бразилии» Майкл Рэдфорд экранизировал сухой роман Оруэлла и представил публике еще более сухой и суровый одноименный фильм. Творение же Гиллиама, наоборот, предстает возвратом к психоделу 60-х, к анархическому подходу, в котором лучшим решением проблем считается избавление от них посредством взрыва и уничтожения.

Еще одно отличие между двумя мирами, созданными Оруэллом и Гиллиамом, в том, что последний не ощущал никаких финансовых ограничений. Несмотря на то что студия поначалу не хотела выпускать картину в широкий прокат, денег на создание не пожалели: режиссер получил неплохие на то время $15 млн. Творение Гиллиама «Бразилия» напичкано отменными и отточенными спецэффектами, сенсационными декорациями, апокалиптическими разрушениями и всеобщим отсутствием порядка и дисциплины. У меня сложилось впечатление, что автор картины просто сел, записал свой последний сон, написал сценарий, игнорируя производственные сложности, и создал фильм, местами игнорирующий здравый смысл. Вообще то, за «Бразилией» очень сложно уследить. Я видел картину дважды и все равно не уверен в том, кто же на самом деле все герои и как они подходят общей линии картины.

Хотя, скорее всего, Гиллиам и добивался того, чтобы зритель мало что понял с первого, второго, десятого раза; весь дух картины ставит нас в замешательство и создает полнейшую атмосферу паранойи. Все его ленты изобилуют сногсшибательным сюрреализмом, картинка заставляет забыть о любых поворотах сюжета, а камера исполняет сумасшедшие трюки и контролировать ситуацию уже нет желания. Хочется просто радовать глаз под хорошую философскую притчу с замаскированным посланием.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы