Не хочу спать одна Hei yan quan

IMDb: 7 (1,308)
Венецианский кинофестиваль 1
Смотреть трейлер
Режиссёр:
Сценарист:
Слоган: «Пойдемте искать озеро жизни...»
Премьера в мире:
Сюжет
После того, как на Сяо-кан, бездомного китайца, напали и ограбили однажды ночью в Куала-Лумпур, ему приходят на помощь и берут к себе рабочие из Бангладеш. Один из них, Раван, укладывает его спать рядом с собой на старом матрасе, найденном на улице. Позже Чи, официантка в кафе, знакомится с Сяо-кан, и её охватывает страсть. Постепенно выздоравливая, Сяо-кан, понимает, что не может выбрать между Раван и Чи, а также начальницей Чи. Тем временем, густой туман окутывает город, такой влажный, что пахнет выделениями многоэтничного города. Таким образом, мужчины, женщины и старые матрасы начинают блуждать в тумане, а потом находят друг друга. Впервые снимая в Малайзии после 7 картин, снятых в первую очередь в Тайпее, режиссер Цай Мин-Лянь возвращается на родину с фильмом, непохожим на его предыдущие работы. Он отличается по фактуре, настроению и ощущению, демонстрирует героев-носителей разных культур и языков, яркие, многолюдные, залитые неоном улицы Куала-Лумпур. Как и в большинстве фильмов Цая в этом занят актер Ли Кан-Шен, на этот раз в двух ролях — бомжа и парализованного молодого человека.
Трейлер
Кадры
Рецензии

Я не могу ответить на вопрос, нравится ли мне знаменитый режиссер Цай Мин-Лян. Дело в том, что у него особое понятие об искусстве кинематографа. Его работы можно представить в виде пирамид со множеством граней с очень необычной и немного безумной окраской. А собрана эта пирамида из различных перышек, каких-то блестящих шариков, цветных осколков льда и стекла. В ней вы найдете цитаты из других картин, переделанную музыку из всех уголков планеты и еще множество всяких неведомо где раздобытых, кусочков непонятно чего.

Ко всему этому безумству полагаются еще и ключи, которые могут открыть любую из понравившихся граней. В этих гранях можно найти непонятно откуда взявшееся и как там поместившееся постоянно изменяющееся пространство. Через него-то и предлагается посмотреть на мир зрителю. Ключи от пирамид позволяют развернуть сжатую во временные рамки киноленту до нескольких десятков различных историй. И при этом у каждого зрителя будут свои персональные, видимые только ему, истории.

В фильме «Не хочу спать одна» тоже имеется несколько ключей от граней пирамиды, из которых выстроена лента. Одним из таких ключей стал матрас. Точнее два матраса. Первый был найден на помойке, и его с торжественным маршем пронесли через весь город. Матрас, уже отстиранный и просушенный, но все равно полный блох, становится центром многих событий. Второй матрас — новый, чистый и очень удобный, но при этом совершенно никому не нужный, равно как и его хозяин, который проводит на нем много времени, но не имеет возможности понять его прелесть. Матрас такой же, как и находящийся на нем человек, — холодный, практически мертвый.

Матрас в фильме «Не хочу спать одна» — всего лишь символ дома. В фильме показана трагическая притча о потере и обретении собственного дома. Или мечта о доме. Интересно, что человека, лежащего в коме, и главного героя ленты играет один и тот же актер. И это совершенно не случайно. Это еще один ключ к одной из граней фильма, открыв которую, мы увидим человека, для которого сны гораздо важнее, чем окружающая его действительность.

Музыка. Начинается картина с Моцарта, а заканчивается измененной темой из ленты «Огни Рампы». Последний ключ находится в самом конце фильма. В финальной сцене зритель видит матрас, выплывающий из темноты, со спящими на ней героями ленты под китайскую песню, положенную на чаплинскую мелодию. Тут же зрителю становится понятным, что фильм «Не хочу спать одна» снят на самом-то деле об извечном стремлении человека к прекрасному.

Конечно же, это далеко не все ключи, которые можно найти в этом фильме. «Не хочу спать одна» — лента из тех, которые открывают каждому его собственный мир. Вот и выходит, что каждый смотрит разное кино.

На мой взгляд, фильм нужно посмотреть, но вовсе не обязательно. Но ознакомиться с работами Цай Мин-Лян все же нужно. У него своеобразный стиль и свое виденье мира, и это очень интересно. Если вникнуть в сам фильм-то он не так уж и плох. Просто другой, не привычный нашему зрителю. В нем заложен глубокий смысл, и не один. Вывод: «Не хочу спать одна» нужно посмотреть хотя бы из чистого любопытства.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы