Красавица и чудовище Красуня та чудовисько (La belle et la bête)
Неускользающая красота
Спустя почти 70 лет после выхода «Красавицы и чудовища» Жана Кокто знаменитую сказку вновь сняли во Франции. Как и старом фильме, в нынешней киноверсии на первом месте сложные красивые декорации, костюмы, демонстрация волшебства и лучшие французские актеры. Ради всей этой визуальной роскоши, правда, пришлось пожертвовать сюжетной внятностью.
Новая «Красавица и чудовище» отличается от известной всем сказки. Семейство Белль расширили, заколдованному принцу добавили трагическую любовь в прошлом и вписали одного обаятельного мерзавца, присутствие которого оправдано лишь тем, что его играет красавец Эдуардо Норьега. В общем, финал сказки тоже отходит от какона.
Режиссер и сценарист Кристоф Ганс много внимания уделили бессознательному героев, что всегда можно списать на волшебство и фатум. Многое интересное происходит с героями либо узнается ими именно во сне. Да и сама картина «Красавица и чудовище» похожа на сон. Любые обвинения в нелогичности и нестройности сюжета списываются, таким образом, на жанр сказки. А если сказка, то все возможно, и не спрашивайте почему.
Общеизвестную часть сюжета Ганс обходит стороной, оставляя ее либо за кадром, либо в намеках. Зрителю, знающему историю Белль и Чудовища наизусть с младых лет, конечно, должно быть интереснее просто смотреть на чувственные губы актрисы, оживший розарий, переливающиеся складки платьев и прочее.
В «Красавице и чудовище» очень много игры с операторской работой. Добавить к этому детальную и сверхреалистичную компьютерную графику, и получается до безумия красивое зрелище. На это просто приятно смотреть: на дорогое убранство заросшего ветвями замка, на леса и сады, на развевающиеся девичьи кудряшки и, черт, даже на чудовище, очень похожего на кота, которого хочется погладить. Созданное на экране великолепие, как ни странно, ни пошло и не гламурно. Вероятно, сказалось то, что фильм снимали французы, у которых чувство прекрасного развито чуть ли не с рождения.
Но кроме красоты ленте, к сожалению, предложить больше нечего. Разве что весь талант и величие Венсана Касселя и Леа Сейду. Но первый весь фильм покрыт нарисованной на компьютере шерстью, вторую эксплуатируют как секс-символ. Полные груди Сейду иногда кажутся отдельным персонажем, принимающими определенное положение в зависимости от настроения сцены. В итоге, сложно прочувствовать драму принца, загубившего жизнь близких. Сложно понять, как вообще между ним и Белль зародились чувства (хотя, может, бюст как-то к этому причастен), ведь в фильме практически нет хрестоматийных сцен бесед между героями.
Взрослому зрителю в «Красавице и чудовище» не хватает продуманности, дети могут не совсем уловить ассоциативную часть сюжета. Хотя фильм, безусловно, подходит для младшей аудитории: он целомудренный и беззлобный, а эстетика картины воспринимается на интуитивном уровне.
Новый фильм «Красавица и чудовище» — это очередная интерпретация известной сказки. Создал волшебную историю режиссер и сценарист Кристоф Ганс. Примечательно, что он запомнился киноманам по триллеру «Сайлент Хилл». Главные роли в фэнтезийной киноленте исполнили Леа Сейду («Синий — самый теплый цвет»), Венсан Кассель («Чёрный лебедь», «Двенадцать друзей Оушена»), Андре Дюссолье («Амели»).
Сюжет картины практически не будет отличаться от того, к которому все привыкли с детства. В одной стране жил мужчина, у которого было три дочери. Все были красивы, но только младшая (по имени Белль) имела еще и доброе сердце. Однажды отец, оказавшись далеко от дома, был вынужден переночевать в странном замке. Его там накормили/напоили, но сам хозяин так и не вышел к гостю. Утром, собираясь домой, мужчина гулял по саду и увидел прекрасную розу, которую и сорвал в подарок для своей младшей дочери. Внезапно, откуда ни возьмись, появилось страшное чудовище. Монстр оказался хозяином замка, его возмутило то, что гость без спроса сорвал в его саду цветок. Когда мужчина сказал, что он хотел сделать подарок дочери, чудовище ответило, что теперь отец должен привести ее к нему в замок. Вернувшись домой, мужчина рассказал о том, что произошло, своим родным. Он попрощался с ними и решил на следующее утро отправиться к чудищу сам. Однако Белль пожалела отца и пошла к таинственному замку.
Поначалу девушка очень боялась хозяина замка, однако вскоре ее отношение к чудовищу стало меняться. Белль влюбляется не в красоту, а в душу монстра. Любовь красавицы вновь превращает чудовище в человека… Красивая сказка со счастливым концом, в которую хочется верить всем: и детям, и взрослым.
Когда будет фильм полностью на этом сайте????
Позже, пока не понятно когда точно.
отже, про прекрасне. По перше, про прекрасне мистецтво кінематографа, і про прекрасний фільм "Красуня і чудовисько" французького режисера Крістофера Ґана.
Чудова екранізація вічної історії про красуню і чудовисько, на мій погляд, дуже цікава і багато в чому неординарна. Це не тільки фільм про те, як увага і велике серце чудовиська розтопили кригу і відразу у серці красуні. Думаю, багато в чому цей фільм переріс казку, ми бачимо як неоднозначний образ власне чудовиська, яке на певному етапі вважає себе повновластним володарем своєї гості, і власне дівчини, пожертва якої заради батьки, переростає у гру з долею. Власне, це історія кохання двох сильних особистостей, що не гнуться перед фатумом, все їх життя - виклик йому, і в цій силі вони знаходять сильне почуття один до одного - і в цьому Красуня і Чудовисько прекрасні. Так само як намагаються кинути виклик долі атаман розбійників і його кохана - гадалка-провидиця.
взагалі, якщо дивитись по найближчим кіноаналогіям мені чомусь подумалось, що в інкарнації дорослого варіанту це був би сюжет "Анжеліки-маркізи янголів"
власне, щодо спецефектів - на рівні сцен у замку виглядають органічними, проте на рівні батальних сцен - це дещо не рівень мегаблокбатерів, проте це не заважає бути фільму природнім, проникливим до глибини душі глядача. фільму можна дати 7/10 як власне за гру акторів, так само за власне неочікуванність побаченого.
Дуже хочу побачити цей трейлер українською мовою