Годзилла Ґодзилла (Godzilla)

oKino:
0
0/10
из 10
IMDb: 6.7 (210,713)
Сюжет
Человечество случайно разбудило гигантское древнее существо, что повлекло за собой ужасающие последствия…
Трейлер №2 (украинский дублированный)
Кадры
Рецензии

Годзилла – лучший друг человека

В 1954 году японская кинокомпания Toho выпустила фильм о доисторической рептилии, разбуженной из-за взрыва водородной бомбы. Так появился культовый персонаж Годзилла, изначально олицетворявший ужасы, которыми чревато использование оружия массового уничтожения.

Годзилла была протестом природы против человеческого прогресса, и в то же время дала пищу для абсурдных фильмов-катастроф. И действительно, разве можно всерьез воспринимать историю о громадном ящере, который рушит небоскребы? Тем не менее Годзилла стала всемирно узнаваемым явлением поп-культуры.

Учитывая все это, режиссеру Гарету Эдвардсу, буквально вчера дебютировавшему в большом кино, было тяжело снимать свою версию «Годзиллы». В смысле, тяжело было не налажать. Оценивать однозначно результат работы Эдвардса нельзя. Он сделал непретенциозный блокбастер, который принесет много удовольствия хардкор-фанам японской Годзиллы, порадует любителей зрелищного экшена и вызовет тошноту у тех, кому в кино важны человеческие отношения и драма. А значит - фильм удался.

Эдвардс признавался в любви к самой первой картине о Годзилле, и в его версии есть сюжетная связь с той – как никак, в этом году франшиза отмечает свое 60-летие. Новый фильм получился трибьютом гигантскому ящеру: все персонажи-люди здесь отходят на второй план, присутствуя в кадре если не для разнообразия, то для объяснения, кто Годзилла, откуда и с кем бьется.

Да, бьется. Кинокомпании Legendary не удалось утаить до премьеры такую сюжетную деталь, как наличие других монстров в фильме. Это еще один реверанс создателей в сторону японской киносерии, где у Годзиллы было множество друзей-врагов той же весовой категории и габаритов. И в ленте 2014 года наблюдать за «взаимоотношениями» (не иначе как) ревущих монстров интереснее, чем смотреть, как Элизабет Олсен истерично зовет своего сына или же Брайан Крэнстон выдает надрывную актерскую игру подобно той, что была в сериале «Во все тяжкие».

Понятно, почему в «Годзиллу» пригласили грамотных и талантливых актеров – Крэнстона, Олсен, Аарона Тэйлора-Джонсона и даже Жюльет Бинош – монстра драматического кино, в хорошем смысле. Так создатели картины хотели задешево решить проблему всех блокбастеров – слабую проработку персонажей. Все артисты прекрасно выполняют свою работу, но здесь она не интересна. Когда Крэнстон плачет, глядя на фото своей семьи, хочется промотать кино до момента, когда уже кто-то начнет что-то рушить. Кроме того, отличным актерам вручили до невозможного глупый сценарий, который тем не менее срабатывает, когда начинается экшен.

Люди в «Годзилле» второстепенны. Как сказал герой Кена Ватанабе, ученый: «Природа разберется». И она действительно разбирается сама: люди бессильны в борьбе с монстрами, потому вершине эволюции остается только панически убегать и наблюдать, как Лас-Вегас превращается в дыру (в прямом смысле) под хит Элвиса «Devil in Disguise». Последнее, кстати, отличная режиссерская находка.

Гарет Эдвардс провалил драматическую часть, но, черт, кажется, Майклу Бэю пора подвинуться на троне короля экшена. Годзилла и другие ломают мосты, случайно задевают своими задницами высотки, переворачивают корабли – и это все смотрится замечательно. Большой плюс Эдвардсу как режиссеру за интерес к деталям: собачке, оставшейся на привязи перед волной Цунами и подобным моментам, которые накаливают эмоции от происходящего.

Из всех героев, в фильме лучше всего раскрыт как личность… Годзилла. Он же вызывает наибольшее сопереживание, потому как упитанный кайдзю здесь не враг человечества, а его надежда на выживание. К этой части сюжета можно до бесконечности придираться, и финал фильма покажется самым идиотским из всех возможных, но… Если вы любите истории о Годзилле, то вам это понравится.

Перед нами очередная заставившая себя долго ждать экранизация легенды про страшного и гигантского монстра Годзиллу. Новая версия «Годзиллы» совершенно по-другому, нежели вариант 1998-го года Ролланда Эммериха, рассказывает о внезапном появлении в самом центре урбанистической цивилизации — в Нью-Йорке — исполинского ящера, для которого дома, люди и машины похожи на муравейник. Вырвавшись из тихоокеанских недр из-за атомной бомбы, невиданный зверь сметает все на своем пути и лишь горстка людей в состоянии противостоять восставшему из небытия явлению.

Высокобюджетный блокбастер «Годзилла» снимался Legendary Pictures совместно с Warner Bros. На пост режиссера был избран постановщик нашумевшего низкобюджетного хоррора «Монстры» Гарет Эдвардс, привлекший к себе внимание больших голливудских студий. Вместе с дизайнерами он специально пересмотрел все предыдущие воплощения Годзиллы на экране, чтобы воссоздать внешний вид существа. Уместно будет привести прямую речь Эдвардса, так охарактеризовавшего главного антигероя ленты: «Годзилла, безусловно, является представлением гнева природы. Основная тема истории — борьба человека и природы, где существо олицетворяет природу. Невозможно выиграть в этой схватке; природа всегда будет победителем — в этом и заключается подтекст нашего фильма».

Главные роли в блокбастере «Годзилла» исполнили нетипичные для дорогостоящего экшна Аарон Тейлор-Джонсон, Кен Ватанабе, Элизабет Олсон, Жюльет Бинош, Салли Хокинс, Дэвид Стрэтэйрн и Брайан Крэнстон.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (1)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.

0

Фильм больше подходит для подростков и старшего детского возраста. Спецэффекты на высоте и зрелище гарантировано. Но сюжет и постановка не держит в должной мере. Тема венца первобытной системы, приравнивая к божеству на земле даёт свою взрослую сказку. Природа, баланс и порядок в одной из гипотез говорит метафорично через фильм "Годзилла". Выдавая сказание и легенду как оживший комикс для развлечения зрителю.

Похожие фильмы