Лучшее предложение Найкраща пропозиція (La migliore offerta)

oKino:
7.9
7.9/10
из 10
IMDb: 7.9 (44,061)
Смотреть трейлер
Сюжет
Действие будет разворачиваться в мире аукционов, на которых выставляются предметы искусства.
Трейлер (украинский перевод от oKino.ua)
Кадры
Рецензии

В каждой подделке есть доля истинности


Принято считать, что наша жизнь состоит из совершенных поступков и их последствий. А по сути, жизнь – комок эмоций, испытанных от рождения до самой смерти. Именно сыграв в ящик, человеческое существо перестает испытывать любого рода переживания.
Но чувства и проявленные эмоции бывают разными. Они могут соответствовать друг другу от и до, а могут быть расхожими, не искренними, с оттенком фальши. Хотя в каждой подделке есть доля истинности.
Взяв увесистый перерыв в 4 года, Джузеппе Торнаторе появился на публике в 2013 году с лучшим предложением в своем жанре за последние пару лет. Повествуя о чарующем мире искусства, как способе избежать одиночества, окружив себя полотнами известных мастеров, картина «Лучшее предложение» насыщена помимо заявленного триллера и элементами любовной драмы.
«Старый девственник», о чем говорит само его имя Верджил Олдмен (Джеффри Раш), возглавляет известный аукционный дом, где пускает с молотка дорогущие произведения. На его шоу постукивания молотком и размахивания рук «продано даме в заднем ряду» приходят поглазеть сотни не плохо шикующих зевак. И не смотря на всеобщее внимание, Олдмену удается с помощью старого подельника Билли (Дональд Сазерленд) скупать на своем же аукционе многомиллионные работы, выдавая их за качественные подделки.
Внезапно, ритм размеренных махинаций в жизни старика нарушает странный и навязчивый телефонный звонок. Истерическая девушка Клэр (Сильвия Хукс) со странной болезней умоляет его оценить и продать унаследованный ценный антиквариат родителей. Сама же незнакомка общается с аукционистом лишь по телефону, появляясь в самой картине к середине разворачиваемого действия. Тем самым нагнетается волнующее преддверие чего-то обязательно странного и неожиданного.

Автор вводит зрителя в чарующий мир искусства, где каждая картина завораживает не только техникой исполнения, но и своей ценой. Герой предстает поначалу снобистским жуликом, живущем в мире женских лиц, запечатленных на полотнах известными мастерами кисти. Но тут же он меняется в лице, когда перед ним возникает дилемма проявления истинных чувств по отношению к человеку, коий единственный вызывает у него хоть толику теплых чувств. И так понятно, что мы смотрим осовремененную сказку, известную всем с детства, где есть красавица и есть чудовище. Только кто кем окажется зритель догадывается почти с первых минут.
Финал очевиден, как проглядывающееся дно чистого водоема. Но режиссер умело держит внимание и интерес 2 часа, даже не смотря на это. Во многом помог почти тридцатилетний союз с земляком Эннио Морриконе, чья музыка всегда попадает в пиковую точку любой предложенной сцены.
Картина двигается неспешно, с расстановками и выверенными паузами. Они отнюдь не отягощают кино. Даже наоборот. Делают его слегка тягучим, сравнимо хорошему коньяку, с достаточной выдержкой для терпкости послевкусия.

Хорошо прописаны персонажи и фабульные линии. Ни одна побочная история не перекрывает параллельно развивающуюся. Характеры героев слегка утрированы и драматизированы, но без явного перебора. Все это помещено в роскошную обстановку, соответствующую фирменному шарму. Единственная омрачающая деталь, нарушающая целостность восприятия всей атмосферы – постельная сцена, которая имеет заметный пошловатый привкус.

Эта картина показывает не столь искусство как таковое, а искусство человеческих чувств, манипуляцию ими. По-настоящему это кино рассказывает об одиночестве. И не о таком, как все привыкли: ну был человек один, потом оброс целой сворой друзей, родственников или кем-то еще и обрел счастье. Нет. Здесь одиночеством наполнен абсолютно каждый кадр от начала и до финальных титров.
В конце я все ожидала, что режиссер приподнимет занавес и вытащит разжеванное объяснение «Что? Кто? Почему? Зачем?» и т.д. Но не дождалась, что безумно порадовало. Создатель картины, словно художник, берет в руки кисть, и лишь легкими мазками рассказывает о событиях. Неспешно, размеренно, так, чтобы наслаждаться каждым открывшимся моментом, будто бы предоставляя зрителю возможность медитации над мозаикой, предоставленной волей случая.
Торнаторе взялся за непростую реставрацию, следуя по следам своего персонажа. И предметом его работы стал некогда беспроигрышный жанр, который за последние пару-тройку лет почти никто не смог грамотно представить публике.

Лучшее предложение или Игра

(Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы…. И надо спешить жить…
Николай Островский «Как закалялась сталь»)

Фильм «Лучшее предложение» режиссера Джузеппе Торнаторе стилистически принадлежит к фильмам об искусстве (например, как триллер Джима Макбрайда «Фламандская доска»), о ребусе, о любви, о – надежде, и – о любви к искусству и поиску любви в жизни.
Мне кажется, это фильм похож на карточную игру, где каждый герой блефует, а победителем будет самый хитрый. Образ аукцониста Вирджила Олдмана – это образ джентльмена, человека с холодной головой и стальными нервами, аукциониста, умеющим и скупать за бесценок работы, и собирающим свою коллекцию женских портретов. Но вот он встречается с таинственной клиенткой, никогда не покидающий своей комнаты и собирающейся продать домашний интерьер, и одновременно находит части старинного механизма, о котором писал еще в юности, в дипломной работе – и вот он в огне всепоглощающей страсти. Если искать аналогии образа в литературе – это, наверное, образ Карла Фролло в «Соборе Парижской Богоматери» - о том, принёсший всю жизнь, молодость без страсти на алтарь веры и теологической науки, преуспевший в ней, потом осознает, сколько потерял, не жив реальной жизнью: но уже поздно. В данном случае, Вирджил отдал миру изучения искусства и аукционов лучшие года, добившись успеха, но в его жизни искусство было лишь удивительным и совершенным миром, в которой даже подделки были необыкновенными. И вот – горячая, поздняя страсть…
Писать больше – я б сказал, было б преступлением, как и вообще любые спойлеры, но одновременно хочу отметить замечательную игру актеров, отличную работу костюмеров и декораторов, добившись целостности образов. И скажу даже так – он меня растрогал до глубины души.
Говоря о фильме «Лучшее предложение» мне кажется лучшим предложением однозначно порекомендовать его к просмотру, так же когда судьба вам предлагает любовь – не отмахивайтесь. Это лучшее предложение.
***

Атмосфера аукциона

Часто ли попадаются мастера своего дела, способные моментально и безошибочно исполнить свое задание? Скорей всего, нет. Для такой тонкой работы нужен именно талант. В киноленте центральный образ сюжета – успешный аукционист. За время своей деятельности, а это не мало – вся жизнь, он видел большое количество, как и оригинальных произведений искусства, так и качественных подделок. Но он всегда мог отличить первое от второго, даже в таких случаях, когда остальные воспринимали две работы идентично.
По сюжету фильма этот аукционист получает предложение заняться оценкой имущества старинного особняка, где и происходит завязка всей интригующей истории. Просматривая и описывая кучу барахла в зажиточном доме, он находит нечто ценное – странный и достаточно старинный механизм, предназначение которого остается весьма загадочным.
Рассматривая информационную составляющую всей киноленты, могу сказать, что весьма новых суждений или истин она не несет. В ней повторяется все, что давно уже известно, но, конечно, не каждый придерживается этих моральных правил. Затрагиваются человеческие чувства и эмоции сквозь аллегорию подлинных и подделанных произведений искусств, и возможность только одного человека безошибочно их различать.
Структура сюжета фильма имеет две линии, которые меняются между собой и ловко переносят зрителя с одного времени в другое. Это дает ему понять и сопоставить события разные по временным рамкам, но объединены единым пространством.
Фильм загадочный и интригующий, оставляющий много вопросов и удивления, очень даже соответствует атмосфере аукциона.

По цене оригинала

Сколько стоит любовь? А если настоящая?
Вы, правда, думаете, что разница в цене?...

Весьма успешный пожилой аукционист, с наметанным взглядом, способным разглядеть шедевр среди кучи барахла, и деловой хваткой, позволяющей таким талантом воспользоваться, получает весьма интригующий подарок-предложение к своему дню рождения.
Первое предложение герою – заняться оценкой имущества некоего особняка, хозяева которого умерли, а единственная наследница знакома окружающему миру исключительно виртуально.
Второе предложение герою – загадочные механизмы в упомянутом особняке, которые явно есть нечто большее, чем проржавевший мусор.
Третье – таинственная заказчица, виртуозно (и по всем классическим канонам) играющая на нервах героя, проводящая его по всем ступенькам чувств, к той самой «большой и чистой» любви.
И еще одно предложение – выбор, – адресованное уже, в том числе, и зрителю.

Многие значимые диалоги незамысловаты, если рассматривать их вне сюжета. Персонажи изрекают поверхностные житейские суждения, обобщенные истины, которые, транслируясь в вопросах, и становятся теми самыми шестеренками, двигающими историю к предполагаемой развязке. Вопросы о подлинности и подделке, о человеческих эмоциях как о произведениях искусства, о ценности искусства, о ценности эмоций – дружбы, доверия, ненависти, любви.
Воображение зрителя мечется в лабиринте ассоциаций, выложенного покадровой мозаикой сюжета, все больше теряясь среди величия шедевров живописи, представленных с невероятной яркостью и четкостью, благодаря прекрасной операторской работе, и в музыке маэстро Морриконе, чье творчество стало еще одним шедевром, украшающим фильм.
Фильм выстроен по двум пространственно-временным линиям, смена которых четко обрисовывает конфликт истории и, на первый взгляд, должна упрощать задачу зрителя в интерпретации происходящего с героями события в определенном месте и в определенном времени. Однако, создание смуты, хаоса и эфемерности из той же материи повседневности, которая на старте сюжета казалась устойчивой и банальной, - один из мастерских секретов Торнаторе, отличающий его работы.
Так же и герои истории – тщательно описаны, органично представлены. Их характеры настолько живо и скрупулезно прорисованы в действиях и диалогах, что биографии открыты зрителю с первых моментов появления героев на экране во всей их полноте. И все они в определенный момент развития сюжета только на миг и очень лаконично приоткрывают свою двойственность, которая искусно маскируется в фильме до самого финала.
Великолепно маневрируют характерами героев Джеффри Раш, в компании Дональда Сазерленда и Джима Стёрджесса. Весьма своеобразной получилась героиня в исполнении Сильвии Хукс, которую куда больше украсил талант партнера, чем собственное мастерство.

И все это – замысловатый конструктор эмоций, вкуса, интриги и легкого психоза, слегка затянутый по времени, и все равно, удерживающий внимание на грани недоумения: как же, зачем, почему? Вполне в духе аукциона.

Действительно лучшее предложение.

Этот фильм типичная мелодрама, хоть и ожидаешь концовку и уже предвкушаешь ее, ведь не может быть так, что старику помогают менять жизнь и наконец он счастлив. Ему больше ничего не нужно, не нужно бороться, он всего уже достиг. Не хватало самого главного - семьи, жены, того, чего он не смог добиться упорным трудом и своими правилами. Его заставляют потихоньку менять свои привычки и правила. Этого главный герой и сам желает, душа этого и просит. Ему бросают косточку и он как изголодавшаяся дворняжка бросается на нее. История очень красивая и заманчивая и если бы он не был так одинок, возможно нечего бы и не произошло. Мне кажется - это фильм о вечных истинах: любви, судьбе, деньгах и мошенниках. К каждому человеку можно найти подход, только вот всегда или почти всегда это делается не просто так. Дело в том, что тех усилий над собой не всегда достаточно, есть еще и внешний фактор, который помогает или мешает и иногда не разберешь, а только понимаешь, когда уже все произошло и закончилось. В любом случае новое меняет, но куда тебя это приведет - не известно. Поэтому люди привыкли быть подозрительными и устраивают всякие проверки и этих проверок может быть бесчисленное множество, но ведь всё можно обмануть. Любые испытания придуманные человеком можно пройти (каким-либо способом обойти). Даже себя можно обмануть и самое обидно - признать это. Жизнь нельзя повернуть вспять, если задуматься всегда есть немного времени прожить лучше и быть более счастливым, но одиночество сложно исправить и ошибок уже не хочется делать. Как не прискорбно и больно признавать герою, но ведь это было лучшим предложением в его жизни - таким красивым, и к сожалению не настоящим. Жаль.

В каждой копии есть частица оригинала

Как редко зритель может увидеть действительно качественное и интересное кино. Италия считается одной из тех стран, где снимают захватывающие фильмы с интересным сюжетом и красивой историей. Режиссер Джузеппе Торнаторе воплотил в жизнь увлекательный сюжет. Он показал насколько для человека может быть важным оригинальность того или иного предмета и подлинность человека, и насколько можно увлечься тем, что ты никогда не видел.

Основой фильма являются аукционные распродажи. Главный герой настоящий эксперт в области исторических ценностей. И вот ему поступает уникальное предложение, посетить один из древних поместий и сделать оценку некоторых вещей. Он без особых раздумий отправляется на встречу судьбе.

Главной интригой является то, что здесь его никто не встречает, а хозяйка дома и вовсе прячется за закрытой дверью. В данном случаи срабатывает человеческий фактор, мужчине просто становиться интересно кто от него прячется и почему. Но чем больше он сможет узнать об этом загадочном месте, тем больше разочаруется.

Что это любовь или влечение к неизвестности? Почему так много выдающихся и знаменитых вещей оказываются хорошо сделанной подделкой? Все это главный герой попытается выяснить в ходе фильма.

Как по мне картина достаточно интересна для просмотра. Оператор хорошо выполнил свою работу, поэтому четкость съемки на высшем уровне, а сценарий фильма позволяет ощутить всю его глубину. Актерский состав так же прекрасно выполнил свои роли, все получилось действительно драматично, чего и нужно ожидать от подобного жанра кино.

Холодная и теплая пастель.

Финальный удар молотка сообщает: торги завершены. Тогда профессиональный аукционист Вергилий Олдман (Джеффри Раш) одаривает зал улыбкой и спускается с трибуны поздравить друга с удачной покупкой. Когда на продажу выставляются женские портреты, друг служит хорошую службу — картины оказываются в личном хранилище Олдмана. Сделки скрепляются деньгами, но что значат эти бумажки, когда вас связывает многолетняя дружба!

Олдман — мастодонт своего дела, он может оценить и выгодно продать все что угодно, но быть в центре внимания не любит. От близких телесных контактов его ограждают дорогие кожаные перчатки. От душевных же соприкосновений пожилого мужчину бережет потайная комната с коллекцией портретов, где он в одиночку наслаждается лучшими образцами жанра.

Холодный ко всему, кроме искусства, мистер Олдман тает - когда в его жизни появляется загадочная заказчица, страдающая неким душевным недугом. Решившись наконец кому-то открыться, аукционист-профи узнаёт, что у человеческих отношений, как и у картин, - весьма разнообразная палитра.

Итальянский режиссер Джузеппе Торнаторе — эстет. Поэтому к его фильму «Лучшее предложение» слово «триллер» применять совсем не хочется. В первую очередь это — картина, главная изюминка которой (как и в самом сюжете) — палитра. Оттенки пастели на экране меняются от холодного к теплому, когда соответствующе варьируется настроение главного героя. Светофильтры так удачно накладываются на бесподобную игру Джеффри Раша, что один только Вергилий Олдман может служить весомой причиной, чтобы посмотреть ленту.

К счастью, помимо многогранного характера главного героя, трепетно описанного во всех его изменениях, «Лучшее предложение» дарит нам еще несколько интересных персонажей. Играет яркими красками персонаж Джима Стёрджесса, радует немногословный, но яркий герой Дональда Сазерленда.

Хотелось бы увидеть больше эмоций у исполнительницы главной женской партии — Сильвии Хукс. В тандеме Раш — Хукс одеяло однозначно перетягивает на себя первый.

Как всегда у Торнаторе, большое внимание уделено композиции кадра. Оператор Фабио Замарион словно с линейкой отмеряет сантиметры, когда план требует геометрической точности. Он разрешает камере играть со зрителем, когда нужно держать интригу или произвести впечатление. Именно операторской работе мы обязаны удовольствием от сцен в хранилище Олдмана, например. Вы только посмотрите, как камера любуется картинами! Как она интригует зрителя, чтобы напоследок все-таки показать истинный масштаб коллекции!

Наверное, главный композитор Италии — маэстро Морикконе. Для сопровождения ленты «Лучшее предложение» он написал ненавязчивые партии, которые не вытесняют (ведь могли бы!), а лишь подчеркивают сюжет.

И, конечно, сценарий. Триллер это или нет, но Торнаторе не мог не снять в первую очередь драму. Он превратил и без того чудесную интригу в настоящую историю одного характера. «Лучшее предложение» - это чудесная драма о том, что может произойти, когда наконец решишь выйти из своего кокона.

Ловкач

А не задумывались ли вы, что подделка может оказаться даже лучше оригинала. Ее может сделать такой же талантливый мастер, который в силе передать все искусные детали, подаренные настоящим ее творцом. Сможете ли вы отличить настолько качественную и великолепную подделку от оригинала? Вдруг какая-то нелепая деталь посмеет выдать ее тайну, рассказав, что это вовсе не рука творца. И даже для такого тонкого дела находятся ловкачи, которым под силу отыскать именно ту затерявшуюся деталь.
Именно главный герой нового фильма «Лучшее предложение» и есть таким ловкачом. Этот мастер долгие годы занимается подтверждением оригинальности произведений искусства. Владеет аукционным домом, где и проводит аукционы. Ведет аферы, выдавая подделки за оригиналы и продавая их с молотка. А в это время подлинники таятся у кого-то в особняках и поместьях.
Фильм очень затягивающий, интрига не дает зрителю спокойствия ни на мгновение. К финалу напряжение киноленты все увеличивается. Сюжет очень сложный и не предсказуемый, что заслуживает похвалы. Предугадать сюжетную линию совсем невозможно, да и некогда это делать при просмотре, настолько захватывающая кинолента! Но примерно со второй половины фильма полет сюжетной линии теряет свою стремительность. И постепенно можно догадываться о последующих поворотах. Конечно, это не до стопроцентной точности, но в общих чертах вполне предсказуемо. Из-за этого финал чувствуется несколько ожидаемым, но все же вполне удачным.
Фильм «Лучшее предложение» заслуживает просмотра благодаря своей талантливой постановке: видеоряду, музыке, сюжету, актерской игре.

Одно из лучших предложений среди триллеров

Новый фильм от Джузеппе Торнаторе не похож на все предыдущие. Много лет назад итальянец прославился с "Лучший кинотеатр "Парадизо", после чего были такие памятные ленты как "Пустая формальность", "Легенда о пианисте" и "Малена". Последняя его картина погружает зрителя в мир пожилого холостяка и успешного аукциониста Вирджила Олдмана, которого бесподобно играет Джеффри Раш. В мире аукционов и оценки предметов искусства Вирджилу нет равных, чем он нечестным образом пользуется. Однажды утром раздаётся телефонный звонок от девушки, просящей произвести оценку антикварного имущества родительского дома.
"Лучшее предложение" являет собой необычный триллер, который целиком сосредоточен вокруг персоны аукциониста Вирджила. Шаг за шагом автор, не скупясь на детали, методично иллюстрирует мир уже немолодого мужчины, брезгующего снимать перчатки. Не хочется спойлерить, но в жизни персонажа Джеффри Раша есть одна отдушина, позволяющая ему уединиться и наслаждаться подлинным искусством.
Как только мы понимаем какой образ жизни ведет Вирджил, нас тут же окунают в психологическую игру оценщика антиквариата и девушки Клэр, страдающей боязнью открытых пространств. Для старика общение с загадочной особой с каждой встречей становится всё более желанным. Чувства затуманивают его разум, а работа и пылкий ум резко отходят на второй план. Вирджила поглощает не только случайная вспышка страсти, но и жгучее желание собрать из найденных деталей механического человека, которому уже несколько веков. Сотрудничество с механиком и дружба с ним дают аукционисту призрачную надежду на обустройство личной жизни.
Хотя в глубине души ты, конечно, уже догадываешься, что дело здесь нечисто, до финальных эпизодов хочется верить в лучшее будущее для старика. В какой-то момент понимаешь, что психологическая драма резко под нервные струны скрипки Эннио Морриконе сворачивает на рельсы жёсткого искусствоведческого триллера. Возникающее в подсознании чувство неизбежности грядущего было мастерски передано режиссером Торнаторе.
"Лучшее предложение" местами затянуто и часто злоупотребляет игрой одного актёра, но потом понимаешь, что равнодушным фильм точно никого не оставит.

Итальянский триллер с маленькой долей грусти

Не знаю, как определил для себя жанр ленты итальянца Джузеппе Торнаторе каждый выходящий из кинозала, но я стал невольный свидетелем, как некоторые представители «разных возрастов и сословий» определили для себя риторику только что увиденного. Так молодой юноша, говоря по мобильному с другом или подругой, назвал картину «отстоем про то, как старого лоха круто кинула молодежь». Женщина бальзаковского возраста, мило споря со своей сверстницей, часто произносила фразу - «какой импозантный мужчина, а туда же – на молодость потянуло. А все равно жаль. Наше поколение в большинстве своем всегда было доверчивым». Казалось бы, невозможно даже представить, что все услышанное относится к остросюжетному триллеру «Лучшее предложение».

Мне лично фильм понравился, поскольку картина смотрится легко и непринужденно. Кому-то она может показаться скучной и камерной, лишенной глубины драматизма, слишком неспешной и с малым количеством происходящих действий. Но в том-то и вся прелесть кинематографа, что каждый зритель по-своему переживает и понимает события, происходящие на экране. Читая после просмотра некоторые отзывы о фильме, обратил внимание, что многие пытаются найти похожие сюжетные шаги из других лент. Называют классику «Как украсть миллион» Уильяма Уайлера, «Великолепную аферу» Ридли Скотта, «Аферу Томаса Крауна» с неподражаемым Пиром Броснаном. Мне, почему-то, после просмотра вспомнился прелестный польский фильм «Ва-банк», с успехом демонстрировавшийся на отечественных экранах в начале 90-х. Я подчеркну, что лишь некоторые моменты, немножко напоминают из уже увиденного.

Кто в очередной раз потряс, так это Джеффри Раш, сыгравший своего персонажа Олдмена так, как ни сыграл бы его никто другой. Его герой – гремучая смесь эгоиста, эстета и самовлюбленного интеллектуала в неснимаемых ни при каких жизненных ситуациях перчатках, который всю свою жизнь посвятил изящным искусствах, будучи аукционным оценщиком. Он не только боготворил «прекрасное», но и «мило им подворовывал», занижая стоимости лотов с дальнейшим их приобретением. В этом ему помогал старый дружище Бобби, роль которого сыграл неподражаемый Дональд Сазерленд, один из моих любимых голливудских актеров. Олдмен, собравший домашнюю коллекцию шедевров живописи, попался на крючок, пожелавший «на старости лет» узнать, может ли любовь быть подделкой, как и любое живописное полотно. Ответ оказался жестоким и грустным. Так что, дорогие зрители, которых «пронзила стрела Амура», помните об этом.

Если совсем коротко о фильме, то моя рекомендация – смотреть всем, не пожалеете, лента того стоит. В этом и актерский состав постарался, где помимо уже названных актеров, свою лепту внесла «молодежь» Джим Стерджесс и Сильвия Фукс. А все это неспешное, но захватывающее действие протекало под музыку «главного композитора кино всех времен и народов» Эннио Морриконе. Как по мне, так «Лучшее предложение» на сегодняшний день и есть лучшим предложением мирового проката 2013 года. А дальше, поживем – увидим.

"Лучшее предложение" - и швейцарским часам суждено ломаться.

Ох и начудил же Джузеппе Торнаторе со своим сюжетом, но понравилось. Еще в начале просмотра появилась мысль, что аферист рано или поздно попадется на каком-то громком деле, либо же сам станет жертвой хитроумно спланированного коварного замысла. Как оказалось, с одним вариантом угадал...
Главный герой сего творения Вирджил Олдман является "истинным" директором ведущего аукционного дома. Редко какой популярный лот не становится объектом для его очередной аферы. В своем деле Олдман не одинок - у него есть партнер Билли, помогающий "решать" дела с картинами, который и сам ранее мог стать неплохим художником. Жизнь Олдмана четко отрегулирована - холодный, расчетливый, люди представляются ему объектами, которые являются только частью мозаики в его игровой картине. Уже не молодой Вирджил, ранее не испытывавший особых чувств к противоположному полу, оказывается полностью безоружным перед таинственной Клэр, страдающей агорафобией, которая затягивает его в такую игру, где Олдман уже ничего не контролирует, а казалось бы знакомые люди предстают в совершенно новом свете.
По сюжету картины Вирджил относится к тому типу людей, которые уверенно считают, что жизнь должна идти по должному распорядку и никаких посторонних вмешательств, и так происходит до тех пор, пока не встретишь того единственного человека, жизнь которого будет заботить тебя больше, чем своя собственная. Увы, но за прошлые грехи стоит платить, и Торнаторе отлично это показал, хотя для Олдмана потеря "прошлого смысла жизни" уже не имела значение, так как он уже успел найти нечто более важное

Подлинники и фальшивки

Киноманы уже заждались новых фильмов Джузеппе Торнаторе. И наконец-то отснята новая кинолента – «Лучшее предложение», создающая тяжелую атмосферу после просмотра. Радует, что сюжет оказался не скучным и разнообразен непредсказуемыми сюжетными поворотами.
Главный герой – Вирджил Олдман – аукционист, известный во всем мире, имеющий аукционный дом. Считается профессионалом в экспертизе живописи. Вместе со своим знакомым художником иногда промышляет махинациями: покупая подлинники по цене копий.
Вдруг он получает заказ на опись антикварных вещей, доставшихся по наследству, одной женщине, которую зовут Клэр. Тут то и начинается завязка истории. Постепенно, работая над описью, Олдман находит запчасти странного механизма, его называют «андроид Вокансона».
Мастерство режиссера просматривается в умение очертить каждую деталь и преподнести ее зрителю. Каждый персонаж фильма проработан до величайшей точности, но в этом еще и заслуга актерской игры. Когда наступает финальное завершение фильма, все вопросы, возникшие во время его просмотра, будто начинают составлять единую мозаику. И зритель получает ответы на все вопросы. Джузеппе Торнаторе не изменил своей любви к символичности, подавая зрителю немой кадр, можно добиться большего эффекта, чем сплошным текстом.
Фильм «Лучшее предложение» - изысканная и талантливая европейская картина с интересным и непредсказуемым сюжетом. Радует его не шаблонность и оригинальность. И главная особенность, что люди, как и произведения искусства, бывают настоящими и фальшивками, поэтому финал имеет наиболее выразительную мысль, которая и есть идеей всего фильма.

Автор фильма «Лучшее предложение» Джузеппе Торнаторе не требует особых представлений. Его «Легенда о пианисте» собрала галлоны слёз сентиментальных зрителей по всему миру. «Новый кинотеатр „Парадизо“» был отмечен «Оскаром». Практически каждая его картина участвовала в конкурсных программах престижнейших кинофестивалей. И если даже фильмы режиссёра не удостаивались наград, то всё равно надолго оставались в памяти зрителей. Лишний пример тому — прекрасная картина «Малена».

Это вступление я был вынужден написать в связи с тем, что новое творение Торнаторе — «Лучшее предложение» — смотришь уже сквозь призму всех регалий и заслуг режиссёра. А значит, и ждёшь чего-то выдающегося: хлёсткой чувственности и интригующего сюжета… Но в итоге получаешь не более, чем тягучую мелодраму, всю прелесть которой понимаешь лишь после того, как посмотришь первые полтора часа фильма. Однако концовка ленты впечатляет не настолько, чтобы компенсировать скуку первых трёх четвертей картины.

В центре сюжета — такой себе высокоискусный человек в футляре с античным именем Вергилий Олдман. У него свой аукцион, на создание которого он положил всю свою жизнь. Соответственно, семьи у него нет, а дружит он только с теми, с кем связан по работе. Остальных людей он пытается избегать. Опускает глаза при разговоре с незнакомцами, норовит назваться другим именем, когда это возможно, и практически никогда не расстаётся со своими перчатками.

Как-то раз ему звонит женщина, предлагающая сделать оценку всего её имущества, которое она планирует продать на его аукционе. Отказать ей не удаётся, и Вергилий отправляется к ней в дом. За этим следует их загадочное общение: пряные диалоги, несколько нервные расставания, внезапные перепалки по разным причинам и приторные сцены примирения. Каждый эпизод из их отношений авторы фильма смакуют буквально всеми рецепторами. Эти во всех подробностях показанные сцены в определённый момент даже начинают раздражать. А когда лента уверенно приближается к банальному хеппи-энду, возникает неудержимое желание просто выйти из зала, так и не досмотрев её.

Но именно в этот момент, когда уже мысленно ставишь на этой картине клеймо «провал великого режиссёра», сюжет внезапно сворачивает в сторону. Интрига вспыхивает с новой силой, а тоскливая мелодрама превращается в очень и очень любопытный детектив.

Жаль, что ключевые роли в ленте исполняют актёры не с итальянской внешностью. Это бы придало фильму прелестную фактуру и апеннинский колорит. Когда же видишь итальянцев в исполнении австралийца, англичанина и голландки — невольно закрадывается мысль о том, что эта лента — такая же подделка, которыми торговал направо и налево главный герой Вергилий. Подделка истинного авторского кино. Подделка чисто итальянского фильма под банально голливудскую картину.

В целом сюжет этой ленты напоминает своего рода ремикс Торнаторе на его предыдущие фильмы. Главная героиня, живущая в замкнутом пространстве и боящаяся его покинуть, — словно цитата на главного героя «Легенды о пианисте». Вергилий, собирающий у себя дома уникальные полотна женских портретов, — вариация главного героя из «Нового кинотеатра „Парадизо“», у которого была бобина с плёнкой, где смонтированы сцены поцелуев из разных фильмов. «Недосягаемая любовь — чище и красивее, чем реальная», — бубнит Торнаторе сквозь недавно отпущенную бороду затасканную истину, прекрасно показанную им же самим 25 лет назад.

Словом, те, кто смотрел хотя бы несколько предыдущих картин режиссёра, не встретят в этой ленте чего-то уникального.

Вергилий Олдман (Джеффри Раш) — успешный пожилой аукционист и коллекционер женских портретов, который блестяще разбирается в искусстве и содержит собственный аукцион. Олдман тем не менее нечист на руку и многие подлинные шедевры пускает с молотка как копии к ним за бесценок своему подельнику Билли (Дональд Сазерленд). Неожиданный заказчик, некая Клэр (Сильвия Хукс), заставляет старика обратить внимание на себя своей таинственной болезнью.

Талантливый режиссер и сценарист Джузеппе Торнаторе снимает картины редко, но метко. Много лет назад он выстрелил «Каморристом» на тему мафии и гениальным «Новый кинотеатр „Парадизо“» о киномеханике Альфредо и мальчике Тото. Затем были «У них все хорошо» с Мастроянни, шедевральная «Пустая формальность» с Полански и Депардье, интересные «Фабрика звезд», «Легенда о пианисте» и «Малена». В 2006-м итальянец впервые снял триллер («Незнакомка»), а пару лет спустя во многом автобиографический фильм «Баария». Каждая работа Торнаторе, независимо от жанра и сюжета, — это подлинное событие в мире кино, которого поклонники терпеливо ждут годами. Однако не самое оригинальное «Лучшее предложение» вызывает ряд спорных вопросов, хотя, возможно, постановщик именно этого и добивался.

Торнаторе добился в, казалось, немного пресном искусствоведческом триллере совершенства — операторского, музыкального (Эннио Морриконе) и по традиции актерского (как это было с Нуаре и Депардье, Беллуччи и Раппапорт). К слову, Джеффри Раш, покоривший всех игрой в картине «Король говорит!», без сомнения, главное достижение ленты. Вся конструкция слегка затянутого триллера (или даже драмы) долгие два часа плотно держится на актерском даровании Раша. Британский актер смотрится как литой в амплуа прожженного аукциониста, как будто бы всему знающего цену.

Его герой — эдакий эрудированный интеллектуал, не снимающий в публичных местах перчаток, обществу предпочитающий уединение в своей секретной комнате. Согласно Торнаторе, галерея с портретами красавиц из разных эпох — это отдушина старика, которой он наслаждается в одиночку. На протяжении картины постановщик вкладывает в уста аукциониста фразу о том, что любой копиист, «повторяя» шедевр, вносит в него что-то от себя и обнаруживает свои подлинные чувства. Впоследствии именно это и сыграет с ним злую шутку: возомнив, что вокруг него должны быть одни произведения искусства, Вергилий теряет хватку, думая, что девушка рядом с ним — это шедевр.

В ленте холостяк Олдман поддается губительному соблазну, который начинается с того, что Клэр по телефону просит ведущего профессионала Вергилия распродать весь антиквариат, оставшийся в родительском доме. Внешне жесткий и бескомпромиссный аукционист проникается судьбой бедной девушки: из-за агорафобии она не выходит из своей комнаты. Добрую половину мелодрамы мы следим за упорядоченным миром Олдмана, его разговорами с невротичной девушкой и находками деталей от механического человека из средневековья. В сборке последнего ему рьяно помогает молодой инженер в лукавом исполнении Джима Стерджесса. Последний, между прочим, становится для Олдмана «наставником» и в делах душевных. В целом же мы наблюдаем, как закоренелый профи теряет голову от юной особы, влюбляется и твердит механику о том, что она «такая бледная, словно сошла с офорта Дюрера».

Торнаторе неспешно раскручивает шестеренки главной интриги своего творения; она, как и задумано, раскроется только тогда, когда эти самые шестеренки и детали превратятся в андроида. Порой даже начинает казаться, что Олдман будет всегда общаться с клиенткой через отверстие в стене. В какой-то момент «Лучшее предложение» перерастает в психологическую драму и расслабляет своим status quo. Впрочем, финальные двадцать минут развязки с необязательными эротическими флэшбеками не оставляют равнодушным никого; здесь Джеффри Раш, четко следуя указаниям режиссера, отображает на своем лице терзания человека, не сумевшего отличить оригинал от подделки.

«Лучшее предложение» — далеко не лучший представитель своего жанра, но по крайней мере это одно из лучших предложений за последние годы на кинорынке триллеров.

Известный итальянский режиссер Джузеппе Торнаторе, создавший некогда оскароносную киноленту «Новый кинотеатр „Парадизо“», представил на суд киноманов очередное игровое творение под названием «Лучшее предложение». Кинолента повествует о том, что однажды, покинув свой годами созданный мир, можно очень обжечься, ведь любовь приносит не только радость, она еще способна и глубоко ранить…

Главного героя в фильме играет непревзойденный Джеффри Раш. Актер перевоплотился во владельца аукционного дома Виржина Олдмана. Жизнь мужчины протекает однообразно, но это его абсолютно не смущает. Олдман смотрит на всех людей с высоты своего высокомерия. Он зациклен на гигиене, поэтому даже в ресторане не снимает перчаток. К тому же владелец аукционного дома предпочитает одиночество и покой, поэтому отстранился от всех своих знакомых.

Олдман блестяще ведет торги, в результате чего его бизнес процветает. Мужчина прекрасно разбирается в искусстве и является настоящим эстетом. У него есть тайная страсть: Олдман коллекционирует женские портреты. Картины, где изображены красавицы разных эпох, он собирает всю жизнь и бережет свою коллекцию от посторонних глаз.

Однажды размеренную жизнь Олдмана меняет один звонок. Женщина хочет продать антикварные вещи, которые некогда принадлежали ее тете, и обращается к Виржину за помощью. Незнакомка поддерживает связь с Олдманом исключительно по телефону и не хочет показываться мужчине на глаза. Это интригует коллекционера, атмосфера таинственности влечет словно магнит, и вскоре закоренелый холостяк понимает, что влюбился. Сюжет закручивается так лихо, что ждать хеппи-энда не приходится, однако одно можно сказать наверняка — отныне мир Олдмана изменится навсегда…

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы