Левиафан

oKino:
0
0/10
из 10
IMDb: 8 (1,571)
Золотой глобус 1
Каннский кинофестиваль 1
Ника 7
Сюжет
В центре истории - живущий на севере Николай, который вместе с отцом построил дом и мастерскую. Но его нормальная жизнь рушится под влиянием судьбы.
Трейлер
Кадры
Рецензии

Хороший фильм, правильный, российский

Рецензия, значит, моя на этот скандальный фильм, ну, этого режиссера Звягинцева, все говорят, что известного, называется «Левифаан».., «Лефи…», «Ле…». Ну, вы поняли. Весь Интернет гудит про это кино. Критика, мол, современной России, сатира, жизнь у нас беспросветная, коррупция, все пьют, власть плохая и все такое. И режиссера этого все поносят, мол, как можно такое «ге» про свою Родину снимать, патриот ты наш? А заграницей буржуины этому кину наград надавали, как назло, в Каннах даже. И на Оскара пробовался фильм, но не прокатило, по телевизору у нас тут рассказывали. Заинтриговали, значит, и меня. Нашел, скачал, посмотрел я, и тоже высказаться хочу, свое мнение, может, кому пригодится. Значит, о чем фильм? Про жизнь. Критики России никакой там и близко нет, правда жизни есть, а критики нету. Что скажу, хорошое кино. Простой мужик, значит, воюет с мэром за свою хату. Помогает ему кореш его – адвокат из Москвы. В суды подают, компроматом угрожают. Целый детектив. Власть, понятно, сильнее, но интересно, вдруг получится? Баба мужикова тоже вмешивается в дела, все по-своему, по-бабьи. Значит любовь там, одна, другая, страсти. Попы церковные тоже влезают. Куда теперь без церкви? Всех поучают, но так туманно, что не подкопаешься. Как всегда. Ну и пейзажи наши, российские. Природа - закачаешься. Смотришь и понимаешь – люди ерунда, копошатся и пускай. Читал тоже, что в кино этом много пьют. Не знаю, пьют обычно, как все, иногда стаканами, иногда с горла. Безысходности нет и близко, какая безысходность там, где люди русские? Завод есть, церковь есть, земли вагон. Живи – не хочу. Обстоятельства мешают, но не всем. Целый поселок живет и радуется. Уже хорошо. Чем кино заканчивается? Ну, писать нельзя, я намекну. Заканчивается все как обычный наш российский митинг оппозиции. Умники ученые, которые все затеяли и кричали громче всех, они разбегаются. А простые мужики, которые набежали, эти разгребают, как могут. Как там в фильме поп мужику говорил? Нечего тебе этого Лефи.. Левиафана, блин, за хвост таскать. Вытащишь, может еще хуже будет. Твое дело терпеть, в Бога верить и не рыпаться. Вроде так он говорил. Так и Путин нам говорит. Потерпеть надо маленько, а там все прояснится, что зачем и для чего затеяно. Я так думаю.

"Честно говоря, я так и не понял, о чем фильм, но я не согласен!"

Почему этот тяжелый, долгий, унылый фильм стал событием?
Почему картина вызвала брожение в самых разных умах: даже тех, где часть клеток отвечающих за рефлексию, атрофировалась. Кто-то увидел в фильме правдивое отображение суровой действительности, кто-то попытку очернить российскую реальность в корыстных режиссерских целях. Незащищенность и ничтожность простого человека перед чудовищем в лице власть имущих, отсутствие справедливости в этом мире, истинные цели института церкви в управляемом ею обществе... Об этом ли хотел нам рассказать режиссер такого масштаба, как Звягинцев? Пожалуй, да, - если это то, что заставило нас на время проснуться в процессе просмотра. Но только ли об этом? Как и Творец, именно с большой буквы, режиссер обратился к нам языком, который мы способны понять. А поскольку уровень чувствительности к восприятию звука у всех разный, в фильме заложены и разные по громкости звучания смыслы. Поэтому самая различная зрительская аудитория не смогла остаться равнодушной к "Левиафану".
Мне кажется важным в этом фильме то, что сказано негромко, почти шепотом. Вслух, буквально, несколькими фразами. "Ты в Бога веришь?" - Спрашивает жена Николая, главного героя, у его друга-адвоката, с которым она мужу и изменила. "Ну и где твой Бог?" - спрашивает у местного батюшки Николай, после смерти любимой жены и полного крушения жизни. И, конечно же, - "За что, Господи?" - вопрошает в финале главный герой, поставленный судьбой на колени. Ради этого вот вопроса, ради желания Николая вступить в эту беседу, были и применены самые разные по силе воздействия методы.
И конец этого фильма, когда сломленный герой сидит за решеткой суда, погрузившись во фрустрацию, говорит о том, что разговор, в общем-то, состоялся. И теперь у Николая будет время и возможность его осмыслить.
Несмотря на то, что внешне, формально, зло победило, правды нет, в общем, все умерли, - по-моему, финал фильма крайне оптимистичный. Он о спасении души человека. А чего стоит одна спасенная душа, известно. Потому-то многих так будоражит это кино. Можно ли представить посадившего Николая мэра, или его "духовника", подменившего понятие "только та власть, что от бога" на "вся власть от бога", вопрошающими: "За что, Господи?". И что для этого должно произойти? И будет ли ответ? А, вдруг, боже упаси, будет?))
Такое вот кино. Масштабируемое под личность смотрящего.

Юлия.

Жизненно - тут большее нечего добавить!

Фильм тронул до глубины души! Что тут сказать "Жизненно"! Хоть он и достаточно длинный но смотрится как за один миг. Поражает суть фильма в самое сердце! Как бы не было обидно но фильм отображает всю сущность России, да и стран всего пост советского пространства. Церковь и верхушка власти показала свое истинное лицо в этом фильме. Жизнь и бессилие простых людей всей страны, отображена в лице одной семьи. Фильм действительно стоящий, хоть и открывает глаза и ты в очередной раз перестаешь смотреть на мир через розовые очки. Серебряков как всегда вжился в роль и отдался фильму целиком. Актерский состав подобран отлично, игра прекрасная.

Ужас реальности или реальность ужаса

(рецензия на фильм Андрея Звягинцева Левиафан)
... Береги добро от воров и чиновников, если хочешь, чтобы не украли.
Юлия Латынина. Колдуны и Империя
Филь «Левиафан» можно во многом назвать культовым. Почему? Именно он стал нарицательным, визуальным воплощением всей чиновничьей несправедливости, беспросветной коррупции спрятанной под сусально-золотым фасадом современной России. Самая большая ирония, что кроме переосмысления библейской истории Иова, первоначально фильм задумывался как экранизация реального конфликта американского сварщика Марвина Химейера с цемнентным заводом, который в результате, запершись в бульдозере, разрушил здание предприятия, а потом покончил жизнь самоубийством. Однако Звязгинцв пошел дальше, создал целиком самобытную историю, что мы и увидим.
О фильме написано много – и о злободневности, и о символах, поэтому считаю достаточным написать свои впечатления о кино. Первое. Фильм – как символ прогнившей и бюрократической системе России, смотрится невероятно актуально и в Украине: все те же беспринципные застройщики, все то же нарушение норм, в том числе, когда речь идет о культовых сооружениях. Все то же выпирающее «право сильного», все тот же произвол чиновников – депутатов, судей, прокуроров, общий принцип «круговой поруки», неспособность привлечь к ответственности «неприкосновенных». Да и основным «положительным» героем Николем Сергеев (Александр Серебряков) движет не чувство общей справедливости, а «справедливости для себя» - ведь факты о своем оппоненте Вадиме Шелевяте он хочет использовать практически с целью «шантажа». Автослесарь хочет лишь «подергать за фаберже» чиновника, чтобы получить справедливую цену за землю, но он отнюдь далек от того, чтобы сведения о преступлениях мэра стали достоянием общественности. Можно сказать, что главный герой проигрывает противостояние, так как принимает правила игры огромного, безжалостного Левиафана двуличия и обмана, причем это характеризует обстановку в его семье, его отношения с другом, женой, сыном…
Если говорить о переосмыслении библейской истории – то автор как бы дискутирует с Вечной Книгой, и страдания для героя оборачиваются еще большими страданиями… «И черный опять подкатил воронок» - как поется в одной из песен «русского шансона».
Немного о сюжетной линии, игре актеров, операторской и режиссерской работе. Не знаю, но фильм мне показался не плавным повествованием, а некими «отрезками», на каждом из которых сюжет поворачивает под прямым углом. Единственное, мне казалось, что главные «положительные» герои умудряются делать все так, чтобы проиграть.
Игра актеров убедительна, проникновенна, логична, особенно интересным мне показался образ мэра, в исполнении Романа Мадянова, который лукавит и со своими соратниками, и с законом, и в конце-концов - даже с Богом. Отдельно – об операторской работе. Кроме сюжета, Левиафан – это суровые, завораживающие картины природы русского Севера, снятые в рыбацком поселке Териберка, и который сам стал героем репортажей в СМИ.
Итак, подытожим. Фильм «Левиафан» должен посмотреть каждый, кто хочет считать знатоком кино, поскольку фильм представляет срез неприглядной реальности, которая в России задрапирована плохо держащейся тканью из «духовных скреп», декораций в стиле «новой мощи» и различных пропагандистских мифов. Но для меня это фильм больше стал экранизацией пословицы «От сумы и тюрьмы не зарекайся» - ведь жизнь она такая… суровая.
Недзельницкий Андрей

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы