Драйв Drive

oKino:
7.6
7.6/10
из 10
IMDb: 7.8 (362,642)
Каннский кинофестиваль 1
Сюжет

Днём самый обычный, ничем не примечательный водитель, а ночью — профессиональный угонщик. Его вполне устраивала такая жизнь, пока однажды ему не поручили одно мутное дельце, втянувшее бывалого угонщика в крупные неприятности.

Трейлер (русский дублированный)
Кадры
Рецензии

Пресно, ребятки, пресно

Смотрела фильм по двум причинам - Райан Гослинг и Кэтрин Хэндрикс. Кэтрин нежданно убрали с середины фильма, а образ Гослинга - разочаровал.
Расскажу почему: весь образ Гослинга в фильме заключается в хождении его из одной локации в другую, стеклянный взгляд(типа влюбляется) на героиню и припадки агрессии на протяжении всего хронометража. Следующей моему сомнению подверглась та самая главная героиня в исполнении Кэри Маллиган( ее можна помнить как стерву - подружку ди Каприо из "Гетсби"). Ее грустный взгляд, подобно "ты съел последнюю печеньку" немного раздражал. А искры между актерами так и не появилось(какие тут искры, если весь фильм происходит как на медленной промотке событий), к сожалению...
Что не оставляет равнодушным, так это мастерское управление колюще-режущими инструментами( такое впечатление, что реквизиторы вытянули все возможные инструменты для ремонта, а сценаристы вспоминали все неприятные моменты ремонта в доме, когда ты один на один с женой и обои не хотят ложится ровно).
Но ради чего действительно стоит смотреть этот фильм, так это операторская работа( спасибо Ньютон Томас Сигел) - очень интересная съемка погонь и "длинных" кадров.
В заключении могу сказать, что фильм безусловно стоит внимания, и многим он даже приходиться по вкусу(ну конечно, если сравнивать с фильмами типа "Соловей-разбойник", там где кровавые сцены проходят очень противно), но для ценителей качественной гонки или качественного "мочилова" сомневаюсь, что эта картина останется в памяти компьютера для просмотра второй раз.

Водитель гоняет на машине, чтобы заработать. У него нет ни своего имени, ни своей жизни. В наше первое знакомство он сидит за рулем машины, на которой преступники убегают от преследования. Он отрывается от копов не столько благодаря сумасшедшей скорости и мускулам, сколько благодаря знанию города и элементарному интеллектуальному превосходству над преследователями. Днём же он работает каскадером во второсортных фильмах. Два занятия никакого конфликта внутри героя не провоцируют: ему главное вести своё авто.

Водитель — герой Райана Гослинга — предстает перед нами как вырвавшийся из 60-х идол, современная вариация на тему Безымянного Человека Клинта Иствуда и Самурая Алена Делона. Без семьи, без прошлого, почти без эмоций. Его жизнь — это работа. Он «обыкновенный» экзистенциальный герой, и героем его делает образ жизни.

Учитывая реалии современного кинематографа, может сложиться впечатление, что Водитель — герой бессмысленного экшена, полного компьютерной графики, аварий и хаоса. Но «Драйв» датского режиссера Николаса Винлинга Рёфна — скорее интеллектуальная игра в рамках своего жанра — криминальной драмы. Эмоции могут быть скрыты, но они не исчезают с экрана ни на секунду. Иногда фильму не надо из кожи вон лезть, чтобы произвести впечатление. Таинственный водитель окружен блестящей галереей актеров второго плана, которые четко знают свои страхи и желания, и они достигают соглашения с Водителем или нет. Здесь проступает один из принципов классического нуара, согласно которому идея фильма раскрывается не через героя, а с помощью теней и загадки.

Водитель обитает по соседству с Ирэн (Кэри Маллиган) — воплощением уязвимости. Она живет вместе с сыном Бенисио (Каден Леос), который сразу же приковывает к себе внимание Водителя, хотя и не обладает экспрессивным и ярким характером. Все они живут спокойной жизнью, но неделю спустя из тюрьмы выходит Стандард (Оскар Айзек) — муж Ирэн. Разрушая все стандарты и анекдоты, Стандард не ревнует Водителя, а моментально оценивает его и, видя профессионала, составляет план на миллион долларов. Все это и составит основу интриги вплоть до конца картины. Поскольку Ирэн и Бенисио будет угрожать опасность, Водитель продемонстрирует все свои настоящие чувства и привязанность, временами подвергаясь смертельному риску с минимальной выгодой для себя самого.

Николас Винлинг Рёфн не зря получил приз за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале, ведь ему удалось передать на экране не просто сценарий, а реальных персонажей. Каждый герой составляет отдельный маленький мирок, который интересно исследовать по отдельности, но можно и вкупе.

Перед тем как самому посмотреть «Драйв», я прочитал две рецензии. Одна из главных претензий к фильму — несоответствие названия и содержания. Мол, «Драйв» — это быстрая езда, частое изменение картинки и, все водители знают, море адреналина, а здесь ничего подобного нет. Но, господа рецензенты, вы не учли одного — трудностей перевода. В оригинале картина называется «Drive», а это, согласно словарю, — езда, вождение. Поэтому название как нельзя лучше передает содержание.

Вот так и раскрывается герой нашего времени, времени быстрой наживы, быстрой езды и отсутствия принципов. Каждый зритель будет решать для себя сам, считать Водителя героем или антигероем, но то, что «Драйв» заставит вас подумать, в этом не сомневайтесь. Итак, рекомендую картину всем, ведь терять возможность, когда современное кино предлагает вам заняться умственными упражнениями, нельзя.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (3)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.

0

Ближе к авторскому кино, с интересными "ходами" и находками, словно мир нажали на паузу ).


0

И содержание вполне неплохое, но по форме "Драйв" просто великолепен!


0

Да режиссер постарался на славу. А сюжет вот здесь просто вторичное место занимает. На первом плане царит атмосфера.

Похожие фильмы