Легенда Legend

oKino:
/10
из 10
Смотреть трейлер
Сюжет
Лондон, 1960-е. Реджи и Ронни Крэй – близнецы. Но они выделяются среди остальных не только своей одинаковой внешностью, мужчины занимают особое место в криминальном мире Великобритании. Братья Крэй возглавили банду, которую боятся во всем Ист-Энде. Банду, одинаково успешно занимающуюся похищениями и рэкетом, ограблениями и убийствами. Реджи и Ронни делают всё, чтобы их уважали, но их прямым конкурентам уготован один путь – путь, ведущий прямиком в сырую землю.
Трейлер №2 (украинский перевод от oKino.ua)
Кадры
Интересные факты
  • Фильм основан на книге The Profession of Violence: The Rise and Fall of the Kray Twins (“Профессия – насилие: Взлет и падение близнецов Крэй”) Джон Пирсона (John Pearson).
  • Съемки фильма проходили в Лондоне, Великобритания.
  • Том Харди серьезно повредил лодыжку во время съемок драки в пабе.
  • Паб в фильме – это старинный паб Tuners Old Star в Вэппинге, Лондон. Многие детали паба были изменены для съемок. Экран, расположенный на верхушке бара, настоящий, но часть экрана пришлось демонтировать для того, чтобы разместить большие камеры. Пришлось заменить также осветительные приборы в пабе и перекрасить стены. Квадратные указатели пивоварни в фильме также настоящие.
Подробное описание

Режиссер криминального триллера «Легенда» – оскароносный Брайан Хелгеленд, получивший заветную статуэтку за сценарий к ленте «Секреты Лос-Анджелеса». Сразу две роли в новой работе Хелгеленда сыграл Том Харди, а помимо него в фильме также снялись Пол Беттани, Эмили Браунинг, Тэрон Эджертон и другие.

 

Великобритания, 1960-е. Улицы Лондона неспокойны и опасны для тех, кто рискнул выйти из дома в темное время суток. А всё из-за того, что 1950-60-е годы стали настоящим раем для неуклонно растущей преступности, поэтому, кто хотел, тот поднимался с самых низов на вершину мафиозной иерархии. Братья-близнецы Ронни и Реджи Крэй были среди тех, кто выбрал дорогу криминала, чтобы обрести статус в обществе. И они таки обрели его, став во главе одной из самых жестоких лондонских банд, громко заявившей о себе в Ист-Энде.

 

Группировка Крэев отличалась жестокостью и неуступчивостью, перед членами банды всегда ставились новые цели, которые зачастую во всем превосходили предыдущие. Грабежи, похищения, убийства и даже поджоги, вносившие разнообразие в их бурную деятельность, тянулись бесконечно чередой. Ронни и Реджи не боялись объявлять войну своим конкурентам, и если они ее объявляли – победа достигалась любым путем. Нелегко приходится даже авторитетам Джорджу Корнеллу и Джеку МакВитти, но ими не ограничивается внушительный список врагов братьев Крэй, пополняющийся как маститыми мафиози, так и представителями закона. Эти враги – их гордость. Погоня за этой гордостью – их вероятная погибель.

Рецензии

Банды Лондона, или Очередной бенефис Тома Харди

«Легенда» — история о близнецах-бандитах с Ист-Энда Ронни и Реджи Крэй, которые в 60-х годах завоевали большой авторитет в преступном мире Лондона. Владельцы клубов и казино, они легально и нелегально наращивали свой бизнес под носом полиции, которой до поры до времени было невыгодно лезть в очередные криминальные разборки. Как любые гангстеры, братья Крэй закончили плохо — как и почему так случилось, рассказывается в картине.

Близнецы Крэй разительно отличаются между собой как по нраву, так и внешне — гигантская заслуга Тома Харди, исполнившего роли обоих братьев убедительно и завораживающе. Очкарик Ронни — психопат, причем с медицински подтвержденным диагнозом, склонный к спонтанным проявлениям насилия, озлобленный на мир, в котором, вероятно, ему с самого детства было неуютно. Реджи — обаятельный мерзавец, умеющий улаживать дела, сохранять репутацию и внушать уважение (Ронни-то внушает лишь страх). Том Харди передает различия между братьями даже физиогномическими методами. Так, Реджи — это узнаваемый и приятный Харди, с хорошей осанкой и хитрым мужским прищуром. У Ронни всегда широко раскрыты глаза, нижняя губа оголяет зубной ряд — с первого взгляда можно сказать, что с этим человеком не все в порядке. «Легенда» — это, безусловно, очередной бенефис Тома Харди как актера, подобно тому, как это было в фильме «Лок», где он вообще был единственным человеком в кадре на протяжении всей картины. И главная причина, почему «Легенду» вообще стоит смотреть — это именно нечеловеческое по силе перевоплощение 38-летнего британца.

Историю братьев Крэй в фильме рассказывает Фрэнсис — возлюбленная Реджи, впечатлительная девушка, которая наивно верила, что ради нее Крэй бросит криминал. На главную женскую роль актрису Эмили Браунинг, судя по всему, подобрали типажно: ей замечательно идут платья-трапеции и прически-ульи. К сожалению, этого и двух выражений лица на весь фильм недостаточно для трагического образа Фрэнсис, который к тому же еще и сделан ключевым в повествовании. Ее закадровый рассказ кажется более уместным для экранизаций Джейн Остин, но не криминального байопика.

Есть у британского жанрового кино, к которому относится и «Легенда», одна проблема. Желание угнаться за идеальной голливудской формой. Там, где американцы даже самую невзрачную и мелкую историю могут раздуть до уровня эпоса, британцы просто делают хорошую мину при плохой игре. Игре в данном случае не актерской (она безукоризненна у всех мужских персонажей, среди которых также Дэвид Тьюлис и Кристофер Экклстоун), а «игре» сценарно-режиссерской. Не то чтобы жизненный путь Крэев был скучен, просто авторы фильма не расставили должным образом акценты. «Легенда» — кино реалистичное, но снятое декоративно: ждешь, что сюжет повернет на нечто эдакое (плохая привычка, насаженная Голливудом, где в картинах подобного стиля и жанра автоматы стреляют обильно, а отсчет убийств идет на десятки), чего не случается.

Ирония в том, что сценарием и режиссурой «Легенды» занимался как раз американец — Брайан Хелгеленд, режиссер «Истории рыцаря», сценарист «Секретов Лос-Анджелеса», «Гнева» и «Робин Гуда». И как раз его работа в «Легенде» не прошла гладко. С выполнением перестарался еще один человек, не вызывающий сомнений своей профессиональностью — композитор Картер Бервелл: закадровая музыка в «Легенде» выпячивается так же неуместно, как и болтовня Фрэнсис. «Легенду» лучше всего охарактеризует термин из музыкальной индустрии — «перепродюсированный». Слишком много здесь всего, без чего можно было бы обойтись. Единственная чрезмерность, которая достойна лишь похвал — это два Тома Харди в одном кадре.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы