Дикари Savages

oKino:
6.7
6.7/10
из 10
IMDb: 6.6 (91,122)
Смотреть трейлер
мин
Оператор: Дэниэл Миндел
Композитор:
Слоган: «Молодые, красивые, дерзкие»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 4 октября 2012
Бюджет: $45 000 000
Рейтинг MPAA: R
Сюжет

Два друга наркоторговца ввязываются в серьёзные неприятности с мексиканским «коллегами по бизнесу», которые требуют у них отдать пятилетний заработок от продажи наркотиков в обмен на жизнь их общей девушки. Друзья соглашаются, но между делом придумывают план, чтобы и девушку спасти, и деньги вернуть, и жадным мексиканцам по шее надавать.

Трейлер (украинский дублированный)
Кадры
Рецензии

Новый фильм Оливера Стоуна «Дикари» начинается весьма колоритно. Первые три сцены — жестокое убийство, дикий секс и раскуривание марихуаны. На этих трех китах картина, в общем то, и зиждется. В дорогом коттедже на Южном Побережье мирно наслаждается жизнью троица любовников: ветеран Ирака и Афгана Чон, его лучший друг буддист Бен и их подружка Оу. Оу от Офелии. Ребята продают лучшую в мире дурь, а их дело хочет прибрать к рукам хозяйка мексиканского наркокартеля Элена. Она приказывает похитить Оу, и весь фильм парни пытаются освободить свою драгоценную общую любимую. Во всей заварушке участвуют также агент по борьбе с наркотиками, пособники Элены и хакеры-бухгалтеры ребят.

Большие звезды: Джон Траволта, Сальма Хайек и Бенисио Дель Торо — безжалостно запихнуты на второстепенные роли. А в центре сюжета оказались молодые исполнители: Тейлор Китч из «Джона Картера», Аарон Джонсон из «Быть Джоном Ленноном» и Блейк Лайвли из «Зеленого фонаря». Они выглядят сексуально, но неуклюже. В образе Оу, наверное, мебель была бы убедительнее, чем Лайвли. Видно, именитые актеры не захотели мириться с мелкими ролями, поэтому каждому из них детально расписали свою драматическую историю. К слову, сыграли Траволта, Дель Торо и Хайек прекрасно. Так что зрители могут выбрать любимчика и болеть по ходу фильма конкретно за него.

Если не знать, кто режиссер, то создастся впечатление, что картину делал дебютант, которому многое можно простить. Но за фильм отвечает Оливер Стоун. Автор с большой буквы: трижды лауреат «Оскара», снявший культовые фильмы «Рожденный четвертого июля», «Уолл-стрит», «Дорз» и «Прирожденные убийцы». Поэтому с него и спрашивается больше. В фильме «Дикари», казалось бы, есть все, что необходимо успешной картине: красочные сцены насилия, секс, безумная любовь, нарушение табу и щепотка юмора. Но юморок в стиле Тарантино и Ричи не совсем удался. Как и многое другое. Оливер Стоун божится, что приглашал экспертов по наркобизнесу, выращиванию травы и хакерству, дабы ничего не выглядело гротескно. Но магия монтажа сделала свое дело, и шаблоны кочуют из кадра в кадр. И даже типичные для фильмов Стоуна «красивости» (ассоциативные клиповые вставки, черно-белые лирические отступления и мерцающие кадры) выглядят затерто.

Сценарий для Стоуна написали совместно ранее сотрудничавший с режиссером Эрик Копелофф и парень, наваявший «Чужого против Хищника: Реквием». Это немного диковатое сочетание авторов дало свои плоды — хиленькая драматургия и много слабых реплик. Длиннющая преамбула от героини в начале и конце фильма свидетельствует о драматургической беспомощности. Все это многословие должно заставить зрителя проникнуться образами героев и полюбить их. Но кино убеждает не словами, а действиями. А логика действий замаскирована эффектными взрывами и сценами жестоких убийств. Накал страстей и тяга порешить всех героев ближе к концу, вероятно, отсылает фильм к шекспировским драмам, но… Но. Экшен в киноленте, стоит сказать, добротен.

«Не конфликтуйте с супермаркетом» — совет молодым героям от опытного продажного офицера из департамента по борьбе с наркотиками. «Супермаркет» — наркокартель Елены, а Чон и Бен тогда собственники небольшого частного хозяйства. И их конфликт — основное, что интересует Оливера Стоуна. Режиссер не был бы собой, если бы не разбросал по фильму кусочки социальной и политической критики. Бросить камень в огород больших корпораций, американской военной политики и общества потребления — вот какую цель Стоун прячет за ширмой лав-стори и экшена. Как ни странно, но «Дикари» — фильм о любви и о глобализации. Конфликт взглядов сторонника насилия Чона и миролюбивого Бена теряется за детальными сюжетными линиями второстепенных героев. Поэтому и переломный момент совершения буддистом Беном убийства выглядит опереточно.

Допустим, Оливер Стоун не оправдал ожиданий как знаменитый режиссер. Тогда остается сопереживать героям, насколько это возможно. А вот насколько возможно сопереживать глуповатой девице, дующей траву с восьмого класса школы, и ее непоследовательным любовникам — другой вопрос. Фильм «Дикари» — попытка вкусно приготовить мелодраму, боевик и комедию в одном блюде, но «повар» Стоун забыл добавить главное — специи таланта. Впрочем, два часа просмотра вполне сносны, если отбросить социально-политический подтекст и не цепляться к мотивациям героев. Вместо этого надо просто любоваться горячими телами главных героев и неиссякаемой харизмой профессионалов Траволты, Дель Торо и Хайек.

Новая лента Оливера Стоуна рассказывает о двух калифорнийских торговцах лучшей травкой в мире — миролюбивом Бене (Аарон Джонсон) и ветеране войн в Ираке и Афганистане Чоне (Тейлор Китч), сердцем которых владеет девушка по имени О, или Офелия (Блейк Лайвли). Однажды мексиканский наркокартель, возглавляемый Еленой (Сальма Хайек), похищает О, вынуждая Бена и Чона согласиться на условия нового сотрудничества. Воспользовавшись помощью продажного агента ФБР (Джон Траволта), друзья поведут войну не на жизнь, а на смерть с подельником Елены Ладо (Бенисио Дель Торо).

Оливер Стоун, в своё время весьма удачный сценарист, а затем неоднократно увенчанный «Оскаром» постановщик, в начале 2000-х подрастерял хватку крепкого режиссёра, сняв «Башни-близнецы», «Буша» и блеклое продолжение «Уолл-Стрит». Стоун многие годы снимал картины на злобу дня, избличающие пороки общества и отдельно взятых людей. В новой, прекрасно разрекламированной картине «Дикари» он в очередной раз поглумился над странным законодательством штата Калифорния и подверг анализу взаимоотношения мексиканской наркомафии, небольших дельцов каннабиса и коррумпированную полицейскую верхушку.

То ли нарочно, то ли по воле случая заглавные три персонажа Джонсона («Быть Джоном Ленноном»), Китча («Джон Картер», «Морской бой») и Лайвли («Сплетница», «Зелёный фонарь») заметно уступают актёрскому дарованию других, уже второстепенных героев Хайек, Траволты и Дель Торо. С одной стороны, вечно агрессивный Чон, рефлексирующий Бен и затёртая О в картине отбывают номер, с другой — нехорошие люди вроде Елены, Ладо и Денниса полностью заслуживают овации зрителей. И это, даже несмотря на то, что Хайек и Дель Торо играют откровенно трэшевых карикатурных злодеев, а лысеющий Траволта — глуповатого лицемера.

Постановщик злоупотребляет в наркоэкшене своими привычными трюками вроде бликов, чёрно-белых отступлений или откровенных клиповых заставок с политкорректными мужскими задами. Двухчасовой фильм, однако, не получился крепко сшитым эпическим полотном, хотя, посмею отдать должное, напоминает лучшие образцы жанра 90-х годов. В то же время «Дикари» — лучшая из последних картин Стоуна, освистанного после субъективного «Александра». В кадре много жестокости, недобрых взглядов и забавно нарезанных эпизодов, сильных в отдельности и слабоватых в цельности.

Экшен-сцены, в частности та, в которой бойцы Чона подрывают точку картеля, сняты, как всегда, бесподобно, но они быстро нивелируются во второй половине ленты неуверенной рукой сценариста. Эта же неуверенность сквозит в финале ленты, когда героиня Лайвли сначала рассказывает об одной, боевой и мелодраматичной, а затем о второй, реальной и стерильной, версии конца истории.

Заглавными кадрами «Дикари» дают понять, к чему должен быть готов зритель, начинаются задорно и интригующе, так, будто сейчас мы увидим новый оригинальный вариант старой сказки об извечной войне в мире криминала и наркотиков. Но в определённый момент сказка теряется, а создатели так и не удосуживаются разъяснить, какие мотивы двигали ими при работе над проектом.

«Дикари» — жёсткая сатира, обыгрывающая одновременно и криминал, и политику и в то же время выдающая необычную историю любви на троих, верить или не верить в которую — решит сам зритель.

Фильм «Дикари» (в другом варианте: «Особо опасны») — это творение режиссера и продюсера Оливера Стоуна, который уже трижды получал премию Оскар. Его «Взвод» и «Рожденный четвертого июля» были отмечены за лучшую режиссуру, а «Полуночный экспресс» — за лучший адаптированный сценарий.

По сюжету, молодые миллионеры Бен (Аарон Джонсон) и Чон (Тейлор Китч) ведут дела на побережье Калифорнии. Бен — выдающийся ботаник и талантливый бизнесмен, Чон — мастер борьбы с конкурентами. В их работе много сложных моментов, ведь они выращивают лучшую в мире траву. Особо серьезные проблемы решает знакомый агент ФБР, которого исполняет Джон Траволта.

Но с одной проблемой не сможет помочь даже он. Сверхприбыльным бизнесом заинтересовался мексиканский картель. Его возглавляет прекрасная Елена (Сальма Хайек), и она нашла главную слабость друзей — и Бен, и Чон принадлежат одной девушке. Ради прелестной О. (так зовут героиню Блейк Лайвли) они готовы на все.

Кроме всех выше упомянутых актеров, в фильме «засветился» также Бенисио Дель Торо. В общем, актерский состав весьма неплох. Да и сама лента динамична и отлично снята. Тем не менее, в западном прокате «Дикари» едва отбили свой бюджет. Это, конечно же, не означает, что фильм нельзя посмотреть.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы