Эпидемия Епідемія (Los últimos días)
Всеобщая паника перед некой эпидемией и смертельная агорафобия застают Марка (Ким Гутьеррес) прямо на рабочем месте. Проведя три месяца взаперти в небоскрёбе, парень решает любой ценой пробраться к Джулии (Марта Этура) при помощи невольного попутчика и
Братья Пасторы ловко взяли на вооружение трендовую в современной фантастике апокалиптичную тему, орудуя небольшим бюджетом в 5 миллионов евро. Здесь мы, как и многие другие критики, похвалим авторов: постановка выглядит значительно дороже выделенных на неё средств, если закрыть глаза на не самую продвинутую графику. Испанцы старались изобразить красивейшую Барселону конца света именно так, как было бы в реальности. Поэтому редкие отсылки к «Я, Легенда» тут вызывают лишь приятную улыбку; олень на площади Каталонии или медведь из зоопарка в церкви бодро освещают неприятную картинку будущего.
Впрочем, куда больше общего у «Эпидемии» со «Слепотой» Мейреллеша, где делаётся чёткий акцент на замкнутости людей и изменении индивидуальной сущности человека. Конец света
«Последние дни» (так пессимистично звучит оригинальное название), на удивление позитивно держатся на персонаже Гутьерреса, вселяющем надежду в светлое будущее не только его личное, но и всего человечества. Ставя перед собой великую цель — добраться до жены в положении — Марк оказывается недосягаем для забившихся по городским норам людей, уподобившихся напуганным зверям.
В «Эпидемии» любопытно показан мир, в котором оказались выжившие спустя три месяца после начала конца. Пустынные улицы, горящие здания, мерцающие огоньки в темноте туннелей, запуганные кучки людей в целом укрепляют веру зрителя в такой плачевный конец света. Здесь без прикрас и совсем не
Фантастическому триллеру присущи затянутость с флешбэками, наивность и предсказуемость, на которые страдают многие апокалиптические киноленты. Вдобавок не всегда выдерживается общий тон: начинаясь как сатиричный апокалипсис, лента превращается в драму со светлым финалом. Но благодаря ряду неожиданных и обнадеживающих эпизодов «Эпидемия» даст фору многим конкурентам. Благо этому посильно помогают хорошие актёрские работы Гутьерреса («
Братья Дэвид и Алекс Пастор из Испании изрядно поработали над темой апокалипсиса в кино в разных его проявлениях. Учитывая их предыдущие проекты — фильм «Носители» с Крисом Пайном и сериал «Ковчег», от
По сюжету, некая эпидемия захватила всю планету, выжившие люди болеют агорафобией — боязнью открытого пространства. Кучки таких страдальцев ютятся в подземках и внутри полуразрушенных зданий. Главный герой, офисный клерк Марк (Куим Гутьеррес), во время хаоса оказывается на рабочем месте. Дома его ждет жена, которая
Пасторы, понимая, что им вряд ли снять такую красивую постапокалиптическую картину, как «Я — легенда!», сосредоточились на психологической составляющей, смастерив жуткий триллер об агорафобии в интерьерах увядающей Барселоны. Создатели выделили на «Эпидемию» мизерный бюджет по сравнению с голливудскими колоссами. Однако эффект от их последнего фильма уже оценили за океаном: испанцев пригласили снимать «Вне себя» и «Из темноты».