Камень

oKino:
6.0
6.0/10
из 10
IMDb: 5.9 (429)
Смотреть трейлер
Сюжет

В торговом центре посреди бела дня похищают маленького ребёнка. Вскоре после этого отец мальчика, богатый предприниматель Владимир Геннадьевич, получает звонок от таинственного похитителя. К огромному удивлению родителей и милиции, похититель не требует выкупа, но вместо этого ставит перед Владимиром одно условие: его жизнь в обмен на жизнь сына. У мужчины есть ровно 24 часа, чтобы сделать свой выбор и либо пустить себе пулю в лоб, либо потерять единственного ребёнка.
Либо рискнуть всем и попытаться найти похитителя до того, как его время истечёт…

Трейлер
Кадры
Рецензии

Фильм начинается с варварского убийства, когда некто в чёрном вгоняет гвоздь в сердце престарелому мужчине. Чуть позже на экране появится отмороженное лицо этого «некто», выслеживающее свою новую жертву — маленького мальчика.

Похитив мальчугана, этот человек поставит беспощадное условие его родителям: или он убивает их сына, или отец мальчика убивает себя. Когда же попытки родителей откупиться от маньяка или выследить его ни к чему не приводят, между супругами начинает нарастать психическое напряжение: мать порывается убить своего мужа ради спасения сына. Отец же мальчика не перестаёт задавать себе один вопрос: «Кто может ему так мстить?»

Однако ответ их ждёт самый неожиданный — несмотря на всё криминальное прошлое отца этого мальчика, желание мести возникло у человека, которого он не видел с самого детства и которому навредил, наверное, намного меньше, чем многим другим людям, с которыми пересекался по жизни.

Сюжет фильма «Камень» во многом выглядит неоправданно. Прежде всего, желание мести главного героя своему старому другу так и остаётся без видимой причины. Появившееся чувство любви у проститутки, которую «дядя Камень» снимет в ночь кражи ребёнка, возникает у неё на пустом месте. За пару часов она вдруг замечает в этом человеке что-то такое, что заставляет её полностью довериться ему. Однако почему — тоже остаётся без объяснения.

Все эти недостатки сценария и оставляют у зрителя достаточно пресное впечатление от всей картины. Частично это компенсируется динамикой фильма — каждый новый эпизод несёт в себе неожиданные повороты в сюжете, что удерживает зрителя в напряжении. Эта непродуманность истории объясняется неопытностью режиссёра Вячеслава Каминского, который стоял у руля этого проекта. В карьере этого фильммейкера эта лента стала полнометражным дебютом после сериала «Глухарь».

Меседж, который посылает фильм, безусловно, актуален для российского общества. У главного героя возникает желание мстить за то, что его когда-то в детстве обидели — это свойственно многим из тех, чьё детство припало на хаотичные времена Перестройки и девяностых годов. У многих людей осталась обида на эту непродолжительную эпоху. Однако в главном герое эта обида обретает какую-то неуправляемую форму: он мстит не ради какой-то цели, а ради самого мщения.

Как бы это странно не выглядело, хочу провести параллель этого фильма с картиной «Москва слезам не верит». В последнем — главная героиня оказалась в похожей ситуации, как и героя «Камня»: близкий человек подставил её, бросив посреди огромного мира, к которому она была абсолютно не приспособлена, так что ей пришлось самостоятельно обустраивать свою жизнь. И в «Камне» и в «Москве…» главные герои в итоге достигают благополучной жизни. Однако у первого возникает желание мстить тому, кто подарил ему эту свободу — человеку, который помог ему бежать из детдома. А у Кати из фильма Владимира Меньшова неожиданно появляется благодарность человеку, который бросил её в трудную минуту, ведь именно это заставило её собрать все свои силы и мужественно перенести все невзгоды.

Это сравнение подчёркивает разницу в нашем обществе конца 70-х годов и в наше время, 40 лет спустя.

Поручать драматические роли актёрам, за которыми уже давно устоялось стойкое клише комедийных персонажей — опасно. В таком случае единственная надежда — на их мастерство. И если, например, Юрию Никулину в лентах «20 дней без войны» и «Андрей Рублёв» удалось убедить зрителя с первых минут появления на экране, что никаких шуток от него сейчас ждать не стоит, то Сергею Светлакову как раз мастерства и не хватило, чтобы драматический персонаж в его исполнении выглядел естественно.

Наверняка, по этой же причине авторы сценария отказались от шуток в фильме «Камень». Беря во внимание монотонно серую палитру эмоций, которые вызывает эта лента, в ней изначально, наверняка присутствовало хотя бы пару комичных сцен, которые разбавляют однообразие картины. Однако шутки в исполнении Светлакова могли бы зрителя сбить с толку. Ведь зритель невольно ждёт от этого актёра комичности.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы