Фокус Focus

oKino:
0
0/10
из 10
Сюжет
Опытный мошенник Ники Сперджен встречает привлекательную девушку и знакомит ее с миром афер. Постепенно они сближаются, но молодому человеку приходится разорвать их отношения. Через три года они снова встречаются в Буенос-Айресе на деле миллиардера, владельца гоночного бизнеса. В средине сложной и опасной махинации, роковая женщина выводит бывшего учителя из игры.
Трейлер (украинский дублированный)
Кадры
Интересные факты
  • Чтобы придумать и поставить оригинальные движения карманников и обучить им Уилла Смита, Марго Робби и других актеров, режиссеры пригласили всемирно известного эксперта Аполло Роббинса (Apollo Robbins), знакомого многим в качестве «Джентльмена-вора».
  • На роль Джесс рассматривались Эмма Стоун, Мишель Уильямс, Джессика Бил, Роуз Бирн, Оливия Манн и Кристен Стюарт, но, в конечном счете, роль досталась Марго Робби.
  • После того как Райан Гослинг покинул проект, главную роль предлагали Брэду Питту, но он отказался, и Бену Аффлеку, который в итоге также покинул проект из-за несогласованности расписаний съемок.
  • Роль Фархада предлагали Арти Лэнгу и Омиду Джалили, но оба актера отказались.
  • Марго Робби отдыхала со своим братом на острове в Хорватии, когда ей позвонили и предложили пройти прослушивание на роль Джесс. Она прибыла в отель к 6 утра. Ее рейс был в тот же день. За 20 минут она собрала все вещи, села на катамаран до главного острова, а затем на автобусе добралась до аэропорта. Прождав 6 часов в аэропорту она, наконец, вылетела во Францию, где ей пришлось прождать еще 6 часов до вылета в Нью-Йорк. Прибыв в Нью-Йорк, она обнаружила, что ее багаж пропал. В итоге она без косметики, в джинсовых шортах и рубашке, все же успела на прослушивание. Уилл Смит на это прослушивание опоздал. Когда он вошел, то сказал, что ехал из Куинса, на что Робби сказала, что она только что прилетела с острова, расположенного в Хорватии, но при этом все равно пришла вовремя. По словам Робби, как ей показалось, в итоге это помогло ей получить роль.
Подробное описание

«Фокус» расскажет историю о непростых отношениях нечистых на руку мужчины и девушки, которых объединяет не только жажда крупной наживы. Постановщики и сценаристы фильма – Гленн Фикарра и Джон Рекуа, авторы комедии «Эта дурацкая любовь». Главные роли сыграли Уилл Смит, Марго Робби, Родриго Санторо и Б.Д. Вонг.

 

Джесс предпочитает зарабатывать на жизнь нелегальным путем – обманом лишать людей денег, подключая свою сексуальность. И она могла пожинать плоды своих уловок сколько угодно, пока случайно не встретилась с Никки, с которым ее обманный фокус попросту не прошел. Зато мужчина не смог остаться равнодушным к самой Джесс, что подбивает его сделать девушке заманчивое предложение – объединить усилия. Никки имеет немалый опыт в мошеннических делах, и красивая помощница действительно могла помочь сыграть по-крупному.

 

Цель выбрана, план продуман. Джесс опять становится привлекательной приманкой, но в этот раз на нее должна клюнуть очень серьезная рыба. В случае полного успеха Никки и Джесс будут сказочно богаты, что позволит им на долгие годы забыть о проблемах с деньгами. Но в определенный момент ситуация начинает выходить из-под контроля... Чувства Никки к своей прекрасной напарнице играют с ним злую шутку, ставя в опасность всю бизнес-операцию. Однако… что важнее? Баснословная сумма, о которой он всегда мечтал, или девушка, уже оставившая серьезный след в его жизни?

Рецензии

Почему Фокус удался лишь наполовину

Ожидания от "Фокуса" с участием Уилла Смита оказались неоправданно высокими по сравнению с тем, чем фильм оказался на самом деле. Нет, поливать грязью картину не стоит, отнюдь. Получилось неплохое кино, среднего уровня. Для единоразового просмотра вполне подходящее. Пользуясь полу-детской/полу-футбольной терминологией, замах был на рубль, а удар вышел на копейку. Даже самый корявый удар может превратиться в гол. Так и тут - возможно, ничего больше, кроме как подзаработать деньжат, создатели картины и не ожидали. Точь в точь, как герои "Фокуса".
Со времен "Аферы" 73-го года с Полом Ньюменом и Робертом Редфордом в главных ролях, предпринимались множественные попытки если не повторить успех оригинала, то как можно ближе к нему подобраться. Выскажу собственное мнение, пусть и несколько жесткое: ни одну из попыток нельзя считать удавшейся на все сто. Ближе других, на мой взгляд, подобралась "Афера Томаса Крауна". Прекрасно продуманный сценарий, отличная игра актеров, идеально дозированная смесь природы и искусства. А уж звукоряд фильма и по сей день - один из самых узнаваемых. "Друзья Оушена", хоть бы сколько их ни было, также были по-своему хороши, однако без приставки "супер". Умные диалоги, иронизирующие на грани с цинизмом актеры, много-сложные комбинации, сводящиеся к простейшему фокусу, - всё это подкупало. И гораздо точнее соответствовало слову "фокус", чем одноименный фильм.
Как и упоминавшиеся выше прототипы (назовем их так) или, если быть точнее, ориентиры, сам "Фокус" содержит, казалось бы, все необходимые компоненты. Тут тебе и актеры первой величины, и роковая красотка. И действие разворачивается во множественных декорациях: на улицах Нового Орлеана, в вип-ложах стадиона и гоночной трассы Формулы-1 (что уж говорить о банальных люкс-вечеринках в банальных же в своей оригинальности ночных клубах). И противостоят героям сильнейшие мира сего - миллиардеры, самые сливки сливок высшего из высших обществ. Но какого-то невидимого штришка, какой-то очень важной детали, не хватает.
Игра Уилла Смита не поражает, даже в сильнейшем моменте переживания о проигрыше в ложе стадиона. Зритель заранее угадывает финал. Но это не то угадывание, которое сродни сыщицкому прозрению, как у Холмса, или внезапному озарению, как у доктора Хауса. Это "знание заранее" врожденное, а оттого и мало-ценное, неинтересное. На герое Смита идеально сидят костюмы разного покроя, у него всегда отменная прическа, и даже дыра в груди тому не помеха. Героиня Марго Робби также весьма близка к идеалу - молодая и эффектная опасная бритва. Только, только, только... этого мало (с).
Фильм, конечно, спасают несколько отменных сцен. Среди таких, например, момент с подготовкой одного из второстепенных героев (скорее, полу-героя, или даже совсем не героя) к автомобильному тарану. В том же ряду - поразительные диалоги за гранью фола героя Адриана Мартинеза. Да и диалогами-то их нельзя назвать, это полноценный монолог, мини-стэнд-ап-шоу, в котором реплики второго лица (Марго Робби) являются запрограммированными. Ее героиня реагирует в точности так, как того и добивался Фархад. Микроскопическая роль Фархада выглядит едва ли не сильнее ролей главных героев. Даже через оптику бинокля Мартинез выглядит гораздо круче самых крупных планов Уилла Смита.
Вызывает уважение, что режиссеры приглашали эксперта (вора-джентльмена) только лишь для небольшой, едва ли в минуту длиной, сцены с обиранием уличных прохожих.
Но это всё. Я не смог понять - какую такую мысль творцы "Фокуса" хотели до меня донести. И точно ли они хотели это сделать? У меня нет ответа. Потому и фокус не вполне удался.

Факир был пьян и «Фокус» не удался

Ожидание — одновременно и враг, и добродетель любой интриги. Если ждёшь разгадку слишком мало — эффект от неё не успевает до конца сформироваться. Если же ждёшь слишком долго — удовольствие от интриги рискует перезреть и увянуть. Так и с фильмом «Фокус». Если бы он состоял из двух частей, каждая из них была бы хлёстким и эффектным зрелищем. Ну, а в формате полуторачасовой ленты сюжет «Фокуса» превращается в вялую, местами буксующую тягомотину.

Если на плакатах откровенных фильмов и особо жестоких ужастиков обязательно указывается ограничение а-ля «12+», то на плакате «Фокуса» обязательно должно значиться «не рекомендуется к просмотру людям со скрытой страстью к азартным играм». Ведь желание пуститься во все тяжкие и рвануть сразу после просмотра ленты в ближайшее казино — просто недюжинное. Азарт, которым намагничивает своих зрителей этот фильм, — сравним с ощущением после просмотра «Иллюзии обмана» или «Афёры Томаса Крауна».

Да, жуликом быть опасно. Но столь же сильный драйв, которым щедро наполняет вены каждое преступление закона, могут наградить немногие другие занятия.

Картину сняли режиссёры, четыре года назад прошумевшие с комедией «Эта дурацкая любовь». Как и в упомянутой ленте, в «Фокусе» сюжет разворачивается вокруг эффектного красавца, эксперта в своём лукавом деле. Правда, если в предыдущей картине шла речь о безобидном флирте, то на этот раз — об аферах разных масштабов.

Эффектного красавца сыграл Уилл Смит. Появляясь ежегодно в двух-трёх лентах, его фильмография скачет, как кардиограмма обколотого гормонами кролика. Кролика-плейбоя, конечно же… Откровенно посредственные картины, оценка которых не превышает 5 баллов, соседствуют с более «смотрибельными» лентами, которые даже в строгих рейтингах не опускают ниже отметки «7». «Фокус» в этой скачущей фильмографии находится где-то посередине.

Своим прекрасным исполнением лукавого авантюриста Уилл Смит сделал свой небольшой, но весьма заметный вклад в установившийся в Голливуде тренд на небелых-главных-героев. С приходом Барака Обамы на пост президента США мода на чернокожих персонажей в масс-медиа расцвела с новой силой.

Марго Робби, ставшая партнёром Смита по съёмочной площадке, в последние годы очень активно строит карьеру экранной красотки. До 2013 года её знали лишь в киношных кругах и на фоне тысяч других подобных актрис с модельной внешностью она практически ничем не выделялась. Но вот Робби появилась в ленте самого Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит». А вскоре эта лента возьми, да и попади в рейтинг лучших 250 фильмов в истории кино по версии IMDb. Так что теперь за Робби закрепилась слава коварной и алчной красотки, резкие черты лица которой с каждым появлением на экране заставляют зрителя готовиться к фатальной опасности.

Её роль в «Фокусе» только утвердила такое амплуа. И это, пожалуй, наиболее сильный результат, на который горазд фильм. Все остальное в нём легко забывается. Что, наверное, не так уж и плохо, — ведь будоражить страсть к азарту не всем полезно.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (4)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.

0

Отличный фильм!!! трейлер тоже на ура, заинтриговал))


0

Так хотел пойти на премьеру в итоге посмотрел дома... очень яркий фильм, Уилл Смит как всегда на высоте... Не видел еще не одного плохого фильма с ним!


0

Да, фильм толковый и увлекательный по сюжету. Можно сказать, развлечение со смыслом.


0

таки увидят фильм в украинских кинотеатрах, но я уже глянул и не жалею, что не стал ждать мая))

Похожие фильмы