Охотник на лис Мисливець на лисиць (Foxcatcher)

oKino:
0
0/10
из 10
IMDb: 7.8 (2,986)
Каннский кинофестиваль 1
Смотреть онлайн
мин
Оператор: Грег Фрэйзер
Композитор:
Слоган: «Эта история шокировала мир»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 26 февраля 2015
Рейтинг MPAA: R
Сюжет
Джон Дюпон, наследник династии, организовал на территории семейного угодья тренировочную базу для борцов свободного стиля. Его цель - поднять с колен американскую сборную по борьбе. Он жаждет уважения и почитания, хочет стать настоящим наставником для каждого члена команды. Марк Шульц - не слишком успешный борец, мечтает превзойти старшего брата Дэйва и принять участие в Олимпийских играх. Неожиданно Джон предлагает Марку присоединится к его команде. Однако Марк и предположить не мог, какой трагедией обернется для него эта возможность.
Трейлер (украинский перевод от oKino.ua)
Кадры
Подробное описание

«Охотник на лис» переносит нас в 1988 год на двадцать четвертые Летние Олимпийские игры в Сеуле. Марк Шульц (Ченнинг Татум) – бывший обладатель золотой медали по борьбе, продолжает жить в тени своего всеми известного и успешного брата Дейва (Марк Руффало).

 

Все кардинально меняется, когда миллионер Джон Дюпон (Стив Кэрелл), владелец частной команды по вольной борьбе «Охотники на лис» предлагает Марку присоединиться к команде. Его ждут личный тренер, лучшие условия для подготовки и большой гонорар за победу. Главная цель Дюпона – превознести этот вид спорта на новый уровень и подготовиться к Олимпийским играм.

 

Марк убеждает своего нового наставника привлечь к участию в команде его брата Дейва, так как для него он одновременно отец, тренер, и психотерапевт. Но Дейв не принимает это предложение, обосновывая это тем, что ему нужно заботиться о жене и детях.

 

Таким образом, Марку приходиться переехать в поместье Дюпона, расположенное в западной Филадельфии, совершенно одному. Поначалу его все устраивает. Он превосходит всех участников клуба и скоро получает золотую медаль Чемпионата мира по вольной борьбе 1987 года. Дюпон всячески расхваливает и превозносит своего подопечного и это приносит свой вклад в их дружеские отношения. Богач раскрывает молодому спортсмену свою душу и рассказывает ему о матери (о том как Джин Дюпон (Ванесса Редгрейв) не воспринимала вольную борьбу в качестве «благородного» вида спорта, как платила одному мальчику деньги за то, чтобы он дружил с ее сыном). Под влиянием владельца поместья Марк пробует кокаин, и начинает принимать его регулярно. 

 

Дейв с семьей переезжает в Филадельфию для того, чтобы присоединиться к команде. Но неожиданно для всех Марк решает покинуть клуб и тренироваться в одиночку. Как оказалось, тренер подавлял чувство собственного достоинства бойца.

 

На отборочных соревнованиях Олимпийских игр в Сеуле  Марк проигрывает свой первый бой. После этого спортсмен впадает в глубокое депрессивное состояние. Дейв всячески помогает брату выбраться из него и Марку удаётся выиграть второй решающий бой и пройти в олимпийскую сборную. Но все же соревнования в Сеуле не приносят борцу ожидаемых результатов. После всех случившихся неудач, очевидным для Марка становиться то, что он больше не хочет оставаться в команде «Охотники на лис». А Дейв принимает решенье остаться с Джоном и продолжить тренировки в поместье…

Рецензии

Мама, я хороший

Чего хочет человек? Какую цену он готов заплатить за осуществление мечты? На эти вопросы отвечают авторы картины «Охотник на лис».
Для демонстрации взята реально-произошедшая история.

Картина облачена в форму спортивной драмы, где следуя канонам, все должно строиться вокруг победы. Победы над собой или соперником – не суть. Но! Сюжет фильма больше похож на игры психоаналитика. Здесь уже не столько важна победа над собой или соперником, сколько желание доказать близким, что ты личность. Болезненное желание, слепящее глаза и туманящее мозг.

Герой – спортсмен борец, пытается доказать брату, что он чего-то стоит. Герой – наследник миллиардной империи, пытается доказать матери то же. Они находят друг друга. До определенного момента им по пути. Но!

Обоим в детстве не хватило любви. Два неврастеника обнимаются, уверяя друг друга в исключительности дружбы. Все бы ничего, вот только от детских травм страдают. Вырастая, дети получают больше чем лопатку в песочнице. Больное самолюбие иногда стреляет боевыми.

Парадокс заключается в том, что страдают случайно зашедшие люди. Хотя, что есть случайность? Возможно это именно тот самолет, или корабль, на который Творец проводил длительный кастинг?

В сухом остатке мы имеем приличный драматический набор: труп, тюремное заключение, одиночество. Кому, какой приз выпал – можно узнать в развязке.

«Охотник на лис» - хорошее кино, где сносящую с ног динамику, вытеснили душевные терзания. Как говорится: не все коту масленица.


Чего хочет человек? Какую цену он готов заплатить за осуществление мечты? На эти вопросы отвечают авторы картины «Охотник на лис».
Для демонстрации взята реально-произошедшая история.

Картина облачена в форму спортивной драмы, где следуя канонам, все должно строиться вокруг победы. Победы над собой или соперником – не суть. Но! Сюжет фильма больше похож на игры психоаналитика. Здесь уже не столько важна победа над собой или соперником, сколько желание доказать близким, что ты личность. Болезненное желание, слепящее глаза и туманящее мозг.

Герой – спортсмен борец, пытается доказать брату, что он чего-то стоит. Герой – наследник миллиардной империи, пытается доказать матери то же. Они находят друг друга. До определенного момента им по пути. Но!

Обоим в детстве не хватило любви. Два неврастеника обнимаются, уверяя друг друга в исключительности дружбы. Все бы ничего, вот только от детских травм страдают. Вырастая, дети получают больше чем лопатку в песочнице. Больное самолюбие иногда стреляет боевыми.

Парадокс заключается в том, что страдают случайно зашедшие люди. Хотя, что есть случайность? Возможно это именно тот самолет, или корабль, на который Творец проводил длительный кастинг?

В сухом остатке мы имеем приличный драматический набор: труп, тюремное заключение, одиночество. Кому, какой приз выпал – можно узнать в развязке.

«Охотник на лис» - хорошее кино, где сносящую с ног динамику вытеснили душевные терзания. Как говорится: не все коту масленица.

Мельников Константин

Охотник на лис

Оценить фильм по эмоциональности можно на 10 баллов из 10. Сюжет интересен, необычен и непредсказуем. Яркие образы, лидерские характеры.
Паралелльно поднимаються темы лидерства, отношений матери и сына, семейные ценности, наркотики,деньги и слава.
Дюпон –миллиардер, орнитолог и филантроп,который пытается за счет успешных братьев спортсменов (Марк и Дейв Шульц) и их тренерских способностей поднять не сколько уровень и достижения американской сборной по борьбе, сколько присвоить себе их тренерские заслуги и победы и тем самым удовлетворить свои амбиции. Тем самым доказать своей не менее извращенной и помешаной на лошадях пристарелой матери ,свою значимость в этом мире.
Наркотики дают ему шанс некоторое время верить в свой вклад и 100 % участие в процессе, но в итоге приводит к трагедии в результате которой от рук параноика -Дюпона умирает Дейв Шульц (примерный семьянин, который ради жены и детей согласился на переезд в поместье Дюпона и быть тренером олимпийской сборной США по борьбе).
Трагедия также оставила отпечаток на спортивной карьере Марка Шульца, он завоевал золото на следующей олимпиаде и ушей с большого спорта….
Фильм основан на рельных событиях.

Параллельный мир миллиардера

Жил себе мирно Джон Дюпон,
И роскошью всегда был окружен,
Считал себя он Золотым Орлом,
И грезил о признаньи мировом.

Скачки предав, он полюбил борьбу,
Вызвав у матери презренную мольбу;
И Джона таки ждал большой успех,
Почти затмивший целый ряд помех.

Но вскоре наступил такой закат,
Что даже деньги путь не озарят;
Упал Дюпон на илистое дно...
Безумец? Параноик? Кто?

Беннетт Миллер после «Капоте» и «Человека, который изменил всё» взялся за очередную историю, в основе которой реальные события и реальные люди. Спортивная драма «Охотник на лис» рассказывает о миллиардере Джоне Дюпоне, наплевавшем на семейные устои – он посвящает всё свое свободное время (и деньги) вольной борьбе. Но это не история о спортсмене-богаче, это история о состоятельном человеке, захотевшем стать кем-то вроде отца команде спортсменов Foxcatcher, которую он лично набирает и возглавляет.

Неторопливость и скрупулезная последовательность могут вывести из себя, но при должном настрое на просмотр можно быстро войти в нужный ритм. Неспешный, смакующий то, что авторы решили особенно подчеркнуть (и не всегда с помощью слов). Иногда действительно не хватало событийности или большей конкретики в повествовании, но к концу фильма многие вопросы и претензии начинают отпадать сами по себе. Причина этому – Джон Дюпон (Стив Карелл). Непростой, но запоминающийся персонаж. Вызывающий сожаление и раздражение одновременно. Главная загадка «Охотника на лис», но далеко не единственный сюжетный «двигатель».

Отмечу, что сыграло важнейшую роль для героев и истории:
– противостояние Джона с матерью, считающей его увлечение недостойным фамилии Дюпон;
– взаимоотношения Джона и молодого борца Марка Шульца (Ченнинг Татум), ставшего ранее олимпийским чемпионом;
– взаимоотношения Марка Шульца со старшим братом Дэйвом (Марк Руффало), которые выходят на новый уровень при непосредственном участии Джона Дюпона.

Перечисленное выше в той или иной степени влияет на фильм в разных временных отрезках, но самое главное то, что это позволяет посмотреть на персонажей с правильной стороны. Безусловно, их оценка у каждого зрителя будет разной, но расхождения не должны оказаться значительными. Все основные события происходят с момента знакомства Джона Дюпона и Марка Шульца – людей из разных весовых категорий во всех отношениях. Можно сказать, что Джон купил Марка, но зачем молодому борцу отказываться от выгодного предложения, приличного жилья и первоклассного помещения для тренировок? Другое дело, что для Марка всё это превратится в настоящую пытку, главной причиной которой станет приезд его брата в поместье Дюпона. Тут-то и оголится нерв их давних проблем.

Но акцентировать внимание хочется не на братьях, а на кукловоде всего происходящего – Джоне Дюпоне (или Золотом Орле, как он просит себя называть). Лучшая роль Стива Карелла в карьере получилась поистине многогранной и глубокой. Татум и Руффало также украсили ленту своей игрой, но бриллиантом с крючковатым носом стал именно Карелл. Денежное состояние Дюпона и его влияние в обществе – это всего лишь фон, ничего толком не решающий. Несчастный человек пытается найти смысл жизни в борьбе, патриотизме и собственной важности. Он тщательно выстраивает параллельный мир, прекрасно понимая, что тот ненастоящий. Но даже такой человек, всегда спокойный внешне, рано или поздно доходит до грани, когда с притворством пора кончать. Самым радикальным образом – неожиданно пугающе, с разрушительным эффектом для реального мира.

Беннетт Миллер с «Охотником на лис» не опустился ниже заданной собой же планки качества, но предыдущие работы оставили более сильное впечатление. Тем не менее, жалеть о просмотре не приходится – если кого-то и может оставить равнодушным история, то шикарные актерские работы заслуживают максимально широкого внимания.

Оценка фильма - 7.5/10

Трагедия братьев Шульц и параноика Дюпона

Наследник миллиардной империи, «самый щедрый человек в Америке» стареющий Джон Дюпон (Стив Карелл) обращается к олимпийскому чемпиону по вольной борьбе Марку Шульцу (Ченнинг Татум) с предложением возглавить его собственную команду борцов «Foxcatcher», чтобы вывести ее на пьедестал победителей на предстоящем чемпионате мира. Промахи Марка заставляют обратить внимание параноидального Дюпона на его более успешного брата Дэйва (Марк Руффало)…

Когда-то документалист, ныне режиссер художественного кино Беннетт Миллер в третий раз подряд в своей фильмографии обращается к реальной истории, которая в его понимании обрастает новыми загадками и деталями. Впервые Миллер рассказал об эпизоде из жизни писателя Трумена Капоте («Оскар» Ф. С. Хоффману за главную роль), впоследствии углубился в мир американского бейсбола в «Человеке, который изменил всё», открыв драматический дар Джоны Хилла. В «Охотнике на лис» постановщик собрал потрясающий актёрский состав, а если быть точнее, комедийные актеры Карелл и Татум раскрылись с неожиданной стороны, не говоря уже о Руффало. Именно умением работы с актёрами известен Беннетт Миллер, вполне заслуженно взявший приз за режиссуру на Каннском кинофестивале в прошлом году.

Тем не менее со времен «Капоте» режиссёр выпустил еще две картины, но ни одна из них особенно не выделяется на фоне другой: по сути он стал заложником статуса «многообещающего режиссера» и основных номинаций на «Оскар». В попытке повторить успех либо превзойти его, Миллер берется за неординарные истории, имеющие реальную основу, и следует по одному и тому же пути. Таким образом все три картины отличает крепкая режиссура, уверенные актерские работы, реальные события и страх потерять внимание Американской киноакадемии. Что, посудите, приводит не к творческому развитию, а к зацикливанию на одном и том же.

Все-таки нельзя не отметить умение автора передать в одной сцене или фразе весь смысл демонстрируемого: так, безмолвный эпизод спарринга братьев Шульц красноречиво объясняет отношения между ними. Старший (всего на год) не только успешно выступает на соревнованиях, но и тренирует свою команду, обзавелся семьей, детьми и т. д. Младший, наоборот, ездит по школам и выступает перед учениками с речью за копейки, ест макароны быстрого приготовления и вообще излучает с экрана жуткую депрессию. Как ни странно, он поначалу находит в закомплексованном Дюпоне родственную душу. Последний не устает произносить пафосные речи про упадок патриотизма и брошенных чемпионов, про восстановление величия Америки и про свою любовь к борьбе. Загримированный и карикатурный Дюпон в исполнении Карелла пугает и отдает зловещим запашком, который, разумеется, найдет себе волю в финале.

А до этих пор зритель наблюдает за тем, к чему может привести заманчивое предложение и что может сделать громадное наследство с одним человеком: превратиться из уважаемого орнитолога и филантропа в параноика со скрытыми комплексами и необъяснимой тягой к парням в борцовских трико и оружию, которое в сумме грозит и в итоге оборачивается труднообъяснимой трагедией. Миллер, как обычно, оставляет самое загадочное за кадром.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (1)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.

2

фильм не впечатлил, но у Стива Карелла однозначно самая лучшая роль в карьере!

Похожие фильмы