Норвежский лес Noruwei no mori

IMDb: 6.4 (7,410)
Азиатская киноакадемия 1
Сюжет
37-летний Тору слышит в гамбургском аэропорту мелодию песни Beatles «Norwegian Wood» и переносится мыслями в свою юность — в 60-е годы, когда он был токийским студентом тяжело переживавшим смерть своего лучшего друга, совершившего самоубийство…
Трейлер (русский)
Кадры
Рецензии

Этот фильм — красивая медитация вьетнамского режиссера Чан Ань Хунга на тему одиночества, молодости, любви и смерти. Картина произвела фурор на прошлогоднем Венецианском кинофестивале.


Харуки Мураками, автор прогремевшей на весь мир истории, по которой снят фильм, очень долго не хотел соглашаться на экранизацию своего романа. И если знаменитый писатель тянул с этим согласием из-за того, что долго не мог найти достойного режиссёра, для того, чтобы фильм не оказался хуже хорошей книги, то в случае с фильммейкером Чан Ань Хунгом его ожидания наверняка оправдались на все сто.


Как и в большинстве экранизаций, зрителю, знакомому с текстом литературного произведения бросаются в глаза его расхождения с фильмом. Если в книге Мураками перед диалогами следовали длинные введения, то в фильме конечно же такие вставки сделать было нереально. Подобные вступления, однако, полноценно заменяют иные кинематографические приемы: освещённость эпизодов, музыка и звуки, цвет отдельных кадров, светотени в портретах персонажей. Все эти средства широко использовали авторы фильма, отчего он кажется очень насыщенным.


Одни считают, что своё мастерство в экранизации литературного произведения режиссёр может проявить только в том, чтобы как можно правильнее следовать первоисточнику. Другие считают, что умение фильммейкера определяется тем, насколько умело он использует кино-язык, при этом сохраняя содержание книги. В картине же Чан Ань Хунга есть как элементы прямого цитирования книги, так и кинематографическое изменение первоисточника.


Причину, по которой автор ленты обратился к экранизации бестселлера «Норвежский лес» он красноречиво объяснил в одном из своих недавних интервью: «Меня не покидает ощущение, что книги Мураками говорят со мной. Каким-то образом они узнали меня и затронули самые интимные уголки моей души».


Таинственность переживаний очень красиво показывает оператор. Цвет и ракурсы в том или ином портрете и или сцене очень точно передают настроение персонажей в данный момент.


Большое внимание в картине уделено музыке. Звучание фильма густым контуром обводит переживания персонажей, отчего они становятся подчёркнуто острыми и тяжёлыми. Специально для саундтрека к этой ленте был приглашён Джонни Гринвуда из Radiohead. Предыдущей работой Гринвуда была музыка к фильму Пола Томаса Андерсона «Здесь будет кровь» («Нефть»).


Колоритность фильма (операторская работа) и его мелодичность (работа композитора) создают эффект присутствия. Зрители словно переносятся на место умершего друга главного героя, с которым он время от времени ведёт беседу.

Фильм очень экспрессивен и каждый напряжённый момент в ленте бьет зрителя буквально наотмашь. Насыщенные эмоциональные эпизоды, между которыми появляются неожиданные музыкальные вставки, при которых повествуется уже об обычной жизни главного героя, создают как бы аритмичность повествования.

Немаловажным в этой истории является время действия. Конец 60-х начало 70-х — пожалуй последние годы нашей цивилизации, когда технический прогресс ещё не разогнал ежедневный ритм даже самого пассивного обывателя до сверхскоростей. Ведь вместе с входом в широкое обращение мобильников, интернета и других чудес техники у обычных людей осталось значительно меньше времени для личного одиночества и раздумий. Если бы действие этой истории происходило в наше время, то медитации по поводу своих чувств смотрелись бы диковинно и несколько неестественно.


Написано под Radiohead


Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы