Мост короля Людовика Святого The Bridge of San Luis Rey

IMDb: 5.1 (2,740)
Гойя 1
Сюжет

Историческая драма по одноименному знаменитому роману Торнтона Уайлдера, который до этого уже был перенесен на большой экран — впервые это случилось в далеком 1929 году. Для новой экранизации ирландский режиссер Мэри Макгакиан провела серьезную предварительную работу, организовав съемки среди величественных перуанских пейзажей и пригласив к сотрудничеству лучших костюмеров и гримеров. Действие разворачивается в Перу в XVIII столетии. Случайная и не слишком масштабная катастрофа — крушение подвесного моста, известного как «мост Людовика Святого», — заставляет францисканского монаха Юнипера задуматься о путях божественного промысла. Почему погибли пятеро, которые в момент крушения находились на мосту, почему Господь позволил этому случиться? Юнипер заключает, что ответ должен лежать в судьбах всех жертв, — и монах начинает своего рода расследование. Как выясняется, судьбы пятерых погибших в катастрофе тесно переплетены между собой. Перемещаясь по стране и исследуя причины, которые предположительно могли привести к крушению моста, Юнипер постепенно собирает материал для книги. Однако смелое содержание рукописи монаха, дерзнувшего выйти в своих размышлениях за рамки допускаемого официальной церковью, настораживает архиепископа Лимы. И в итоге судьба и книги, и самого монаха оказывается под большим вопросом.

Трейлер
Кадры
Рецензии

Человеческая жизнь непредсказуема. Сегодня вы — король на вершине славы и богатства, а завтра — нищий; сегодня вы радуетесь, смеетесь, любите или ненавидите и плачете, а завтра можете лететь в бездну, прощаясь со своей жизнью. В пятницу, 20 июля 1714 года, рухнул мост над перуанской пропастью, именуемый мостом короля Людовика Святого, и забрал с собой в пропасть пятерых путников, как раз по нему проходивших. Свидетелем этой жуткой катастрофы стал монах-францисканец брат Юнипер. И вместо того, чтобы помолиться Богу за их души, монах задался вопросами: почему они погибли? почему именно эти люди? добрые они или плохие? и каков Божий план, связанный с ними? Будучи поклонником точных наук, Юнипер увидел в случившейся ситуации идеальные условия для исследований. Он решил проникнуть в тайны жизни этих людей и разгадать причину их смерти. А на этом основании открыть истину: случайна ли наша жизнь и наша гибель или мы приходим на эту землю, чтобы оставить по себе какой-то след.

Задача его не легка, ибо приходится выяснять, кто эти пятеро, как они жили, чем занимались, поэтому Юнипер путешествует и собирает сведения. Все эти люди оказались целыми маленькими мирами. Теми пятерыми, рухнувшими в бездну, были старая маркиза и ее служанка, директор театра Лимы с малышом на руках и подросток, только что оплакавший брата-близнеца — единственного близкого ему человека. Такое начало драмы «Мост короля Людовика Святого».

Кинокартина снята по мотивам одноименного романа-притчи Торнтона Уайлдера, получившего золотую медаль за прозу Американской академии искусств. Фильм был дважды экранизирован еще при жизни автора. Стоит ли говорить, что сделать это в третий раз было достаточно сложно, поскольку надо было создать что-то новое, нетривиальное при этом сохранить авторский сюжет. Режиссер Мэри МакГукиан решила эту задачу довольно своеобразным способом: она взяла сюжетные линии и быстро-быстро их перепутала. Они получились настолько смешанными, что иногда трудно разобраться, о чем именно идет речь. Мир всех персонажей связан в одну цепочку, которая прервана в стольких местах, что зрителям приходится напряженно думать, чтобы сложить все части сюжета воедино. К тому же, «Мост короля Людовика Святого» имеет множество длинных монологов и сложных теологических рассуждений. Все это делает фильм тяжелым для восприятия и сначала немного скучноватым.

Критики много говорили о том, что кинокартина снята плоховато. Но… Разве легко экранизировать бессмертный шедевр мировой литературы, сохранив оригинальную идею и увлекательный сюжет и достигнув при этом неоспоримого триумфа? Мэри МакГукиан не создала гениального произведения искусства, но она сделала многое. И хотя две трети фильма «Мост короля Людовика Святого» зритель обязан хмурить лоб, пытаясь правильно скомбинировать жизни персонажей, последняя треть драмы поражает. Не просто поражает, а заставляет плакать, раздумывая над мостом, соединявшим мир живых и царство мертвых, и заставляя понимать, что этот мост — память и любовь.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы