Игра в имитацию Гра в імітацію (The Imitation Game)

oKino:
0
0/10
из 10
IMDb: 8.2 (2,208)
Оскар 1
Смотреть трейлер
мин
Оператор: Оскар Фаура
Композитор:
Слоган: «Основано на невероятной, но реальной истории»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 5 февраля 2015
Рейтинг MPAA: PG-13
Сюжет

Вторая мировая в самом разгаре. Британская разведка включает математика Алана Тьюринга в секретную команду, главной задачей которой является расшифровка кода «Энигма», эффективной шифровальной машины немцев. Чудаковатый мужчина не сразу приживается среди коллег, но цель, поставленная перед ними, затмевает собой всё остальное. На кону перспектива победы над нацистской Германией, а от успеха гениальных умов зависят жизни миллионов людей.

Трейлер №3 (украинский перевод от oKino.ua)
Кадры
Подробное описание

Зимой 1952 года британские власти вошли в дом математика, криптоаналитика и героя войны Алана Тьюринга, чтобы расследовать случай с ограблением. Следствие закончилось арестом самого Тьюринга, обвиняемого в «грубой непристойности». Это высказывание приведет к усилению убеждения главного героя о повсеместной гомофобии и криминализации гомосексуализма.

Чего не знали власти, так это того что они обвиняли пионера современных науки вычислений и человека, который спас тысячи жизней. Руководя разношерстной компанией, состоящей из школьников, лингвистов, шахматных чемпионов и другой интеллигенции, ему удалось взломать «совершенные» коды немецкого шифровального устройства «Энигма» во времена Второй Мировой.

Показывая насыщенную историю гениального главного героя, «Игра в Имитацию» следует за событиями, под сумасшедшим давлением которых Тьюрингу удалось приблизить конец войны и тем самым спасти тысячи жизней.

Рецензии

История взломщиков «Энигмы»

Вторая мировая война. Антигитлеровская коалиция ломает голову над загадкой немецкого кода «Энигма»: его расшифровка поможет сократить количество жертв и переломить ход кровопролитной войны. Британская разведка набирает команду специалистов, которые смогут разгадать тайну кода; среди них — Алан Тьюринг (Бенедикт Камбербэтч), гениальный математик, чей интеллект изменил ход истории.

В этом году премия «Оскар» выглядит удручающе грустной. Взять хотя бы 8-кратного номинанта на самую престижную американскую кинопремию «Игру в имитацию». Лучший фильм, мужская главная и женская второго плана, режиссер, адаптированный сценарий, монтаж, саундтрек, работа художника-постановщика: из всего заявленного, пожалуй, последняя номинация заслуживает на внимание. Но что же делать с другими номинациями? Норвежец Мортен Тильдум выпускает первый англоязычный проект с блистающим в нем Камбербетчэм и, к сожалению, выдает вялую попытку снять биографический фильм об одном из самых экстраординарных ученых современной истории.

Впрочем, в этом году с Аланом Тьюрингом соревнуется также байопик о Стивене Хокинге и вопрос о присуждении долгожданной премии английскому актеру Камбербэтчу остается под вопросом. Создатели «Игры в имитацию», управляемые братьями Ванштейн, глубоко просчитались, выпустив подчеркнуто британский аккуратный фильм на давно востребованную тему. То, что считалось модным лет десять назад, попросту подается под тем же соусом в эпоху 2010-х: авторы намеренно опускают в сюжете технические детали, не заморачивая зрителя (зачем ему знать больше), весь просмотр навязчиво сквозит тема гомосексуальности главного персонажа и его проблем в общении с коллегами и девушкой-отличницей, прилежно и без искры сыгранной Кирой Найтли (привет номинация).

В итоге нынешними создателями «упускаются» из виду реальные успехи польских криптографов: где-то посредине просмотра Тьюринг пишет славное письмо Черчиллю, получает добро и возглавляет команду, в одиночку собирая свой компьютер «Кристофер». Впрочем, Тильдум не особо зацикливается на истории расшифровки кода и сводит момент развязки к пивным кружкам в баре и объятиям по случаю случайно брошенной фразы. Постепенно зритель начинает наблюдать одну и ту же картину: гениальный математик ударяется в флешбэки — так показывают его врожденные странности; актер Бенедикт скрупулезно воспроизводит мимику, речь и жесты своего прототипа, а персонажи Мэттью Гуда, Найтли, Марка Стронга и Чарльза Дэнса лишь служат красивой и бездушной декорацией на его фоне.

История взломщиков «Энигмы», пусть и на примере отдельно взятого Тьюринга, заслуживала более тщательного и энергичного подхода. В результате продюсеры-братья Ванштейн ударяются в любимую политкорректность, считая, что превалирование темы ущемления прав сексуальных меньшинств в ленте о жизни неординарного гения сможет привлечь дополнительные дивиденды и похвалы. К сожалению, шумиха, впечатляющий кастинг и реальная история чаще всего терпят неудачу в погоне за кассовыми сборами, наградами и боязнью разочаровать зрителей. Точно такая же и «Игра в имитацию», которая только сымитировала аккуратный и постный байопик, охватывающий лишь небольшой период жизни талантливого математика.

Ось що я думаю після перегляду фільму "Ігра в імвтацію"

Нещодавно Переглянула цей фільм і з задоволенням хочу поділитись відгуком і своїми думками про цей фільм.
«Гра в імітацію» розповідає історію великого англійського вченого Алана Тьюринга, який зумів в період Другої Світової Війни зламати німецьку шифрувальну машину «Енігма». Все б нічого, от тільки Тьюринг був гомосексуалістом - а гомосексуальність у Британії 50х років була поза законом. Тому життя його закінчилося трагічно - після року гормональної терапії, нещасний вчений (за офіційною версією) покінчив із собою, з'ївши яблуко, отруєне ціанідом.
Історія Алана Тьюринга дійсно трагічна - і, як би це цинічно не звучало, вона являє собою прекрасний матеріал для драми про інакомисленність, про необхідність постійно ховатися і про те, як глибоко людині потрібні співчуття і любов. Іншими словами, у фільмі є потенціал стати, наприклад, непоганою біографічної драмою про те, як Британія загубила одного з найвидатніших умів людства через дурні забобони у сфері сексу.
У фільмі є дві драматичні лінії: одна з них пов'язана з тиском військових на вченого і його розробки, інша пов'язана з його гомосексуальностью. Причому перша розвивається не надто глибоко - більше того, вона в певному сенсі навіть римується з другою, а раз так, то гомосексуальність править бал серед інших кандидатів на каркас внутрішньої драми головного героя.
І не було б сенсу стільки тут говорити про сексуальні переваги головного героя, якби не одне «але». Як фільм про гомосексуальність «Гра в імітацію» абсолютно не спроможна.
Асексуальність героя Камбербетч, який навіть не обійняв жодного чоловіка за весь фільм - видає дуже несміливе, моментами навіть лицемірне ставлення до проблем гендерної нерівності та утиски гомосексуалів. І справа не в тому, що фільм поганий як соціальна критика Британії 40-50х рр, - проблема полягає в тому, що ці теми піднімаються, але лише через те, що вони є частиною сучасного інтелектуального мейнстріму. А, так як вони незвичні і зовсім недавно були чи не ганебними, то і йдеться про них сором'язливо, несміливо - що видає, в першу чергу, ремісникування підхід і бажання редукувати біографію Тьюринга з більшою частиною її потенціалу до історії, що представляє собою поєднання актуальних , затребуваних мотивів.
Крім гомосексуальності у фільмі практично нічого і немає. Наука? Звільніть, розмови про науку викликають лише підозри у величезній недооцінці творцями фільму свого глядача і його здатності сприймати хоч якісь-небудь незвичні речі. Друга Світова Війна? Мало, та й потенційно цікава лінія відповідальності Алана Тьюринга за багато смерті була благополучно забута відразу ж після виникнення. Біографія? Так адже вся вона редукована до розмов про його орієнтації, Аутсайдерство в тих чи інших речах і створення однієї з перших ЕОМ у світі. А про те, наскільки добре виглядає «Гра в імітацію» як висловлювання про ці речі я вже писала вище.
Знятий фільм добре, професійно і цілком собі зі стилем - але з таким бюджетом інше і неможливо; тому декорації і адекватна режисура фільм виправдати не можуть. Ось тільки концепція і функціональність - діряві і лицемірні до неможливості.

Легендарный криптограф

Ожидания не всегда оправданы. Фильм "Игры в имитацию"( режиссер Мортен Тильдум) о гениальном британском математике Алане Тьюринге получился весьма поверхностный и вовсе не
драматичный. Вторая Мировая война – казалось бы, вот она драма, н овойна остается только фоном. Не спасло даже присутствие Бенедикта Камбербэтча и Киры Найти. Особенно если учесть тот факт, что биография Тюринга сама по себе не оставила меня равнодушной.
Повествование, разделенное на 3 сюжетные линии: школа, работа над "Энигмой" и наши дни. Все как-то скомкано и не совсем понятно о чем речь. То что убило окончательно – так это отсутствие романтической линии и подмена в виде видоизмененного мужчина+мужчина. Складывается такое впечатление, что снимать кино о нормальных мужчинах скоро вообще перестанут. В фильме можно также увидеть отношение самих британцев к геям в те далекие времена.
Главная идея фильма – попытка нестандартного во всех смыслах человека, умеющего расшифровывать сверхсекретные и сверхсложные коды, сотворившего машину - прообраз компьютера, вписаться в обычную жизнь. Еще раз хочу напомнить, что это художественный фильм биография, безо всякого пафоса и напыщенности. Он будет интересен всем тем, кто интересуется жизнью людей, не таких как все, «белых ворон», гениальных по своей сути и со своими секретами и детскими травмами.
Трагический конец заставляет всех лишний раз пересмотреть свое отношения к окружающим, даже к тем, которые не очень-то нам нравятся.

Какая же оскаровская гонка без фильмов Weinstein Company? В фаворитах Киноакадемии снова картина, спродюсированная известными братьями. Целых 8 номинаций. На этот раз это британо-американская драма «Игра в имитацию» про отчаянных британских математиков во главе с выдающимся Аланом Тьюрингом, которые во время Второй мировой всеми силами пытаются взломать легендарную немецкую шифровальную машину Enigma, переломив тем самым ход жестокой и кровопролитной войны.

Несмотря на то, что в режиссерском кресле сидит Мортен Тильдум, норвежец по национальности и человек, по всей видимости, весьма далёкий от британской культуры, «Игра в имитацию» стала феноменальным дебютом и одним из самых, как бы это не звучало, британских фильмов последних годов.

Сюжет традиционный для обычно номинируемых Киноакадемией байопиков. Но в данном случае он весьма располагает к себе. Бенедикт Камбербэтч восхитителен в роли Тьюринга. Складывается впечатление, что он очень похож на уже сыгранные им роли («Хокинг», «Шерлок»), но при этом актер получил оригинальный образ. Его персонаж заставляет зрителя окунуться в океан эмоций: от радости до грусти, от жалости до восхищения. Джоан Кларк в исполнении Киры Найтли просто хочется обнять, но не плакать, а радоваться и умиляться, так уж обаятельна её героиня в этой картине. Остальной актёрский состав тоже радует: Мэттью Гуд, Рори Киннер, Чарльз Дэнс, Марк Стронг все на своих местах. Браво кастингу!

«Игра в имитацию», это хоть фильм и о войне, но очень стильный и красивый. Ни одна мелочь в кадре не находится просто так. Художественная команда — вне всяких похвал. Добавляет к атмосфере и восхитительная работа композитора Александра Депла.

Подтверждается одна из ключевых мыслей в картине: «Даже тот, кто из себя вроде бы ничего и не представляет, может совершить что-нибудь выдающееся!». «Игра в имитацию» — простой и лёгкий, и одновременно захватывающий фильм. Вне всяких сомнений, он не оставит равнодушным зрителя. Да, многие скажут, что, как обычно, всё переврали с историей, но позвольте: «Игра в имитацию» — художественный фильм, вымысел, сказка. И как говорится, сказка ложь да в ней… Возможно, фильм и не заставляет задуматься о смысле бытия, но безусловно мотивирует на подвиги!

Услада очей моих

Как уже понятно с заголовка, фильм понравился. Более того – он превзошел возложенные мною на него ожидания, захватил с самых первых минут и не отпускал до финальных титров. Я наслаждалась каждым кадром, каждым твидовым костюмом и каждым смутным пейзажем военной Великобритании.

История, изложенная в фильме, биографическая. Повествует об известном математике и криптографе Алане Тьюринге, который в годы Второй мировой войны работал над взломом немецкой шифровальной машины «Энигма». Конечно, словами «математик» и «шифратор» наш народ в кинозал не заманишь. Вся надежда на исполнителя главной роли Бенедикта Камбербэтча, и на его неумолимый талант притягивать слабую половину человечества к киноэкрану. И уж если вы поддались на его чары и попали на сеанс, поверьте, фильм пройдет на одном дыхании.

Алан Тюринг работал во главе группы дешифровальщиков, ответственных за криптоанализ сообщений военно-морского флота Германии. Ученый не просто создал первый в мире компьютер и стал основоположником теории искусственного интеллекта – он предотвратил множество военных операций, а значит сохранил жизни людей.

Для меня, несомненно, картина стала одной из лучших в этом году. Ведь мысль о том, что вклад одного человека в борьбу с фашистской Германией, позволил, по подсчетам аналитиков, завершить войну на два года ранее, будоражит сознание. Сколько это спасенных жизней и уцелевших городов – одна только эта мысль включает воображение и побуждает к изучению истории. Конечно, идеализировать показанную на экране драму не стоит, ведь не раз в литературе и кинематографе та или иная страна воспевала именно свой вклад в борьбе с фашизмом, намекала именно на свою исключительность в моментах, решающих исход войны. Но уже одни только размышления об этом побуждают нас к изучению исторических фактов, и мало кто из просмотревших картину удержится от сравнения с фильмом информации, изложенной хотя бы в Википедии.

Отдельно почести хочется воздать господину Камбербэтчу, которому давно не чужда роль обособленного самоуверенного гения. Бенедикт, как всегда, на высоте – его точная игра впечатляет, завораживает и отчасти затмевает актерский талант товарищей по съемочной площадке, пусть их имена тоже не безызвестны.

Фильм получился драматичным и трогательным, с юмором и заявкой на получение самой престижной премии в мировой киноиндустрии. Что еще тут добавлять?

Хорошая имитация байопика о Тьюринге

Вторая мировая война. Антигитлеровская коалиция ломает голову над загадкой немецкого кода «Энигма»: его расшифровка поможет сократить количество жертв и переломить ход кровопролитной войны. Британская разведка набирает команду специалистов, которые смогут разгадать тайну кода; среди них — Алан Тьюринг (Бенедикт Камбербэтч), гениальный математик, чей интеллект изменил ход истории.

В этом году премия «Оскар» выглядит удручающе грустной. Взять хотя бы 8-кратного номинанта на самую престижную американскую кинопремию «Игру в имитацию». Лучший фильм, мужская главная и женская второго плана, режиссер, адаптированный сценарий, монтаж, саундтрек, работа художника-постановщика: из всего заявленного, пожалуй, последняя номинация заслуживает на внимание. Но что же делать с другими номинациями? Норвежец Мортен Тильдум выпускает первый англоязычный проект с блистающим в нем Камбербетчэм и, к сожалению, выдает вялую попытку снять биографический фильм об одном из самых экстраординарных ученых современной истории.

Впрочем, в этом году с Аланом Тьюрингом соревнуется также байопик о Стивене Хокинге и вопрос о присуждении долгожданной премии английскому актеру Камбербэтчу остается под вопросом. Создатели «Игры в имитацию», управляемые братьями Ванштейн, глубоко просчитались, выпустив подчеркнуто британский аккуратный фильм на давно востребованную тему. То, что считалось модным лет десять назад, попросту подается под тем же соусом в эпоху 2010-х: авторы намеренно опускают в сюжете технические детали, не заморачивая зрителя (зачем ему знать больше), весь просмотр навязчиво сквозит тема гомосексуальности главного персонажа и его проблем в общении с коллегами и девушкой-отличницей, прилежно и без искры сыгранной Кирой Найтли (привет номинация).

В итоге нынешними создателями «упускаются» из виду реальные успехи польских криптографов: где-то посредине просмотра Тьюринг пишет славное письмо Черчиллю, получает добро и возглавляет команду, в одиночку собирая свой компьютер «Кристофер». Впрочем, Тильдум не особо зацикливается на истории расшифровки кода и сводит момент развязки к пивным кружкам в баре и объятиям по случаю случайно брошенной фразы. Постепенно зритель начинает наблюдать одну и ту же картину: гениальный математик ударяется в флешбэки — так показывают его врожденные странности; актер Бенедикт скрупулезно воспроизводит мимику, речь и жесты своего прототипа, а персонажи Мэттью Гуда, Найтли, Марка Стронга и Чарльза Дэнса лишь служат красивой и бездушной декорацией на его фоне.

История взломщиков «Энигмы», пусть и на примере отдельно взятого Тьюринга, заслуживала более тщательного и энергичного подхода. В результате продюсеры-братья Ванштейн ударяются в любимую политкорректность, считая, что превалирование темы ущемления прав сексуальных меньшинств в ленте о жизни неординарного гения сможет привлечь дополнительные дивиденды и похвалы. К сожалению, шумиха, впечатляющий кастинг и реальная история чаще всего терпят неудачу в погоне за кассовыми сборами, наградами и боязнью разочаровать зрителей. Точно такая же и «Игра в имитацию», которая только сымитировала аккуратный и постный байопик, охватывающий лишь небольшой период жизни талантливого математика.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (3)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.

0

Великолепное кино, достойное быть в десятке лучших фильмов за год.


2

Очень заинтересовал фильм, хотя даже не слышал о нем, пока не увидел статью о Бенедикте Камбербэтч ok hand


0

Фильм невероятно интересный. Посмотрел на одном дыхании. Однозначно советую сходить на него в кинотеатр.

Похожие фильмы