Обитель зла 3: Вымирание Resident Evil: Extinction

oKino:
6.4
6.4/10
из 10
IMDb: 6.3 (129,644)
Смотреть трейлер
Оператор: Дэвид Джонсон
Композитор:
Слоган: «На этот раз без компромиссов»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 20 сентября 2007
Бюджет: $45 000 000
Рейтинг MPAA: R
Сюжет
Командир спецназа Элис, не раз уже спасавшая мир от смертельных вирусов и неминуемой гибели, вновь взялась за оружие. На этот раз ей предстоит сразиться с корпорацией «Амбрелла», работающей над реализацией зверского антигуманного проекта. Коварные политики и прагматичные ученые стремятся уничтожить людей и заменить их на более «совершенные» создания, заселив Землю неуязвимыми бессмертными клонами…
Трейлер (русский дублированный)
Кадры
Рецензии
Невада край развлечений, или Кто такая Элис?

Желание поглядеть сей фильм зародилось давненько где-то на уровне подсознания. Первая часть в свое время сильно понравилась. Вторая, к сожалению, нет. Но, в любом случае, был неподдельный интерес к третьей.

В первую очередь, хотелось бы отметить неприкрытый идиотизм сценария. Пол Андерсон вложил в уста персонажей абсолютно бесцветные, невыразительные слова. Диалоги в стиле крайне смыслонасыщенных реплик Шварценнегера из "Терминатора-2". Ещё два симптома, по которым можно ставить печальный диагноз,? это абсурдная концовка и гротескный мутант с резиновыми пальцами. Правда, на его создание пошло немного меньше "здравых" мыслей из идиотского запаса сценариста, чем на злого дядьку с базукой из второй части. В данном случае имею в виду ещё и светлу головушку сценариста оригинальной игры, ибо монстры взяты именно оттуда.

Благодаря трудам Пола Андерсона невозможно выделить из общей массы ни одного персонажа (даже Одед Фер в роли боевитого Карлоса не пришелся по душе), за исключением Элис, которая является лицом фильма. Можно отметить, разве что, доктора Айзека, которого сделали жуткой бякой, следуя ветхим канонам фильмостроения. Товарищ Айзек, ясен хрен, ужасно умный и жестокий человек, хладнокровно преследующий свои безумные цели, действующий по только ему известным мотивам. Поначалу им движет, казалось бы, желание спасти мир, но к концу фильма его уродливая душонка находит зеркальное отображение в его физическом облике. То есть, умный профессор должен быть либо сумасшедшим, либо воплощением зла с бликами адового пламени в глазах.

Есть еще некоторые догматичные элементы. Например, товарищ веселый афроамериканец. Сколько уже было таких израненных, подло скрывающих свою укушенность, и подвергавших, тем самым, опасности товарищей по оружию.

Что касается замечательной концовки, то, как мне кажется, Андерсон что-то не то курил, задумав клонировать Элис раз этак шестьдесят. Если будет продолжение, придется их всех, по чистой случайности естественно, спалить или поскользнуть по очереди на банановой кожуре. А то мы получим, простите, агента Смита в юбке, а так вставить не может даже товарища Андерсона.

Не хотелось бы сказать чего лишнего по отношению к сценаристу. Как-никак есть и положительные моменты. Мне, например, весьма понравилась сцена с косячком, который Карлос нашел в один замечательный момент. Пусть момент был неподходящим, или наоборот, но получилось очень красиво и почти трогательно. Так и хотелось выкрикнуть - "Мочи их Карлос, ядрена вошь!".

Обидно за Аляску, зря Александр II продал её американцам сто сорок лет назад. Следуя сценарию Андерсона спасение от вируса-Т можно найти именно там.

Теперь перейдем к режиссуре товарища Рассела Малкахи. В целом, фильм снят весьма неплохо. Многие уж было подумали, что Расселу пора скучать на свалке времен, ан нет, он задорно выскочил из тени забытья и разом отснял весьма пристойный экшен. Я, конечно, не говорю о сцене с инфицированными собаками в начале фильма. Она снята откровенно через жопу, возможно, даже в прямом смысле. Но в остальном, материал просто таки замечательный. Очень красиво пылало небо, посыпая плечи демонической Элис пеплом. Резня в занесенном песком Лас-Вегасе тоже получилась весьма аппетитной (я не имею в виду гастрономический аспект). Так же, большое спасибо Расселу за, как мне кажется, правильную интерпретацию постапокалиптического мира. Мне, например, совсем не понравился вариант из фильма "Земля Мертвых". Куда ближе версия из "Безумного Макса", или, например, из культовой игры "Fallout", которую все никак не могут перенести на большие экраны.

Очень понравилась музыка в фильме, над которой трудились товарищи Тайлер Бейтс и Чарли Клозе. В нужное время она помогала создать необходимую атмосферу.

Хохлушка Мила Йовович отлично изображает главную героиню блокбастера вот уже третий фильм. Не представляю никого в этой роли, кто также хорошо и хладнокровно мог бы крушить неторопливых зомби, сохраняя картинное спокойствие. Отличный, я считаю, пример того, как можно перенести персонажа компьютерной игры на большие экраны кинотеатров.

Диагноз. Кинцо хорошее. Понравится, пожалуй, не всем. Но зря время потрачено не будет, я вам обещаю. Первая часть все еще остается лучшей, но, если режиссером и дальше будет автор первых двух "Горцев" ? Рассел Малкахи, есть надежды на вполне пристойную четвертую. В общем, продукт получился весьма пригодным к употреблению. Никаких сюрпризов, никаких разочарований.

Как говорит народная мудрость — обитель зла, полюбишь и козла!

Думаю за три части этого фильма, рядовые американцы очень полюбили бедных зомби. Как же можно не любить этих беззащитных созданий, когда злобные людишки не дают им вдоволь покушать и стреляют из всех видов оружия. Да ещё Мила Йовович, со своим русским темпераментом, крушит всё вокруг. А русские бабы они же такие, и в горящую избу войдут и железного коня на скаку остановят. Прав был классик. Милая киевлянка (по рождению) Мила такое вытворяет на экране, что аж дух захватывает. Куда уж тут каким-то зомби, да ещё с инвалидностью n-ой степени. Самое время обращаться в правозащитную организацию по защите больных зомби от Милы Йовович.

А ведь с ностальгией вспоминаются времена первого появления героини «Обители зла» — Милы на экране. В картине «Возвращение в голубую лагуну» мисс Йовович предстала на суд зрителей такой юной, прекрасной и непорочной. Тогда и не думалось, что эта нежная девочка будет бегать с автоматами, пистолетами и ножами, снося головы направо и налево. Правда, своё обаяние она от этого не потеряла. А вообще можно было найти занятие и получше, чем съёмки в таком бездарном фильме.

Нет, конечно, первая часть «Обители зла» была ещё более-менее сносной, снятой по всем законам жанра и довольно весело. Если учесть сцены шоу с лазерным разрезанием. Пожалуй, самые запоминающиеся из всех трёх частей. Однако вторая и третья «Обитель зла» оказались совсем плохими, в расчёте только на недалекого американского зрителя.

Расстраивает полное отсутствие какой-либо мысли — тупая штамповка, тупой экшен без впечатляющих спецэффектов. Если посмотреть неплохой фильм европейского производства «28 дней спустя», то там можно найти довольно глубокий смысл. Понятное дело, «Обитель зла», даже с Милой Йовович, даже с красивыми драками и перестрелками, на порядок уступает малобюджетному европейскому фильму. Неужели в голове у режиссера и сценариста совсем пусто? Зачем же они ещё планируют продолжить выпуск сериала «Обитель зла»? Да и вообще, додуматься до экранизации компьютерной игры могли только продвинутые американцы.

Хотя, наверно, и у игры, и у фильма есть свои поклонники. Для них и создаётся это чудо-сериал «Обитель зла». Мне же остаётся констатировать тот факт, что, по крайней мере, ещё одна часть «Обители зла» осветит экраны кинотеатров.

Итог таков — просмотр фильма пустая трата времени, но поклонники сериала не должны пропустить третью часть «Обители зла». Они не будут разочарованы сценами рубилова и мочилова. Оценка картине — 3. Остаётся только прочитать молитву за упокой бедных зомби. Аминь.

Иногда трудно объяснить притягательность какого-то фильма. Некоторые ленты притягивают сюжетом, некоторые игрой актеров, визуальным рядом, спецэффектами и т.п. Но есть и уникальные представители жанра. Вроде бы ничего особого в фильме не предвидится, а ждешь. Потом смотришь и еще раз убеждаешься – ничего грандиозного в нем нет, но получаешь наслаждение. Странно это. Для меня «Обитель зла: Вымирание» - именно такой фильм. Ничего не обещающий, но ожидаемый. Со времен «апокалипсиса», имевшего место во второй части, прошло пять лет. Все попытки контролировать вирус не увенчались успехом. 99% человечества или превратилось в живых мертвецов или стало их жертвами. Большинство суши превратилось в мертвую пустыню. Небольшие кочующие группы выживших ограничены в припасах, оружии, бензине. Одним словом - «… Вымирание». Но небольшой шанс на нормальную жизнь сохраняется. В одном заброшенном городке Эллис находит дневник неизвестного, в котором красочно описана жизнь на Камчатке, куда вирус вроде бы не добрался. Впоследствии за этот шанс хватается группа людей, среди которых старый знакомый главной героини. Вот только помочь Эллис своим новым друзьям не может, ведь за ней по-прежнему охотится корпорация «Umbrella», которая не потеряла надежду с помощью ее крови изобрести спасительное противоядие. Зародившись в виде компьютерной игры, сериал претерпел множество изменений. К третьей части не поменялись только основные действующие лица – Эллис и толпы голодных зомби. Последняя часть сильно отступила от канонов первых двух. На это повлиял, в первую очередь, выбор режиссера. Им стал Рассел Малкэхи, известный нам по классическому «Горцу». Действие, по его желанию, было вынесено из тесных лабораторий и мертвых городов в бескрайнюю пустыню. Благодаря этому часто кадры фильма напоминают «Безумного макса», в котором сценарист 100% черпал вдохновение. Кстати, сценарист Пол У.С. Андерсон также, как и Мила Йовович участвовал в создании всех трех частей фильма. После просмотра, честно говоря, создается впечатление, что было бы лучше, если бы сценариста тоже поменяли. Уж очень глубоко скрыт его талант удивлять зрителя, а это для сюжета главное. Нехитрые находки вроде зараженных вирусом ворон или клонов главной героини мы уже видели во многих фильмах от «Птиц» Хичкока до «Матрицы» братьев Вачовски. Поэтому для искушенного киномана фильм превращается в череду заимствований из первых двух частей и многих других известных фильмов, что не может не раздражать. Сценарий – однозначно самое слабое место третьей «Обители…». Остальное же все на местах, Эллис в новом прикиде (аля «Безумный Макс») рубит зомби огромными тесаками, друзья умирают, злодеи охотятся. Резюме. Не берусь делать многозначительные выводы, вроде «история исчерпала себя» или ему подобные. На мой взгляд, необходимо попробовать сменить сценариста, внести что-то свежее и зритель с удовольствием посмотрит еще пару серий приключений бесстрашной Эллис. Вот я например, однозначно буду смотреть четвертую часть «Обители зла». Вы спросите – зачем, почему? А я, опустив взгляд в пол, отвечу – ну как же, там будет Мила Йовович и она будет убивать зомби! А что еще нужно? :) Фильм о Эллис. Опять Будет интересен фанатам серии, фильмов Джорджа Ромеро, Альфреда Хичкока, Джорджа Миллера и т.д.
Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы