Возлюбленные Les bien-aimés

IMDb: 6.2 (1,598)
Смотреть трейлер
Сюжет
От Парижа 60-х годов до Лондона 21 века Мадлен и ее дочь Вера не прекращают появляться и исчезать из жизни своих любимых мужчин. Однако любить легко и непринужденно позволено далеко не во все времена. Как противостоять неумолимому ходу времени, которое влияет даже на самые глубокие чувства?
Трейлер (русский дублированный)
Кадры
Рецензии

Лента охватывает события от Парижа 1960-х до Лондона 90-х и Франции ХХІ века. В центре сюжета — мать Мадлен Пассер (в молодости — Людивин Санье, в старости — Катрин Денёв) и её дочь Вера (Кьяра Мастроянни). Меняя друг друга на экране, героини влюбляются, их любят, они расстаются и пытаются понять, что для них значит любовь и по-настоящему ли Мадлен любила первого мужа Яромила (в молодости — Радивойе Буквич, в старости — Милош Форман), а Вера — американца Хендерсона (Пол Шнайдер), к которой, впрочем, более нежные чувства питает коллега Клеман (Луи Гаррель).

Музыкальный трагифарс от любителя эпатажа и экспериментов француза Кристофа Оноре закрывал Каннский кинофестиваль, а сегодня представлен в секции французского кино на МКФ «Молодость-2012». Для 41-летнего Оноре нет условных рамок или ограничений по жанрам и свободе самовыражения в полнометражном кино. Человек, снявший «Мужчину в ванне», «Моя девочка не хочет…», «Прекрасную смоковницу», «Все песни только о любви», «Парижскую историю», как обычно, не изменяет старой привычке попробовать что-то новое, собственноручно написав сценарий.

В соавторстве с постоянным композитором Алексом Бопеном Оноре смешивает в картине образы разных городов на протяжении полувека. Так, на экране появляются Париж 60-х и 70-х, Прага времён Пражской весны, Лондон 1997-го, Монреаль во время падения башен в Нью-Йорке в 2001-ом и Реймс в 2007-ом. «Возлюбленных» одновременно трудно назвать и обычной мелодрамой, и мюзиклом; слегка туманным эпизодам на смену приходят музыкальные номера в исполнении главных героев. Поэтому, готовясь к просмотру, помните, что сцены любви, расставания, ссоры неизменно сопровождаются пением под мелодии сентиментального толка.

Имея в корне названия слово «любовь», картина Оноре вовсе не гарантирует любовного настроения на экране, а сопряжена скорее с такими чувствами, как грусть, меланхолия, печаль, одним словом, полным диапазоном мучительной любви и утраченных надежд. Нам явно противопоставляют беспечную и беззаботную молодость матери Веры Мадлен, которая обрела ребенка в результате подработок на панели, молодости современной женщины в исполнении Мастроянни.

Выросшая Вера знает историю не понаслышке: заботливая мать выложила все подробности своей интимной жизни дочери на блюдечке, думая, что тем самым придаст ей мудрости и уверенности. Впрочем, сама героиня Мастроянни впадает в ещё большую печаль, грозящую стать её душевной опухолью. Имеющую вроде бы постоянного бойфренда в лице Луи Гарреля Веру тянет к другому, нетрадиционной ориентации Хендерсону, бацающему на барабанах в группе. Её тяготит статус возлюбленной Клемана и любви к Хендерсону: если первый любит её, то она любит другого.

В довольно затянутых «Возлюбленных» нет цельного и связного сюжета, а всё происходящее на экране — это всего лишь вереница встреч и расставаний, не слишком убедительных, чтобы в них поверить и хотеть до последнего ждать финала. К слову, финал превращает туманную мелодраму в небольшой фарс. А кастинг у Оноре, как всегда, на высоте; помимо привычных в его кадре Луи Гарреля и дочери знаменитых актёров Кьяры Мастроянни, на экране возникают Катрин Денёв и режиссёр Милош Форман собственной персоной. И отчего-то возникает ощущение, что знаменитости играют самих себя, не особенно оглядываясь на публику.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы