Исчезновение Элеанор Ригби Зникнення Елеанор Рігбі (The Disappearance of Eleanor Rigby: Them)

oKino:
/10
из 10
IMDb: 7 (981)
Смотреть трейлер
мин
Жанр: драма
Оператор: Крис Бловелт
Композитор:
Слоган: «В каждой истории любви есть своя тайна»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 4 декабря 2014
Рейтинг MPAA: R
Сюжет

Элеанор и Конор создавали свою любовь вопреки всему; ни обстоятельства, ни наставления против брака, исходящие от семьи девушки, не смогли их остановить. Они очень разные, но благодаря этому им всегда удавалось совершенствовать свой мир, в котором было место только для них. Мир, в котором они чувствовали себя счастливыми. Всё кардинальным образом меняют неприятные события, побудившие Элеанор к собственному исчезновению…

Трейлер (украинский перевод от oKino.ua)
Кадры
Рецензии

Мелодрама, ностальгирующая по «новой волне»

«Исчезновение Элеанор Ригби: Они» — прокатная версия кинодилогии дебютанта Неда Бенсона с Джеймсом МакЭвоем и Джессикой Честейн в главных ролях. Режиссер снял две картины об одних и тех же супружеских отношениях: одну с подзаголовком «Он», вторую — «Она». Каждая лента рассказывала историю любви двоих людей с разных позиций: мужа и жены. В ленте «Они» этот эксперимент отсутствует — перед зрителем обычный фильм: эпизод о ней, эпизод о нем, эпизод о них, только снятый со стороны стороннего наблюдателя.

Тот же самый эксперимент уже был использован однажды в европейском кино. В 1964 году француз Андре Кайат снял дилогию «Супружеская жизнь: точка зрения Франсуаз» и «Супружеская жизнь: точка зрения Жан-Марка», которую показывали даже на советских киноэкранах. Незамеченные в свое время, эти мелодрамы весьма точно отображают разницу в восприятии одних и тех же ситуаций женщиной и мужчиной: кто какие детали замечает, кто как толкует слова другого, кто что пытается скрыть. Зритель буквально меняет свое отношение к героям после просмотра обеих картин.

Вау-эффект, который вызывает просмотр «Супружеской жизни», не возникает в случае с «Исчезновением Элеанор Ригби». Это обычное повествовательное кино, не лишенное своего очарования за счет кивков режиссера в сторону фильмов французской «новой волны» и таланта МакЭвоя и Честейн.

«Исчезновение Элеанор Ригби» — это еще и американское независимое кино, к счастью, не совсем типичное. В отличие от лент Дрэйка Доремуса и Дерека Сиенфрэнса, здесь нет надоедливой зацикленности на чувствах героев. Внимание зрителя держит интрига — что же вызвало охлаждение в отношениях между Коннором и Элеанор. К сожалению, когда зритель удовлетворяет свое любопытство, фильму больше нечем удивить: история сбивается на клише.

В «Исчезновении Элеанор Ригби» большой интерес вызывают детали и второстепенные сюжетные линии. Темнокожая профессор антропологии, которая находит родственную душу в молодой студентке, тогда как не может найти общий язык с сыном. Отец Коннора, человек разочарованный в жизни, но не теряющий понимания ее смысла. Мать Элеанор (в исполнении знаменитой француженки Изабель Юппер), которая и не пытается скрыть, что далеко не всегда была рада материнству.

Если бы половина мелодрам, оказывающихся в нашем прокате, была такой, как «Исчезновение Элеанор Ригби», можно было бы оставаться спокойными за вкусы зрителей. Вообще же, после просмотра «Они» возникает желание увидеть дилогию об Элеанор Ригби целиком.

Для Неда Бенсона «Исчезновение Элеанор Ригби» — первый по-настоящему значимый проект, изначально поделенный на два фильма. Данная версия объединяет в себе все основные события разделенной на две части любовной истории, что куда больше подходит для того же проката в кинотеатрах. Главные роли достались Джессике Честейн и Джеймсу МакЭвою, но актерский состав располагает и другими известными именами, среди которых стоит выделить Виолу Дэвис, Уильяма Хёрта и Билла Хейдера.

Он — владелец ресторана в Нью-Йорке, она — днями сидит дома, с тоской наблюдая за пробегающей мимо жизнью. Они женаты и счастливы вместе, или попросту хотели так думать. Возникающие разногласия всегда сходили на нет, но только до того момента, когда Конор однажды обнаруживает дом пустым — Элеанор ушла. Без прощания… Это переворачивает вверх дном всё представление Конора об окружающем мире. Мире, ценность которого заключалась не в прибыльном ресторанчике, а в самой Элеанор.

Что толкнуло Элеанор на исчезновение? Может, долгие часы, проведенные в одиночестве, может, безумие нью-йоркских улиц, призывающих покинуть скучный дом. Новым вызовом становится переезд в другой город, где она решила получить высшее образование. Но разлука с Конором отражается на ней совсем не так, как ей думалось при побеге из дома… На каждую историю, зашедшую в тупик, всегда можно посмотреть с нескольких сторон, что позволяет найти истинную причину возникшего кризиса. Смогут ли Конор и Элеанор понять, что же было не так прежде?

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы