Отель «Гранд Будапешт»

Готель «Гранд Будапешт» (The Grand Budapest Hotel)

  • 8.1

    ВАША ОЦЕНКА —

Отель «Гранд Будапешт»
IMDb: 8.2
199,168

Сюжет

Картина расскажет о легендарном консьерже популярного европейского отеля и проследит за его жизнью между двумя мировыми войнами, а также за его дружбой с юной сотрудницей, которая становится его протеже. Сюжет включает в себя кражу бесценной картины эпохи Возрождения, борьбу за огромное наследство и потрясения, постигшие Европу во время первой половины XX века.
Трейлер (украинский перевод от oKino.ua)
Запостить
Заплюсовать
В ролях
Постеры
О фильме
Кадры
Новости
Рецензии

Смешно о серьезном, серьезно о смешном

При создании сценария, использованы рассказы Стефана Цвейга – так сказали в титрах. На всякий случай ссылаюсь на первоисточник.
Забавно, но на одном из сайтов о кино С. Цвейг значится как сценарист, а лучший его фильм, именно «Отель Гранд Будапешт». Так что, по всей видимости, господин Цвейг продолжает активно участвовать в творческом процессе, даже после смерти. Фраза А. Блока «Покой нам только снится» в действие.
Если говорить о себе, то фильм я посмотрел со второго раза. В первый уснул. Нет, не скучно, просто поздно начал смотреть, и захотелось спать. Да и…
Не то чтобы скучно, просто стиль изложения такой, от части, меланхоличный. Под стать неторопливому ужину в пустой гостинице, за которым владелец отеля и рассказывает историю писателю. Как же все было? Если у вас есть время, устраивайтесь поудобней и слушайте. Нет, не долго.
В фильме есть: любовь, интрига, обман, борьба за наследство, ежанутая власть, суровый Броуди… Еще кое что. Повествование ведется в юмористическом стиле, даже, когда имеет место быть трагичность момента. Размеренно, не торопливо, как рассказ мудреца, уяснившего, что торопиться бессмысленно.

Мельников Константин

Стоит посмотреть и не раз)

Для меня "Гранд Будапешт" останется в памяти прежде всего благодаря яркости красочности и скрупулезности в мелочах и деталях. Чего только стоят уже эти коробочки со сладостями из кондитерской?!) И я еще молчу об интерьерах, архитектуре и горах.
Я, как женщина, не могла не обращать внимание на цветовые решения, дизайны костюмов, декораций и конечно же гармонию в композиции кадра. Возможно люди редко обращают внимание на такие визуальные мелочи, тк я редко читаю возмущения по поводу картинки, всегда больше оправданой и неоправданной критики про актерскую игру, режиссуру и тп. Но я не люблю болтать о том, в чем не сильно чувствую разницу.
Если фильм с легкостью досматривается до конца и не возникает ощущения неудовлетворенности или вопиющей недосказанности сюжета, то у меня претензий к исполнителям нет. И "Гранд Будапешт" смело врывается в мой список замечательных фильмов, которые будут пересматриваться, благодаря насыщености образов, напористого темпа сюжетной линии, колоритным персонажам в которых перевоплатились такие любимые моему сердцу актеры, как Эдвард Нортон, Рейф Файнс, Уиллем Дефо и др.
В сюжете и игре актеров, думаю мало кто разочаруется сильно. Тут и тема первой юношеской симпатии и остросюжетная погоня за сокровищем и все на фоне смутного предвоенного времени, что однозначно найдет отклики в душах множества людей в любой стране и эпохе.
Надеюсь многие найдут время насладиться этим прекрасным букетом приятных ощущений и впечатлений, который оставляет после себя картина «Отель «Гранд Будапешт»

Слабые проблески человечности еще встречаются на этой варварской бойне, которая некогда была известна как Цивилизация (с)

Чрезвычайно атмосферный фильм! На самом деле, не хватает слов, чтобы хоть приблизительно описать всю красочность необыкновенной реальности, созданной режиссером Уэсом Андерсоном. Как говорится: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

О своей неординарности фильм заявляет с первых минут просмотра, ну а для меня решающим фактором просмотра киноленты до конца, было появление мальчика на почти третьей минуте. Элементы неожиданности, иронии и комичности переплетаются с детективной историей, и зритель точно не сможет предугадать, чем закончится кино, а ведь это и является главным признаком великолепной картины.

Фильм «Отель «Гранд Будапешт» – это целый мир, переполненный чудными, возможно, в чем-то гиперболизированными, персонажами, плохими и хорошими, с которыми мы вместе проживаем невиданные нами, давно забытые эпохи и исторические моменты, представленные зрителю через призму воспоминаний главного героя и невероятной фантазии режиссера.

Стоит также отметить непревзойденный актерский состав: Рэйф Файнс, Эдриен Броуди, Эдвард Нортон, Уиллем Дефо, Джефф Голдблюм, Ф. Мюррэй Абрахам, Джуд Лоу, Сирша Ронан, Оуэн Уилсон, Билл Мюррей, загримированная до неузнаваемости Тильда Суинтон и многие другие. Такой насыщенный ансамбль ничуть не мешает восприятию фильма, напротив, каждый персонаж появляется в самый подходящий момент, актеры не затмевают друг друга в кадре, а благодаря своему таланту настолько вживаются в образ, что у зрителя не остается ассоциаций с предыдущими работами артистов, он видит только конкретного, живого персонажа здесь и сейчас.

В этом фильме каждый найдет что-то свое. Для меня «Отель «Гранд Будапешт» – это картина про обыкновенного необыкновенного человека, про консьержа, обладающего множеством недостатков, но достоинства которого – правдивость, храбрость, благородство и чувство справедливости – никогда не умирали в нем, в каких бы обстоятельствах он не находился и какие бы козни не строила ему судьба.

Мсье Густав сыграл решающую роль в судьбе одного коридорного и непременно оставит свой след, с нелегким ароматом L'Air de Panache, и в Вашем сердце.

Побольше бы таких творений

Очень впечатляющая кинолента, которая заставляет сопереживать с героями все ситуации в множество которых они попадают и с такою же легкостью и чуткой забавности выходят из них. Уэс Андерсон снял гениальную картину по насыщенности множества элементов, которые дополняются друг другом и предстают перед нами в рассказ в который ты веришь, наслаждаешься и смотришь на одном дыхании....что уже говорить о актерском составе(только удивляешься как?), каждый на 100% сыграл своего героя: Рэйф Файнс,Тони Револори, Сирша Ронан, Эдриан Броуди, Уиллем Дефо, Ф. Мюррэй Абрахам, Джуд Лоу, Джефф Голдблюя, Харви Кейтель, Эдвард Нортон.
Очень жаль что в немногих фильмах можно встретить столько театральности, как в "Отель Гранд Будапешт", на которою смотришь и только наслаждаешься. Благодаря тому что картина выглядит как театральная постановка появляется ощущение присутствия в картине.
И, конечно же, юмор, который не переставал меня радовать на протяжении всего просмотра, каждая реакция героев не предсказуемая и поэтому получается забавной и непринужденной.
В главного режиссера получилось передать все что он хотел, ту атмосферу предвоенного времени (совсем не такую как многие представляли увидеть), те взаимоотношения людей и стиль жизни на то время, благодаря отменной игры актеров и, конечно же, мастерству дизайнеров, художников и музыкальному сопровождению, за что все они получили 4 победы в премии "Оскар" («Лучшая работа художника-постановщика», «Лучший дизайн костюмов», «Лучший грим и причёски», «Лучшая музыка к фильму») из 9-ти на которые фильм номинировался. А также еще много других наград фильм получил, что вполне заслужено.
Поэтому кто еще не смотрел фильм, должен это сделать, ибо это совсем другой взгляд на кино.

Грусть сквозь смех

(рецензия на фильм Отель Гранд Будапешт)
Жизнь, по своей природе, одновременно имеет и трагичные, и светлые стороны. Обычно кинокартины обращают на какой-то конкретную сторону жизни человека, а иногда – создают некий яркий сказочный мир, где происходит действие какой-то трагичной ситуации. Как пример - сказочная «Пена Дней» Мишеля Гондри, или красочная антиутопия «Теорема Зеро» Терри Гиллиама… Уэс Андерсон перенес трагические и захватывающие события перед надвигающейся войной в «пряничный Домик» - «Отель Гранд Будапешт».
Фильм переносит нас в довоенную страну Зубровка – где мсье Густав наставляет на «путь истинный образцового консьержа» своего протеже - молодого Зеро Мустафу. В процессе между наставником и молодым человеком зарождается дружба, ведь парень соглашается стать компаньоном в получении ценного наследства, которая завещала управляющему отеля Мадам Д.- картины «Мальчик с яблоком». Друзей преследует её сын, который хочет получить картину в обход завещания. Одновременно развивается любовная линия Мустафы и девушки-пекаря Агаты.
Действие фильма во многом образно, оно насыщено не выпяченным реализмом, а некими собирательными персонажами, собирательными символами сменяющихся эпох. Благодаря яркой палитре красок трагичное нивелируется, но вместе с тем зритель улавливает грустные мотивы от того, что одна эпоха надежды, которая подарила человечеству новые изобретения в технике, как поезда и электричество, сменяется эпохой войны, эпохой крови, пушек, войны. Да и вроде хэппи-энд истории – это отнюдь не хэппи-энд человеческой биографии. Как-то подумалось: Прекрасно, когда в жизни есть что-то прекрасное, то, с чем ты пройдешь всю жизнь…
Пару слов об игре актеров. Она именно соответствует духу фильма-символа, это не реализм, она тоже во многом как бы собирательная и символичная. Мсье Густав – это символ джентльмена, образ молодого Мустафы – символ разбитного и неунывающего молодого человека, Агаты – верной и нежно любящей девушки, Дмитрия Дегофф-унд-Таксиса –образ солдафонов, которые толкали мир к новой войне…и многие-многие главные и второстепенные «символичные» персонажи.
Фильм Отель Гранд Будапешт – отличный пример фильма с некой «светлой грустью», на который авторов «вдохновили» произведения Стефана Цвейга, как «Нетерпение сердца», «Вчерашний мир. Записки европейца», «Двадцать четыре часа из жизни женщины». Кинокартина станет украшением свободного, неторопливого вечера, в который так приятно попить кофе с шоколадом, и посмотреть эту замечательную ленту.
Недзельницкий Андрей

15 звезд

Уэс Андерсон — уникальный режиссер уникального в своем роде фильма «Отель «Гранд Будапешт». В этом фильме режиссер поговорил с каждым зрителем о серьезных вещах веселым несерьезным тоном. Перед нами – фильм-праздник. Веселый и грустный, ласковый и жестокий. Фильм характерен большим количеством звезд, трюков гротеска. Не зря он боролся за "Оскар" в девяти номинациях (победил же только в двух "Лучший грим и прически" и "Лучшие костюмы").
Сюжет таков:
Начинающий писатель (великолепный Джуд Лоу) попадает в отель Гранд Будапешт, который когда-то шокировал своей роскошью. Постояльцев немного, поговорить готов лишь владелец отеля, мистер Мустафа (Мюррей Абрахам): о том, как начинал работать в Гранд Будапеште, о легендарном мсье Густаве Н. (Ральф Файнс), о картине «Мальчик с яблоком», и о многом другом.

Гостиница не просто место действия, она - метафора мира, в котором каждый — лишь временный постоялец.
Многие считают, что фильм очень перегружен людьми, событиями и эмоциями. Не могу с этим согласиться. Снят в стиле сказки, напоминает яркий комикс, этот фильм завоюет ваше сердце классной актерской игрой и игривым сценарием.

Легко и со смыслом.

Великолепный, как на мой взгляд, фильм! Чудесная комедия для всей семьи, не зря его номинировали на премию "Оскар" так много раз. Актерский состав безупречен, костюмы, сцены ,грим, все идеально. Комедия "Отель "Гранд Будапешт" очень яркая по смыслу и краском и в то же время не напрягает зрителя своей насыщенностью и шиком. Фильм напомнил наши старые советские комедии которые можно пересматривать бесконечное количество раз. Такой простой фильм с таким глубоким смыслом о дружбе, предательстве, преданности ...

Невероятные приключения консьержа в вымышленной стране Зубровка

1968 год. Писатель (Джуд Лоу) встречает полупустом отеле «Гранд Будапешт» его старого владельца по имени Зеро Мустафа (Ф.Мюррэй Абрахам), который рассказывает занимательную историю о себе в молодости (Тони Револори) и легендарном консьерже Густаве (Рэйф Файнс). В 1930-е годы Густав возглавлял отель и пользовался особым вниманием со стороны пожилых женщин. Когда умирает его 84-летняя любимица (Тильда Суинтон), оказывается, что старушка отписала дорогому сотруднику отеля бесценную картину «Мальчик с яблоком».

В своей восьмой режиссерской работе техасец Уэс Андерсон упражняется в прекрасном и ссылается на творения Стефана Цвейга, обладая характерным почерком, узнаваемым в каждой его работе. После «Отеля." складывается отчетливое впечатление, что все эти годы Андерсон раскачивался и рос профессионально специально для такой причудливо декоративной, но красочной картины, как эта. Поначалу были забавные и ироничные ленты о любви к океанам («Водная жизнь»), братьям («Поезд на Дарджилинг»), бойскаутскому детству («Королевство полной луны»), к лисам Роальда Даля («Бесподобный мистер Фокс») и семейным узам («Семейка Тененбаум»). «Гранд Будапешт» максимально близко подбирается к достаточно широкой аудитории, по тематике затрагивая нужные и как никогда актуальные моменты.

Здесь каждый сюжетный ход, каждый кадр так и хочется поставить в рамку на стене, а реплики красноречивого персонажа Рэйфа Файнса растаскать на цитаты. Известный деталист Андерсон не стал брать за основу уже существовавшие реалии, а заново и по-своему воссоздал Восточную Европу накануне Второй мировой войны, вследствие которой границы многих государств были перекроены. Так и тут: в 1968-м постаревший Мустафа рассказывает свою историю об отеле в стране Зубровка, находясь там же, но на территории ГДР. Маленькая Зубровка — эдакая яркая и пестрая открытка, чем-то похожая на частицу Австро-Венгрии между двумя мировыми войнами. Неудивительно, что в качестве экранного отеля был выбран старый универмаг «Karstadt» в городке Герлиц на границе Германии, Чехии и Польши в стиле ар-деко.

В этой ленте режиссер как будто тоскует о золотой эпохе стран, отколовшихся от Австро-Венгерской империи и создавших неповторимый колорит в двадцатилетний период между войнами. Поэтому нарочито комичный с элементами фарса и насилия фильм, тем не менее, оказывается самым грустным и едва не трагичным в фильмографии Андерсона. Как бы ни изворачивались главные герои от злодея Джоплинга (Уиллем Дефо), работающего на сына убитой пенсионерки (Эдриан Броуди), они не смогут убежать от геополитических реалий. Таковыми здесь являются пришедшие к власти фашисты с карикатурной свастикой, молча напоминая об аннексии Судетской области Чехии Третим Рейхом.

В андерсоновской картине как никогда собралось множество звезд, большинство из которых играет эпизодические, но запоминающиеся роли: это и зек Людвиг (Харви Кейтель), и принципиальный адвокат Ковач (Джефф Голдблюм), и Эдвард Нортон в роли тревожно смешливого полицейского и многие другие. Все же лучше всех здесь раскрывается Рэйф Файнс в роли душевного интеллигента, альфонса, поэта и консьержа высшей пробы Густава, на котором по сути и держится весь кукольно-декоративный каркас Старой Европы «Отеля «Гранд Будапешт». Густав — пожалуй, один из самых ярких персонажей последних лет в кино, от которого исходит трагикомичное очарование, природное обаяние и чрезмерный аромат L’air de Panache.

По существу Андерсон рассказывает о серьезных вещах в неподдельно игрушечном тоне, придерживаясь извечной любви к мелочам, симметрии и ярким цветам. В частности здесь преобладают кремовые тона в отличие от осенних в «Королевстве полной луны». Собственно, сладкое в мире «Гранд Будапешта» занимает особенное место в виде изготавливаемых невестой портье Мустафы Агатой (Сирша Ронан) менделиков, которые можно купить за местную валюту клубики.

«Отель «Гранд Будапешт» богат на выдумку, оригинальный сюжет и детали, удерживая внимание любопытного зрителя до последней минуты. И хоть мы не ощутим в полной мере неповторимый дух Восточной Европы 30-х, здесь зритель отдохнет от всей души, найдет забавные моменты и точно захочет побыть постояльцем знаменитого отеля.

Большая благодарность за допремьерный показ ностальгической ленты «Отель «Гранд Будапешт» кинотеатру «Синемасити» в Киеве.

Новая лента Уэса Андерсона «Отель «Гранд Будапешт» расскажет историю о легендарном консьерже из одноименного отеля в вымышленной стране Зубровка где-то между двумя мировыми войнами. Картина начинается с воспоминаний постаревшего сотрудника пришедшего во времена ГДР в упадок отеля. Он упоминает о грандиозной афере, которую он провернул с тем самым консьержем М.Густавом, редкостным альфонсом высшей масти соблазняющим престарелых богатых постоялиц отеля. М.Густава обожает состоятельная старушка мадам Д., неожиданно для всех умирающая прямо в заведении. Когда съезжаются многочисленные родственники, чтобы получить наследство, оказывается что самый лакомый кусочек — шедевр «Портрет мальчика с яблоком» — скончавшаяся отписала угодливому консьержу.

Чуя невзгоды, М.Густав снимает вместе со своим учеником Зеро Мустафой, работающим в лобби, картину и заменяет ее произведением Эгона Шиле. Хитроумному консьержу шьют криминальное дело, а на поиски баснословного шедевра кидаются все кому не лень. Привыкшему к роскоши и дорогим винам М.Густаву придется даже посидеть за решеткой по наговору недоброжелателей. Но по невероятному стечению обстоятельств в союзе с мальчиком Мустафой он не раз спасется от происков врагов и напомнит о себе как о самом умном и толковом консьерже «Гранд Будапешта».

После оглушительного успеха «Королевство полной луны» Уэс Андерсон возвращается на большие экраны с забавной и визионерской сказкой «Отель «Гранд Будапешт», в которой сыграли Рэйф Файнс, Сирша Ронан, Ф.Мюррэй Абрахам, Эдриэн Броуди, Эдвард Нортон, Джуд Лоу, Тильда Суинтон, Леа Сейду и другие. Лента снималась на киностудии «Бабельсберг», на которой специально был построен горнолыжный курорт. За костюмы постояльцев отеля в Зубровке отвечали модельеры из «Прада».


Написать рецензию

Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться

Отзывы (2)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.

  • 0

Мастерски сделанное по жанру, больше фарсовая трагикомедия с элементом арта.

Тонкое для восприятия кинополотно. Оценят немногие, от эстета до гурмана - нестандартный подход в кинодраматургии.