Нападение на 13-й участок Assault on Precinct 13

oKino:
6.7
6.7/10
из 10
IMDb: 6.3 (61,589)
Смотреть трейлер
мин
Оператор: Роберт Ганц
Композитор:
Слоган: «The only people more dangerous that the hardened criminals... are the cops»
Премьера в мире:
Бюджет: $30 000 000
Рейтинг MPAA: R
Сюжет

В преддверии Нового Года в Детройте арестовывают известного преступника Мариона Бишопа, который соглашается предоставить полиции некую ценную информацию в обмен на смягчение приговора. Сразу после ареста Бишопа доставляют в следственный изолятор ближайшего полицейского участка, где тот будет дожидаться приезда федералов. По воле случая ближайшим оказывается маленький участок под номером 13, который вот-вот будет закрыт и отдан под снос. Всё оборудование и персонал уже переехали на новое место, оставив позади только трёх сотрудников: двух сержантов, поглощённых собственными проблемами, и молодую легкомысленную секретаршу. Сержант Джейк Роник страдает от психологической травмы, полученной во время последней секретной операции, которая пошла не так, из-за чего большую часть времени проводит не выпуская из рук бутылку. Всё, чего он хочет, — это провести остаток вечера в тишине и покое. К несчастью, его мечтам не суждено сбыться. Вскоре после заключения Бишопа под стражу перед участком собирается вооруженная до зубов группа коррумпированных копов, которые готовы на всё, чтобы заставить Бишопа замолчать до того, как он сдаст их имена и грязные делишки федералам.

Телевизионный ролик (русский)
Кадры
Рецензии

В 1976 году Джон Карпентер снял криминальный триллер «Нападение на 13-й участок», который впоследствии стал скромным, но достойным представителем своего жанра. А спустя почти 30 лет мир увидел его ремейк, созданный французским режиссёром Жаном-Франсуа Рише.

Чем было мотивировано подобное решение, догадаться несложно: Рише просто захотел взять старый хороший фильм и сделать из него новый хороший фильм. Усилий это требует гораздо меньше, чем делать кино с нуля, да и к тому же публика относится к такого рода спекуляциям (особенно если они сделаны красиво и дорого) вполне благосклонно.

Правда, чтоб уж совсем не прослыть плагиатчиком, месье Рише всё же потрудился внести кое-какие изменения в исходный сценарий Карпентера, якобы «адаптируя его под современные реалии».

Хотя, признаться, лучше бы уже оставил, как было. «Нападение на 13-й участок» 1976 года был напряженным триллером, сюжет которого завязывался вокруг небольшого полицейского участка под номером 13 и запертой в нём горстке сотрудников, вынужденных всю ночь отбиваться от вооруженной банды преступников, устроивших осаду снаружи.

С чего вдруг Рише взбрело в голову, что заменить бандитов на отряд коррумпированных полицейских, пытающихся устранить запертого в участке «стукача», будет удачным ходом — не ясно. Судя по всему, было решено, что борьба с преступностью — это уже не так актуально, а вот борьба с коррупцией внутри правоохранительной системы — тема на миллион.

В итоге, конечно же, получилось всё наоборот. У Карпентера всё, по крайней мере, было логично. Преступники не могли проникнуть в участок, а потому пытались его штурмовать. Но зачем то же самое делать продажным копам, которые могут «изъять» необходимого уголовника попросту предоставив липовый указ о переведении его в другой отдел? Ответ на этот вопрос каждый волен придумывать сам.

Помимо этого есть и другие нюансы в ремейке, которые заставляют недовольно морщить нос. Допустим, в 70-х, когда в распоряжении бандитов был всего десяток пистолетов и один автомат, штурм полицейского участка, пусть даже маленького и слабо охраняемого, был делом не из лёгких. Но у Рише штурмующие вооружены, по меньшей мере, как армия какой-нибудь небольшой страны. Здесь и автоматы с лазерными прицелами, и базуки, и гранаты, и чуть ли ни ракеты с танками.

Да с таким вооружением горе-участок, охраняемый всего двумя копами, один из которых пьяница, а другой — без пяти минут пенсионер, можно размазать тонким слоем по асфальту за считанные минуты! Тем не менее, осада почему-то длиться всю ночь, а местные жители, между тем, наивно принимают громогласные выстрелы и взрывы за новогодние хлопушки и петарды. Ох уж этот Детройт…

В целом, если сравнивать оригинал и ремейк, то нельзя не заметить, что даже при наличии одной и той же идеи, положенной в основу сюжета, обе картины кардинально отличаются. «Нападение» Карпентера было снято практически на голом энтузиазме, с минимальным бюджетом. Главный упор здесь делался не на зрелищность, а на саспенс.

У Роше же получилось нечто совершенно иное. Несмотря на явную посредственность в плане сюжетной интриги, фильм берёт динамичностью и зрелищностью. Все перестрелки сделаны очень красиво и качественно, в лучших традициях голливудского экшена. Кроме того, предпринимается попытка раскрыть характеры главных персонажей посредством множества флэшбэков, возникающих в перерывах между стрельбами. Весьма неплохой манёвр, придающих интересное разнообразие основному сюжету.

Конечно, на классику жанра ремейк «Нападения на 13-й участок» не тянет, но вот как фильмец для просмотра в компании друзей и пива — очень даже ничего.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы