Мост через реку Квай The Bridge on the River Kwai

oKino:
8.1
8.1/10
из 10
IMDb: 8.3 (118,941)
Оскар 7
Золотой глобус 3
Британская академия 4
Смотреть трейлер
Режиссёр:
Продюсер:
Слоган: «It spans a whole new world of entertainment!»
Премьера в мире:
Бюджет: $3 000 000
Рейтинг MPAA: PG
Сюжет
Обладатель семи "Оскаров" "Мост через реку Квай" — один из общепризнанных шедевров кино. Захваченные в плен японцами британские солдаты и их командир полковник Николсон (Гиннесс. "Оскар" за лучшую мужскую роль) вынуждены строить железнодорожный мост через реку Квай в Бирме. Несмотря на свирепый характер полковника Сайто (Хайякава), Николсон проявляет настоящее мужество. Тем временем командование назначает группу коммандос для уничтожения этого стратегически важного обьекта. По мнению критики, это лучший фильм Лина ("Доктор Живаго", "Лоуренс Аравийский", "Поездка в Индию"), поставленный по роману известного французского писателя Пьера Буля — он же был соавтором сценария. "Оскары" — за лучший фильм, режиссуру, адаптированный сценарий, операторскую работу, монтаж и музыкальное сопровождение — я очень часто ловлю себя на том, что насвистываю яркую мелодию из этой картины. Сессю Хаякава получил номинацию за лучшую мужскую роль второго плана. (М. Иванов)
Трейлер
Кадры
Рецензии

В свое время «Мост через реку Квай» режиссера Дэвида Лина был настолько популярен в США, что даже ходила шутка: «Почему девочка моет лук в реке?» — «Чтобы увидеть мост через реку Квай». Не знаю, насколько смешна эта шутка, но то, что картина спустя полвека остается одним из лучших творений о войне, это точно. В отличие от современных боевиков, полагающихся в основном на компьютерные технологии, пиротехнику и шумный саундтрек, «Мост» подкупает зрителя эмоциями и актерской игрой.

Удивительно, как «Мост через реку Квай» смог завоевать такую популярность, учитывая простоту сюжета. Британские военнопленные строят мост, британские же диверсанты его взрывают. Хотя, конечно же, история здесь намного сложнее. Основанный на книге Пьера Буля, фильм является блестящим психологическим исследованием и историей противостояния характеров, и все это на фоне Второй мировой.

Итак, британские военнопленные в Бирме попадают в плен к японцам и вынуждены строить мост, по которому будут ходить вражеские поезда с амуницией и личным составом. Командир лагеря полковник Сайто (Сессю Хаякава) должен закончить мост к определенному сроку, иначе ему придется сделать харакири. Он не хочет ни убивать себя, ни терять лицо перед командованием.

Первый, с кем мы знакомимся, — коммандер Ширз (Уильям Холден) — циничный и эгоистичный офицер ВМС США. Так что, когда в лагерь прибывает новая группа британских военнопленных, марширующих, словно на плацу Букингемского дворца, Ширз не верит в то, что они долго продержатся. Иного мнения командующий британскими пленными полковник Николсон (Алек Гиннесс), который взывает к Женевской конвенции о правах военнопленных, но Сайто говорит, что на конвенцию ему плевать. Он заставляет офицеров работать наравне с простыми солдатами, и после многочисленных конфликтов Николсон и сам принимается за постройку моста. Он удивляет своих подчиненных, которые планировали саботировать работу, и приказывает выложиться на все сто, чтобы сдать мост вовремя.

Здесь и назревает главная интрига фильма. Ведь «Мост через реку Квай» — это кино не только и не столько о войне, сколько о долге и ответственности. Николсон заставляет своих людей работать, чтобы они не забыли дисциплины и не деградировали, а также чтобы показать японцам превосходство Британской империи над Японией. Он должен доказать, что британцы все делают лучше, даже когда они в плену. Когда же диверсанты готовятся подорвать мост, полковник должен решить для самого себя, что такое долг и долг по отношению к кому.

Режиссер Дэвид Лин — известный мастер эпического кино, создавший «Лоуренса Аравийского», «Доктора Живаго», знает, как сделать кино зрелищным и интригующим. Он мастер показывать человеческие отношения и переживания на фоне эпохальных катастроф.

Один из любимых актеров Лина — Алек Гиннес — прекрасен в образе жестокого, несгибаемого офицера, который ставит гордость и принципы выше суровых реалий войны. Уже вначале картины от него попахивает легким безумием, и по ходу фильма запах будет только усиливаться. Не зря он получил за эту роль главную награду Киноакадемии. Мне сложно сказать, кто был лучшим актером в картине — Гиннес или Сессю Хаякава. Упрямому японскому офицеру, который не привык уступать, пришлось стиснуть зубы и пойти на поводу у полоумного британского полковника.

Одна из величайших картин в истории кино сегодня выглядит немного наивной. Но все же главное послание — необходимость оставаться человеком, а не машиной — все так же актуально, как и пятьдесят с лишним лет назад.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы