Клуб неудачников Kaybedenler kulübü

oKino:
7.8
7.8/10
из 10
IMDb: 7.8 (10,581)
Сюжет
Действие фильма происходит в конце 90-х годов. Каан – владелец печатного дома «6.45», выпускающего «книги которые никто не читает». Мете – владелец бара в Кадыкёе и коллекционер пластинок. Вместе они ведут ночную программу Клуб Неудачников на радиостанции Kent FM. В прямом эфире они рассуждают о жизни, литературе и женщинах, как будто разговаривают два друга, сидя в каком-нибудь баре за кружкой пива. Их программа и стиль вызывают как возмущение у критиков и цензуры, так и интерес и признание слушателей, которых со временем становится все больше и больше. В своих импровизированных диалогах, кажущихся иногда бессмысленными, эти два циника-интеллектуала поднимают глубокие философские темы, помогающие кому-то понять и обрести смысл жизни, а кому-то научиться не бояться говорить на темы, которые ранее не принято было обсуждать открыто.
Трейлер
Рецензии

В эпоху, когда общение между людьми с каждым днём всё больше переходит в пространство Интернета, всё реже остаётся места для былой душевности.

Встретив такой фильм, как «Клуб неудачников», совершаешь путешествие в прошлое, которое даёт возможность почувствовать, насколько же прекрасные были времена, когда друзья собирались перед радиоприёмником, чтобы послушать любимую передачу. Радиоведущие в таком случае становились своего рода заочными друзьями, с которыми можно было разделить свои горе и радость.

Именно такими предстают перед зрителем главные герои картины Каан и Мете, которые раз в неделю усаживаются перед микрофонами, чтобы поговорить по душам и послушать старую музыку. Их общение напоминает свободный разговор двух давних друзей, встретившихся в каком-нибудь баре за стаканом виски. Темы, как правило, ограничиваются сексом, отношениями с девушками, выпивкой, рецептами вкусных блюд и иногда музыкой. Также они принимают звонки, которые начинают с фразы: «Здравствуйте, уважаемый радиослушатель! Мы с вами не спали?»

Подобная откровенность, граничащая местами с эротикой и непредсказуемой прямотой, одних зрителей раздражает, других же привлекает, а некоторым — вовсе спасает жизнь и даёт надежду на то, что в мире ещё осталось что то, ради чего стоит жить.

Остроумие и лёгкость в их разговорах сочетаются с серьёзными философскими размышлениями. Поэтому-то практически каждый их слушатель (а вместе с тем и зритель) встретит в их словах что-то близкое.

Название их передачи «Клуб неудачников» призвано собирать у приёмников тех, кому знакомо горькое чувство отчаяния в жизни: когда вроде бы всё благополучно, однако нет ощущения полноты жизни. Именно такие люди встречают что-то необъяснимое, но очень понятное для себя в разговорах этих двух друзей.

Лента передаёт романтику ночного города, когда в эфир выходит эта радиопередача и люди в разных уголках собираются перед приёмниками. Это и таксист, и студентки в общаге, и компания мужчин в каком-нибудь дворе, и скромная девушка, прячущаяся от всех в доме, чтобы послушать передачу, и многие-многие другие люди.

Эта передача стала популярной прежде всего потому, что Каан и Мете искренне говорили о личном жизненном опыте. Они ведут эту передачу в качестве хобби, не получая за это ни копейки. Причина такого бескорыстия — свобода, которую каждый из них ценит больше всего в жизни. Однако возможность менять партнёрш в постели буквально каждую ночь, заниматься любимым делом, выпивать, когда вздумается, и делать то, что сердце пожелает, — это только одна сторона свободы.

Сколько бы свобода не приносила благ человеку, она превращает его в полнейшего неудачника, ведь у него практически ничего не остаётся за спиной, сколько бы он ни прожил на белом свете. Вместо домашнего уюта у главных героев есть компания в баре, а вместо жён — длинные очереди любовниц.

Одно из главных достоинств ленты «Клуб неудачников» — потрясающие афоризмы, которые спонтанно рождаются в разговорах и поэтому приобретают ещё большее значение. Например: «Девушки влюбляются в странные качества мужчины, а потом пытаются эти качества изменить».

Примечательно, что эта картина снята именно в Турции, ведь ее главные герои — романтики, которые абсолютно гармонично смотрелись бы в европейских или американских реалиях. Турецкий традиционализм и патриархальность редко воспитывают столь свободных людей, как Каан и Мете. В этих персонажах фильма несложно усмотреть своего рода критику турецкого общества, которое зачастую зажимает подобных Личностей в тисках традиций и суровых моральных ограничений.

Это, безусловно, один из самых ярких турецких фильмов последних лет.

Написано под The Doors

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы