Красные огни Red Lights

oKino:
6.6
6.6/10
из 10
IMDb: 6.2 (42,014)
Смотреть онлайн
мин
Оператор: Ксави Хименес
Композитор:
Слоган: «Готов ли ты поверить в это?»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 19 июля 2012
Бюджет: €14 000 000
Рейтинг MPAA: R
Сюжет

Профессор парафизики Маргарет Мэтисон и её молодой протеже Том Бакли специализируются на том, что развенчивают мифы о паранормальных явлениях. Используя науку и логику, они безошибочно вычисляют так называемые «красные огни» и разоблачают афёры тех, кто пытается убедить других, что сверхъестественное на самом деле существует. Немного наблюдательности, немного ловкости рук, парочка электронных игрушек — и очередной мошенник, зарабатывающий на невежестве публики, оказывается в списке псевдомагов. Всё это время Мэтисон удавалось с лёгкостью разгадывать трюки каждого из них. За исключением одного. Саймон Сильвер — всемирно известный менталист и экстрасенс, недавно снова заявил о себе после почти 30-летнего пребывания в тени. Это неожиданное возвращение тут же привлекает внимание Тома, который решает сделать всё возможное, чтобы разоблачить обман Сильвера, чьи предполагаемые способности варьируются от сгибания ложек до… возможности убивать силой мысли…

Трейлер (русский)
Кадры
Рецензии

Сюжет триллера эксплуатирует давно полюбившуюся кинематографистам всея Земли тему сверхестественного. Профессор парафизики Маргарет Мэтисон (Сигурни Уивер) и её молодой коллега Том Бакли (Киллиан Мерфи) работают в Институте исследований паранормальных явлений. Суть их работы сводится к развенчиванию мифов про могущество «медиумов», наделенных «даром» личностей. Деятельность их успешно продвигается до тех пор, пока они не сталкиваются лицом к лицу со всемирно известным медиумом Саймоном Сильвером (Роберт-Де Ниро).

«Красные огни» — одна из многих незапоминающихся вариаций на безостановочно стимулируюмую в кино тематику паранормального. В трёх главных ролях заняты маститые актёры, давно доказавшие свой талант и харизму в бесчисленных лентах — Сигурни Уивер, Роберт-Де Ниро и Киллиан Мерфи («Завтрак на Плутоне», «Тёмный рыцарь»). Тем более было странно наблюдать эту троицу в ленте настолько невзрачной, что остаётся диву даваться, как столь признанные мастера жанра втянулись в подобную авантюру.

В «…огнях» мы наблюдаем парочку эпизодов пугающих своей паранормальностью, чрезмерное нагнетание пессимистических ноток посредством тёмных тонов и экзальтированных вопросов.

И правда: фильм не только не соответствует уровню актёрской игры, но и тексты в нём имеют мало общего с визуальным рядом. Длинные монологи и диалоги в целом не вяжутся с общей концепцией научного расследования загадок. Постепенно в картине утрачивается основной стержень повествования — с каждым эпизодом начинаешь увлекаться отрицательным персонажем-Де Ниро, отправившим на тот свет одного из главных героев.

Если Том Бакли — всевдоучёный-бунтарь, то Саймон Сильвер — само воплощение дьявольской уверенности в своей магии. Последний, видимо, наслаждается своим умением делать хилерскую операцию или беспрестанно вырубать софиты в зале.

Режиссёр, сценарист и монтажёр паранормального триллера в одном лице — Родриго Кортес — выдал на гора слабую и невнятную картину по сравнению с последним своим фильмом двухлетней давности — «Погребенный заживо» с Райаном Рейнольдсом в главной и единственной роли. В том ужасающем триллере испанцу Кортесу удалось сосредоточить всё внимание зрителя на протяжении полутора часов на одном человеке, постоянно пребывающем в гробе под землей.

В «Погребенном заживо» постановщику, безусловно, удался замысел, а в свою очередь актёр талантливо воплотил на экране роль парня-безнадёги. Из всех спецэффектов в том фильме были лишь зажигалка да мобильный телефон. Лента изрядно нашумела в мировых кинотеатрах, став в один ряд с «127 часов» и «Телефонной будкой».

Наверняка студийные боссы руководствовались именно успехом последней картины Кортеса, выдав ему потрясающий кастинг и хороший бюджет. Всего этого хватило ровно на то, чтобы понять, что ничего нового авторы нам не явили, и ни один ответ на вопрос мы не получили. Кортес решился на протяжении затянутого хронометража (1 час 50 минут!) на плавное нагнетание сюжета, чтобы выдать в конце смазанный финал, оставляющий зрителя просто в недоумении.

Тем не менее, несколько эпизодов действительно понравились: это и момент разоблачения очередного мага Леонардо, это и верх профессионализма героини Уивер над персонажем Тоби Джонса в эпизоде про угадывание карт, это и драйвовая драка в туалете перед представлением Сильвера в конце.

Шарлатанство, которое расследовали главные герои, так и осталось надувательством для глаз и ушей зрителей.

Тем не менее, подобающая атмосфера и антураж присутствия паранормального эффектно поддерживались благодаря атмосфере кинотеатра «Спутник», которому удалось обеспечить все условия для комфортного просмотра триллера.

В своей дебютной полнометражной работе испанский режиссер Родриго Кортес умудрился снять ВЕСЬ фильм в одном гробу. При этом исполнитель главной роли Райан Рейнольдс действительно блестяще держал в напряжении зрителя до самого конца ленты. Но в «Красных огнях» Кортесу довелось «выйти из гроба» и взяться уже за достаточно масштабные съёмки.

По сюжету профессор парафизики Маргарет Мэтисон (Сигурни Уивер) и её молодой ассистент Том Бакли (Киллиан Мёрфи) изучает паранормальные явления. Используя науку, они разоблачают афёры тех, кто пытается убедить других в сверхъестественном. Но вот на сцену выходит Саймон Сильвер (Роберт-Де Ниро) — всемирно известный экстрасенс, который 30 лет пребывал в тени. Его неожиданное возвращение тут же привлекает внимание Тома, который решает сделать всё возможное, чтобы разоблачить обман Сильвера.

Кортесу удалось привлечь в картину действительно звездный состав, хотя по фильму Сигурни Уивер и Роберт-Де Ниро не имеют ни одной общей сцены или диалога. Все внимание сосредоточено на противостоянии Тома и Саймона Сильвера. В фильме мы сможем в полной мере насладиться игрой неотразимого Киллиана Мёрфи, известного своими образами злодеев в кино.

Нет сомнений, что зритель получит отличную работу в жанре мистического триллера. Но в то время, как Найт Шьямалан в своих картинах делает ставку на неожиданную концовку, то Кортес — на саму концепцию фильма. Поэтому неожиданных поворотов сюжета ожидать не стоит.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (1)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.

0

Сильное, крепкое кино - не ожидал даже.

Похожие фильмы