Кросс

oKino:
0
0/10
из 10
IMDb: 6.4 (27)
Каннский кинофестиваль 1
Смотреть трейлер
мин
В главных ролях:
Режиссёр:
Сценарист:
Оператор: Владимир Иванов
Премьера в мире:
Сюжет
Мальчика заставляют бегать, потом он бежит по собственной воле, потом — смотрит, как бежит другой.
Трейлер
Кадры
Рецензии

Начинается фильм «Кросс» с тягучего проезда по железной дороге где-то глубоко в парке. Зритель оказывается на месте пассажира, безразлично уставившегося в заднее окно трамвая и медитативно следящего за убегающей назад дорогой. Несмотря на движение, картинка в кадре практически не меняется — всё те же рельсы и деревья, поэтому складывается иллюзия, что этот трамвай движется как бы вне пространства.
Несмотря на общий достаточно короткий хронометраж фильма (15 мин.), это введение тянется, пожалуй, больше минуты. Однако эта тягучесть первого эпизода погружает зрителя в необходимое медитативное состояние.
Когда трамвай наконец остановится, из него выйдет группка школьников с учительницей физкультуры и после короткой разминки, дети побегут кросс по лесу. Режиссёр Марина Врода практически не акцентировала внимание на отдельных личностях среди школьников, при этом контрастно выделяя на фоне всех прочих главного героя.

Вначале её герой бежит вместе со всеми, потом отделается вместе с компанией «однодумцев», чтобы покурить вместо этой беготни. От одного из друзей он получит в нос и с этого момента продолжит свой «кросс» уже в отдельно т всех. Пробираясь сквозь заросли без всякой определённой цели парень будет наталкиваться на разнообразнейших людей: от одних ему придётся убегать, других же любознательно рассматривать.
Герой каждый раз ненадолго выныривает из леса, натыкаясь на кого то, после чего вновь пропадает в зарослях, бежа куда-то дальше. Лес в этом случае становится для парня как бы мистическим пространством. Его бег по лесу, в котором нет ни начала, ни конца, намекает на то, что его внешнее движение переходит во внутреннюю динамику героя.

Центральный эпизод фильма наступает, когда герой оказывается на пляже. Одетый в тёмное, он резко выделяется на общем фоне отдыхающих людей в купальниках. Как комментирует этот эпизод сама Марина Врода, «в гармонии с природой, со своей сутью люди передают свой опыт и любовь непосредственно тем, кто с ними в этот момент рядом…»

В этом эпизоде персонаж сначала наблюдает за отдыхающими людьми, а видит человека, пытающегося бежать внутри шара — забавный пляжный аттракцион. Теснота этого замкнутого пространства шара и усталость человека, который в нём находится, пытаясь пробежать хотя бы несколько шагов в шаре не падая, — лаконичный символ того, что ищет и, кажется, не находит главный герой.
Кросс парня, начавшись как обычное школьное занятие, становится познанием своего места в мире. Синопсис ленты упрощён буквально до экзистенциальной формулы: «мальчика заставляют бегать, потом он бежит по собственной воле, потом — смотрит, как бежит другой».

По сюжету парень переживает эти три этапа, как этапы поиска ответа на вопросы «зачем бежать?», «ради чего?», и, может быть, «где я?»

Марина Врода принимала участие в съёмках знаковой для украинского кинематографа ленте «Счастье моё» Сергея Лозницы. На презентации своего короткометражки она назвала Лозницу одним из тех, кто наиболее повлиял на её творчество. И действительно, нельзя не отметить схожесть атмосферы фильмов «Кросс» и «Счастье моё». Даже главные герои этих двух лент похожи друг на друга как своей динамикой, так и внешне.
Единственное принципиальное отличие между протогонистами этих двух фильмов в исходе истории. Общество, как мощный организм пережёвывает каждого отдельного человека, после чего одних проглатывает, а других выплёвывает. И если водителя Георгия в ленте «Счастье моё» общество проглотило, то парня в картине «Кросс» как бы выплюнуло, поэтому, наверное, неслучайно, что в кульминационном эпизоде короткометражки герой именно лежит на песке.
Аллегоричность и ёмкость ленты заставляют многих предлагать свои версии растолкования как тех или иных эпизодов, так и всей ленты в целом. Многоплановость же прочтения картины «Кросс» дополнительное свидетельство того, что это действительное мастерское кино.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы