Игла

oKino:
7.4
7.4/10
из 10
IMDb: 7.5 (920)
Смотреть трейлер
Сюжет

Старые долги вынуждают Моро на время вернуться в Казахстан. Однако родина встречает своего сына неприветливо. Вскоре после приезда Моро наведывается к своей бывшей подруге Дине, чья жизнь за последние несколько лет пошла под откос. Дина серьёзно подсела на наркотики, а её квартира превратилась в притон. Испытывая отвращение к своей нынешней жизни, девушка просит у Моро помощи, и тот, в память об их былых отношениях, увозит её прочь из города. Они поселяются возле моря, где Дина постепенно избавляется от пагубной зависимости. Однако завязать с наркотиками оказывается не так просто. Бывшие поставщики девушки, узнав, что потеряли ценного «клиента», делают всё возможное, чтобы вернуть Дину на иглу. Возмущённый таким поворотом событий, Моро больше не может оставаться в стороне. Он решает в одиночку объявить войну местным наркоторговцам и положить конец их грязному бизнесу, даже если это будет последнее, что он сделает в этой жизни.

Фрагмент
Кадры
Рецензии

Предсмертные вздохи советского кинематографа

Как же много людей цепанул в свои сети наркотический угар. И не выпустил. Вернее сказать, они сами лезут и карабкаются обратно, чего бы это ни стоило. Соответственно, каждый горазд веками обсасывать эту тему со всевозможных сторон.
В свой пятый полнометражный фильм «Игла» казахский режиссер Рашид Нугманов пригласил сниматься двух рок-музыкантов-тяжеловесов: фронтмена группы «Кино» Виктора Цоя и лидера «Звуков Му» Петра Мамонова. То, что тот, кто вечно жив, умеет играть, было известно и до этого творения. Цоя уже видели и в фильме «Асса» и в дипломной работе Сергея Лысенко «Конец Каникул», где состоялся его актерский дебют.
Ну, значит ситуация такая. Главный герой Моро (как вы уже догадались, не кто иной, как Витя Цой) приезжает в южную столицу Казахстана Алма-Ату выбить лавешечку из старого знакомого Спартака, в исполнении бесподобного и немного сумасшедшего Александра Баширова. Тот по всем законам жанра на мели, денег не имеет, а Цою, простите Моро, негде жить. Он шкребет по сусекам и заваливается к бывшей однокласснице Дине (Марина Смирнова), с которой его связывают явно не только школьные годы. Тут-то он и узнает, что девчушка крепко сидит на иголочке с подачи доктора (Мамонов) из больницы , в которой та и работает. Ну, вот собственно на этом и держится сюжет. Хотя не держится, а просто висит как мокрая половая тряпка. Кадры затянуты, смотреть скучно, ничего нового и интересного. Разве что затронута тема экологической проблемы Аральского моря, но и то, настолько мимолетом, что понимаешь это только по прошествии минут 5-ти. Картина мрачная, унылая и депрессивная настолько, насколько можно было это снять в Союзе (то есть, как чертово днище).

Многие реплики вообще выбивались из общего контекста. Поразило удивление главного героя «А где же команда?», когда они с Диной нашли брошенный корабль посреди некогда огромного, а теперь высохшего озера. А то, что это уже ржавеющий металлолом его не смутило, команда ж все равно должна там сидеть, ну правда же. Но это все пустяки, учитывая какого супер-бойца режиссер сваял из главного героя. Нугманов проигнорировал то, как карикатурно смотрится щупленький музыкант, который раздает всем направо-налево, как маститый Джеки Чан. Ну да, они чем-то похожи: один – китаец, другой – кореец. Но это же не повод так приукрашивать картину.
Среди первоначальных названий фильмов были такие как «Последний герой» и «Полет черного солдата». Второе явно ни о чем, а вот первое было бы удачным. Потому что лично я себя чувствую героем, так как мои глаза и мозг сумели выдержать эти бесконечно долгие 80 минут чистого садизма над зрителем.

Почему данное произведение называют культовым до сих пор не ясно. А хотя нет. Все-таки спасибо Цою и Мамонову, с его достаточно странным амплуа ящерицевидного хирурга, толкающего наркоту. И, конечно же, на отдельный пьедестал ставим музыкальное сопровождения фильма, хлопаем в ладоши группе «Кино» и под овации занавес опускается.

Оправдания подобно таким, как «Ну это же 88-ой год», «Это же Совдепия снимала», не принимаются, ибо в 60-е Хичкок почти без денег умудрялся снимать не такое, простите, дерьмо. Хотя, в 1990 году «Игла» получила главный приз Нюрнбергского кинофестиваля. Внимание вопрос, кто там в жюри сидел и куда смотрел? Может, просто тогда был период, когда « перемен требуют наши сердца, перемен требуют наши глаза»?

1/5

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы