Гарри Поттер и Кубок огня Harry Potter and the Goblet of Fire

oKino:
7.7
7.7/10
из 10
IMDb: 7.6 (309,649)
Британская академия 1
Сюжет

Четвёртый учебный год в Хогвартсе для Гарри Поттера начинается с дурного предзнаменования. Его преследуют странные ночные кошмары, а во время долгожданного чемпионата по квиддичу на Гарри и его друзей нападают Пожиратели Смерти. Приехав в Хогвартс, Гарри, Рон и Гермиона узнают о предстоящем грандиозном событии — Турнире трёх волшебников, в котором традиционно принимают участие ученики трёх магических школ — Хогвартса, Шармбатона и Дурмстранга. Согласно условиям турнира, его участниками станут трое студентов старших курсов, которых выберет Кубок Огня. Этим троим предстоит пройти ряд опасных испытаний, в которых проверке на прочность подвергнется не только их магическая сила, но также смекалка, храбрость и отвага. Три студента, три испытания, один победитель. Однако в этом году правила будут нарушены. Неожиданно для всех Кубок Огня выбирает ещё одного, четвёртого участника турнира, которым становится Гарри Поттер. Понимая, что кто-то нарочно подстроил его участие, Гарри, тем не менее, не может отказаться. Впереди смертельные испытания, только пройдя которые, Гарри сможет, наконец, разгадать тайну, способную разрушить весь магический мир.

Трейлер (украинский перевод от oKino.ua)
Кадры
Рецензии

М-да… что не фильм про Гарри Поттера, то шедевр… Четвертая часть эпопеи «Гарри Поттер и кубок огня», как и все предыдущие, оказалась замечательной картиной, которую можно смотреть снова и снова. Я, конечно же, скептически отношусь к сказкам, но скажу честно: киноленты о Гарри мне нравятся. Четвертый фильм, который повествует о невероятных приключениях одаренного мальчика, оказался более динамичным, чем его предыдущие части, хотя и имеет совсем не часовую продолжительность. Этот фильм способен привлечь внимание циников и скептиков наподобие меня.

В четвертой части известного цикла фильмов «Гарри Поттер» события начинают завязываться в узелки. Ведь в предыдущих трех картинах все сюжетные линии расходились в разные стороны, не обещая когда-либо сомкнуться. А не тут-то было. Именно в четвертой части произведения автор как раз начинает завязывать какие-то сюжетные узлы. Она является переломным моментом во всем цикле произведения.

«Гарри Поттер и кубок огня» смотрится легко, хотя в некоторые моменты приходит мысль, что в книге они более освещены, более насыщены. Но это не мешает понимать смысл происходящего на экране.

Огромное количество споров происходило вокруг того факта, что за режиссерскую работу взялся англичанин. Конечно же, до этого, все три части работы над экранизацией картины вели американец и мексиканец. Кто его знает, как бы они сделали четвертый фильм. А вот Ньюэлл полностью справился со своим заданием, да и что говорить, даже превзошел все ожидания аудитории. Он с поразительной точностью передал всю атмосферу частной английской школы, показал изнутри комплексы подростков. Все события киноленты, которые никакого отношения к магии и колдовству не имеют, переданы очень правдиво и естественно, со всеми присущими англичанам особенностями. Вот вам и режиссер-британец. Кто, как не он, знает свой народ, кто, как не он, может передать дух английской молодежи. Да, все говорят, что ребята существенно повзрослели. Но это реальность: не может же, например, Рон постоянно быть пацаном. А для исполнения ролей молодежи уже и актеры нужны соответствующие. Мне очень понравился Руперт Грин, который, благодаря своей комичности, выглядел в этом фильме очень достойно.

В картине «Гарри Поттер и кубок огня» огромное количество сцен с волшебством и магией. Тут тоже режиссерское мастерство Ньюэлла оказалось на высоте. Все сцены удались на славу, имеют притягивающее и завораживающее свойство, так что с волшебством новый режиссер точно подружился. Русалки, драконы, волшебные лабиринты совсем не пугают, а наоборот, очень привлекают внимание своей мифичностью и колдовской силой…

Мало в наше время таких замечательных сказок. Все боевики да триллеры. А где, если не в «Гарри Поттере», актеры могут побывать в гостях у волшебства и магии. Все участники с удовольствием играют свои роли, выполняя свой кусок работы на «ура». А Рэйфа Файенса западные средства массовой информации уже окрестили лучшим злодеем в истории кино. Хочется отметить и Майкла Гэмбона, и Робби Колтрейна, и Алана Рикмана, и Мэгги Смит, которые изумительно играли свои роли. Хочется поблагодарить актеров за их огромное желание играть в фильме и высокий профессионализм. Вот так вот. Кстати, известный факт, что следующую, пятую, часть эпопеи будет экранизировать тоже англичанин. Это не может не радовать. Значит, ждем хита.

«Гарри Поттер и кубок огня» расстроил тех многих зрителей, которые предварительно прочли книгу (а то и всю серию) о юном очкарике со шрамом на лбу. Большинство не читавших книгу восприняли фильм лучше, ведь не зная первоисточника, не станешь расстраиваться из-за многих неучтенных мелочей, или даже весьма важных сцен, от которых сценаристы предпочли избавиться.

Однако фильм получился зрелищным, хотя и несколько затянутым. Четвертая часть «Гарри Поттера» в каком-то смысле является переломным моментом всего цикла. Здесь начинают пересекаться в узелках сюжетные ниточки, которые тянутся с разных частей франшизы, чтобы порадовать людей, для которых этот фильм — первый опыт «поттерианы», четкостью и ясностью происходящего. Проще говоря, если вы не фанат Поттера, но вас угораздило попасть на просмотр четвертой части-то это именно та часть, с которой можно начинать вникать в суть истории, если нет желания копать глубже.

Режиссёру Ньюэллу получилось здорово передать атмосферу типично английской частной школы, с ее незримыми иерархиями, подростковыми комплексами и всем остальным прилагаемым и проистекаемым.

Исполнителей же главных ролей стоило бы поругать за плохую игру. Хоть и это оспоримо. В их жизни ведь начался подростковый период. И в самый его разгар им приходится играть все тех же подростков — неуклюжих, инфантильных, закомплексованных. И чтобы играть самого себя, не нужно становиться кем-то еще. Тем не менее, ссора Гарри и Рона поражает своей неправдоподобностью, хотя Гринт, пожалуй, лучший и самый харизматичный актер из всей троицы. Или, опять же, нам показали именно то, что надо было показать.

Что касается огромного множества персонажей, которые впервые появились во франшизе, то их было слишком много, чтобы успеть оставить неизгладимый след в сердце зрителя. Они изначально и по умолчанию глубоко второстепенны. Сравнительно с аналогичным пополнением действующих лиц в «Узнике Азкабана» это просто толпа людей, которых в конце надо будет куда-то девать: или убить, или сослать обратно в их далекую среду обитания.

Если уж молодое поколение в фильме таки не порадовало, всегда можно воздеть взоры к старшему и давно проверенному, хотя подождите: читатели и почитатели Поттера, кажется, небезосновательно удивились излишней нервозности профессора Дамблдора в фильме, и огорчились от нехватки зловещего обаяшки Северуса Снейпа в кадре. Волдеморт Рэйфа Файнса тоже был не похож на своего литературного двойника. Но! Все-таки Файнс непомерно талантлив. Он смог оживить на экране пусть даже и непохожего на литературного, но киношного Волдеморта, в которого моментально возлюбила вся западная пресса. Его нарекли самым обаятельным безносым злодеем в истории кино.

А вот мир волшебства был передан на отлично — метаморфозы, осуществленные с помощью компьютерной графики, были поистине сказочными. Некоторое недоумение вызывает лишь работа стилистов (что-то непонятное творилось с прическами главных героев: хотелось их обогреть и накормить, настолько несчастный и потрепанный вид у них был). Возможно, и не стоило бы вообще обращать на это внимание, но у детей волосы не выглядят так, словно их пересадили с чьего-то многовекового трупа.

Традиционно на высоте было музыкальное оформление. Не Джон Уильямс, конечно, но Патрик Дойл — что тоже неплохо.

В целом фильм смотреть нужно. Особенно если посмотрели предыдущие части или если читали книгу, или особенно если как раз идете с друзьями в кино… Причин на самом деле — вагон и маленькая тележка. То, что это хороший фильм, — далеко не самая правдивая из всех, но куда деваться, когда хочется сбежать от обыденности в сказку.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы