Хемель Hemel

oKino:
6.3
6.3/10
из 10
IMDb: 5.8 (810)
Берлинский кинофестиваль 1
Хемель
Смотреть трейлер
Сюжет
Кажется, что в случайных связях с незнакомцами, Хеймел пытается отыскать грань, за которой обычный секс сливается с любовью, но это грань для нее так же неуловима как и осознание собственных чувств. И лишь к своему отцу Хеймел испытывает искреннюю привязанность, и даже эта связь грозит разорваться с появлением его новой постоянной подруги Софи.
Трейлер
Кадры
Рецензии

Картина рассказывает о нескольких разрозненных главах из жизни голландской девушки по имени Хеймел (Ханна Хекстра), которое переводится как «небо» или «небеса». В беспорядочных и спонтанных связях с незнакомцами девушка со странным именем пытается определить грань между сексом и любовью, но каждый раз испытывает непреодолимую грусть и разочарование. И только к отцу (Ганс Дагелет) она по-настоящему привязана и чувствует с ним себя непринужденно и искренне. Впрочем, даже эта хрупкая связь грозит оборваться ввиду бесчисленных интрижек отца, в том числе с Софи (Рифка Лодейзен).

Дочь известного документалиста из Нидерландов Саша Полак дебютирует в полнометражном кино и её фильм уже снискал приз ФИПРЕССИ в программе «Форум» Берлинале. Фильм смело можно обвинить в невнятности, неясности и отсутствии цельности сюжета. По сути Полак со сценаристкой Хеленой Ван Дер Мюлен даже не пыталась следовать канонам традиционного кино, выдав чистой воды эксперимент по принципу фотоальбома, каждая страница которого имеет свое название наподобие «Отец и дочь», «Мухаммед», «Влюбленная», «Севилья» и т. д. В каждом таком отрывке, главе, странице с фото главная героиня переживает интимные моменты своей молодости, совершенно не задумываясь о последствиях. Для неё каждая связь — с алжирцем из ночного клуба или женатым мужчиной — попытка исследовать грань между сексом и тем чувством, в отсутствии которого она обвиняет собственного отца, у которого с подружками «только секс».

В главной роли снялась также дебютантка в кино Ханна Хекстра, чрезвычайно обаятельная девушка, без которой «Хеймел» вряд ли состоялся бы. Впрочем, именно на её природной красоте, обаянии и игре и держится весь фильм; не имея событий как таковых, постановщица наслаждается крупными планами и взглядами героини по имени Хеймел, которое можно интерпретировать как «небеса» или «рай». Всех окружающих её имя волнует и немного будоражит, чем Хеймел неоднократно и пользуется. Потеряв мать в далеком детстве, Хеймел назло всем ведет себя вызывающе, отрицает в себе женственность и ревнует отца к его подружкам Эмме и Софи, насмехаясь над их постоянством. Героиня Хекстры, так и не повзрослев, беспомощно этой взрослой жизни пытается соответствовать, но почти всегда испытывает горечь и потерянность.

«Хеймел» очень холоден и интимен; он не замахивается на оригинальность, не стремится показать обычную историю несчастной девочки необычно. Бедный на события и слова, фильм сосредоточен на личных переживаниях и эмоциях героини Ханны Хекстры, которую уже сегодня нескромно нарекают второй Ниной Хосс, находя в ней дьявольское сходство и манеру вополощения амплуа на экране. Фильм Саши Полак — исконно лента фестивального формата (конкурсная программа «Молодости») скромно снятая для узкого круга людей.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы