Обитель зла 5 Resident Evil: Retribution

oKino:
5.3
5.3/10
из 10
IMDb: 5.3 (85,347)
Смотреть трейлер
Оператор: Глен Макферсон
Композитор:
Слоган: «Evil goes global»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 13 сентября 2012
Бюджет: $65 000 000
Рейтинг MPAA: R
Сюжет

В пятом фильме неустрашимая Элис продолжает свою войну против корпорации «Амбрелла» и созданной ею армии нежити. Сумев проникнуть в исследовательскую лабораторию корпорации, Элис неожиданно открывает некоторые факты из собственного прошлого, о котором до сих пор практически ничего не знает. Кем она была до катастрофы? Была ли у неё семья? Новые сведения ведут её дальше по следам создателей «Т-вируса» и тех, кто виновен в массовом распространении смертельной эпидемии. Вместе со своими верными друзьями и союзниками из сопротивления, собравшимися со всех уголков планеты, Элис с каждым шагом оказывается всё ближе к истине, которая может оказаться гораздо более шокирующей, чем кто-либо из них мог себе даже представить…

Трейлер (украинский дублированный)
Кадры
Рецензии

Рецензия Юрия Мазура

Сложно сравнивать 54-летнюю Мадонну и 37-летнюю Йовович, но именно такой пример вечной молодости приходит в голову во время просмотра пятой части нескончаемой франшизы об Обители Зла. То, что творит наша соотечественница — для неё лично не ново, и так не впечатляло бы, если бы не недавно произведённый на свет ребёнок, лишний раз доказавший, что сотрудничество с Полом Андерсоном идёт на всех фронтах. Параллель можно провести и с другим полнометражным зрелищным сериалом, а по совместительству и союзом режиссёра Лена Уайзмена и актрисы Кэйт Бэкинсэйл «Другой мир». Кэйт старше Милы на два года, но обе они выглядят потрясающе, что обязательно подчёркивают их благоверные как можно более облегающими костюмами, как бы заявлено в самом фильме, «с садо-мазо уклоном».

Естественно, никому и в голову не приходит искать глубинные смыслы или даже отслеживать сюжетные повороты борьбы с вирусами этого апокалиптического боевика. Зрелище — оно и есть зрелище, и сколько бы ни роптали о бессмысленности заядлые кинокритиканы — на прорисовку пейзажей или технические новинки не ропщет никто. Обитель Зла уже по привычке нашпигована самыми разнообразными визуальными шоками, к тому же, наличие зомби и других кровожадных монстров вносит необходимую составляющую триллера, что в IMAX-формате действительно щекочет нервы. Но фильм хорош и самоиронией — воссоздав Токио и Нью-Йорк, герои внезапно оказываются в модели Москвы и самозабвенно разбивают витрины ГУМа в тщетной попытке противостоять нелюдям в шинелях. Тот редкий случай, когда смех в зале вызван не идиотизмом сценария, а скорее — здоровым юмором, вписанным в весьма прямолинейный сюжет.

Вопрос, наверное, вкуса, но я лично не мог оторваться от сцен не с Йовович, которая практически с экрана не сходит (а слетает), а от Мишель Родригес, светящуюся желанием устроить такой экшн, чтоб нам мало не показалось. Таким образом, Обитель Зла 5 объединяет красоту экранную с красотой женственной, а что ещё надо в кино, производственные мощности которого полноценно позволяют тебе почувствовать себя участником действий.

И даже если кто-то засомневается в обязательности такого количества частей, не побоюсь этих слов, сей саги, прямое указание на продолжение истории — часть, как минимум, шестую — уже есть, так что ждём не менее впечатляющее развитие, а может и окончательную победу над злом киевлянки Йовович.

Пятая часть франшизы лишь отдаленно связана с предыдущими: неубиваемая Элис (Милла Йовович) в очередной раз получает шанс узнать немного о себе и о тех, кто обрёк население планеты Земля на полное уничтожение. Чтобы вытащить Элис из лабиринтов базы «Амбреллы», замаскированной под старую советскую базу с атомными подлодками, отряду сопротивления придётся неоднократно жертвовать собой.

Едва ли скептики, многомиллионная армия фанатов, создатели зомби-сериала и владельцы компьютерной игры Resident Evil десять лет назад сознавали, что рискованный запуск первой части постепенно перерастёт во вторую, та в третью, а та в четвертую. Исчерпав в третьей части любые сюжетные и логические увязки, бессменный автор Пол У. С. Андерсон собственноручно сел в кресло режиссёра, чтобы обезопасть франшизу от провала. Как-то незаметно за горой спецэффектов и массовыми бойнями, из которых главная героиня всегда выходила живой и невредимой, «Обитель зла» стала чистой воды шутером, компьютерной стрелялкой.

Оно и не удивительно: центральное место во франшизе занимает харизматичная героиня, эдакий симбиоз лейтенанта Рипли из «Чужого» с Джейсоном Борном из одноименной саги. Однако, помимо этого, должны быть хорошо сбитый сюжет и твердая режиссёрская рука. Ни того, ни другого в пятой части мы не наблюдаем. Весь фильм — это прохождение игры по уровням или секторам, которыми здесь выступают прекрасно воссозданные павильоны корпорации «Амбреллы»: Токио, Москва, американский городок и т. д. К слову, отлично нарисованные Кремль, ГУМ и Красная площадь несколько сглаживают общее негативное впечатление, но и только.

Однако «Обитель зла-5» вряд ли можно назвать ещё одной частью франшизы, поскольку здесь всё из рук вон плохо: актёрская игра, сюжет, несуразные спецэффекты, отвратительная, даже по меркам зомби-фильмов, нечисть, не известно, кто главный злодей. Хотя последним оказывается тот самый компьютер «Красная королева», навевающий мысли о «Терминаторе». Другое дело, что «Обитель зла-5» и «Терминатора» разделяет огромная пропасть в качестве и количестве зрительских симпатий.

Пятая «Обитель зла» всё-таки в некотором смысле полезна: во время просмотра можно смело отлучаться по каким-либо делам минут на 5–10, ведь скорее всего на экране разве что поменяется очередной голографический «город» корпорации.

Именно поэтому трудно судить об ».обители» как о фильме. Здесь собраны все необходимые атрибуты компьютерной игры (девушка на первом плане, оружие, «боты»-нечисть, достижение цели на каждом уровне). Впервые сага про Элис и «Амбреллу» подошла вплотную к своему первоисточнику — продукту компании Sony. В связи с этим возникает вопрос: если фильм с игрой являют собой практически одно и то же, какой смысл выпускать его на большие экраны, кроме как в качестве ленивой попытки поднять кассу? Видимо, у Андерсона всегда припасён какой-нибудь ответ. А Милла Йовович с ним наверняка будет согласна.

Вот он, пентиквел имени Миллы Йовович и ее благоверного — режиссера, сценариста и продюсера сего творения Пола У. С. Андерсона. И снова зрители идут в кинотеатры, чтобы окупить студии затраты на производство фильма. И вроде и тема уже избита до полусмерти, и история высосана из пальца, но каждая из частей окупается с лихвой.

«Обитель зла» (а именно первая часть франшизы) занимает свое достойное место среди фильмов о ходячих мертвецах. Ну, еще бы, это же киноадаптация небезызвестной одноименной видеоигры от компании Capcom. Думаю, со мной многие согласятся, кинематографическая ценность каждого последующего фильма весьма спорна. Это даже не экшены, это хореографические или акробатические постановки с обилием пафоса и глупых диалогов, частично снятые в слоу-моушн, которым добавляет прелести хороший украинский дубляж.

В этот раз Элис придется сотрудничать с врагами. Даже те негодяи из четвертой части поняли, что корпорация «Амбрелла», истребляющая людей миллионами во время испытаний своих самых изощренных образцов биологического оружия, уже перегибает палку. С лица Земли вот-вот будут стерты последние представители человечества, а уродливые мутанты только прибавят в количестве. Так что плохиши решают спасти Элис, извиниться, подарить ей пару увесистых автоматов и целую кучу разных смертоносных штук в придачу, чтобы она больше не обижалась и помогла спасти человечество.

Стоит сразу отметить, что и сюжет, и действие, происходящее на экране, не дружат со здравым смыслом вообще. Это скорее смешно, чем круто. Пожалуй, самая смешная сцена — нападение зомбарей, ряженных в советских солдат времен Второй мировой. Зачем пехотным войскам для постановочных действий пошили такие интересные костюмы? Часть из них в танковых шлемах, часть в фуражках, часть в касках, один с бензопилой, один с гранатометом, некоторые за рулем (обучили их, видимо).

Элис следовало сразу расшибить красный передатчик на груди у своей бывшей подруги, чтобы «Амбрелла» перестала контролировать ее сексуальное тело. Или Красной королеве — искусственному мозгу «Амбреллы» — следовало убить Элис сразу после ареста, а не ждать, пока она очнется, исполнит около тысячи акробатических движений и начнет воплощать свой собственный коварный план. Или злой героине Мишель Родригес стоило сразу вживить в себя некоего паразита, сделавшего ее практически бессмертной только лишь к концу фильма. Словом, эта картина могла даже не увидеть белый свет, если бы все проблемы решились легко и логически за пять минут.

Несмотря на все это, от пятой «Обители зла» весьма трудно оторвать взгляд. Во-первых, здесь есть спецэффекты. Массовые разрушения, взрывы, монстры самых разнообразных мутаций и видов, была даже парочка напоминающих Пирамидоголового из еще одного фильма по игре — «Сайлент Хилл». Во-вторых, здесь есть Милла Йовович. На нее приятно смотреть, без нее кинофраншиза «Обитель зла» уже ничего не значит. В-третьих, здесь есть множество операторских примочек. Обратные перемотки, замедления, в итоге все компонуется в интересную картинку. В-четвертых, замечательный саундтрек, который делает все происходящее на экране во много раз ярче, а с добавлением дабстепа еще круче и эпичнее.

Да, каждая последующая часть «Обители зла» все хуже. Но пятая часть не стала довольствоваться остатками франшизного импульса. Она заиграла совсем по-новому, превратившись из фильма в прохождение видеоигры. Именно так: героиня проходит линейную сюжетную линию, выполняя основной и побочные квесты, встречая старых и новых знакомых, тратя немало времени на бои. Она привлекательна, одета соответственно — сексуально, но безумно непрактично. У нее тьма-тьмущая оружия, которое помещается в ее бездонном инвентаре, который ей ничуть не в тягость. Совершенно четко очерчены переходы с одной локации на вторую, а открытый финал как бы намекает на потенциальное продолжение похождений героини. Словом, геймерам фильм понравится, любителям красивого и бестолкового — тоже. Увлеченным стилем трэш и зомби-тематикой, скорее всего, картина тоже придется по душе. Если не искать в ней высоких материй, после просмотра вы почувствуете легкое чувство удовлетворения, умиротворенность и через пятнадцать минут уже задумаетесь о чем-то повседневном.

Зомби тут уже не при чем. Они отошли на задний план и стали обычной частью фауны планеты. Все обрело глобальные очертания. На кону — вся планета. За тотальную власть борется корпорация «Амбрелла», ей противостоит Милла Йовович, без которой франшиза уже не смогла бы продолжаться. Ну и в обязательном порядке появляются мутанты. Все страшней и габаритней.

По сценарию Пола У. С. Андерсона смертельный T-вирус, созданный в лабораториях корпорации «Амбрелла», продолжает захватывать Землю. Население мира превращается в пожирающих плоть зомби. Последняя надежда человечества Элис (Милла Йовович!) внедряется в самое сердце самой тайной исследовательской базы корпорации и узнает еще больше о собственном таинственном прошлом. Ей предстоит серьезная битва. Зрителю же остается только смотреть и думать: «Когда это закончится, Господи?»

Режиссер (главный создатель «обители»!) Пол У. С. Андерсон на этот раз снова сядет в кресло постановщика. До этого он наивно доверял это дело другим людям, но нет — на сей раз он не пропустит такое развлечение! Андерсон — автор сценария ко всем частям франшизы. А Милла Йовович — автор и воплотитель образа главного героя.

Удивительно, но каждая часть «Обители зла» умудряется собрать приличную кассу, отбивая затраты в несколько раз. То ли люди так любят Миллу Йовович, то ли что-то они находят в этом совершенно сумасшедшем зомби-боевике. В любом случае — Андерсон знает свое дело.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы