Отзвуки эха Stir of Echoes

oKino:
7.1
7.1/10
из 10
IMDb: 7 (56,454)
Смотреть трейлер
мин
Оператор: Фред Мерфи
Слоган: «Пробуждённое подсознание может привести к кошмарам... и к разгадке нераскрытого убийства»
Премьера в мире:
Бюджет: $12 000 000
Рейтинг MPAA: R
Сюжет
До этого дня Том Вицки из Чикаго не верил в гипноз и в теории о скрытых резервах подсознания. Но однажды ему представился шанс испытать все на себе. После того, как Тома загипнотизировали на одной из вечеринок, его жизнь превратилась в клубок странных противоречий и ужасных событий, которые нужно было пережить, чтобы вырваться из когтей окружающего кошмара!
Трейлер
Кадры
Рецензии

Имя писателя Ричарда Мэтисона впервые возникло на экране еще в 1955 г. Тогда он появился в титрах в числе людей, работавших над одним короткометражным фильмом. Со временем проза автора стала приобретать все большую популярность в рядах деятелей кинематографа. Скорее всего, большинство знает его как сценариста блокбастеров «Я — легенда» и нашумевшего «Куда приводят мечты». Немногим менее известный триллер «Отзвуки эха» обычно высоко оценивают именно поклонники литературного творчества писателя, называя его самой любимой из работ Мэтисона как сценариста.

Ни для кого не секрет, что любая из его работ так или иначе пересекается с мистикой. Писателя явно привлекают парапсихологические изыски. Безусловно, мистика в его работах играет разными красками, но по большому счету основа всегда одна. В данном случае антагонист, приличный во всех смыслах семьянин по имени Том Витцки заявляет, что не верит в существование гипнотической практики. Не верит совсем. Для того чтобы подкрепить свою позицию на деле, он простодушно отдает себя на эксперимент — соглашается на сеанс гипноза. После этого с господином Витцки начинают происходить пренеприятнейшие вещи: он слышит голоса, якобы видит сцены из будущего, сознание его чуть ли не покидает. Жена героя уже почти уверена в том, что он сошел с ума, но на самом деле он занят настройкой контакта с теми голосами из потустороннего мира, которые изо всех сил пытаются передать ему некое послание.

Фильм «Отзвуки эха» стал второй режиссерской работой Дэвида Кеппа, более известного в широких кругах в качестве сценариста. Следует сказать, что с его легкой руки достаточно легковесное произведение Мэтисона превратилось в нечто наводящее смертельный ужас и леденящее кровь. С каждой минутой приближения к развязке смотреть становится все интереснее, а тайна того, чем же все закончится, бережно сохраняется. Возможно, обилие по-настоящему страшных сцен делает кино чуть ближе к жанру хоррора, но трудно сказать, что это однозначно плохо. Есть здесь и тщательно продуманная линия детектива, так что перед нами — произведение, выходящее за рамки одного жанра; эксперимент, кажется, впрочем, довольно удачный.

Из всей команды людей, работавших над фильмом, не постарался, кажется, только оператор. При просмотре трудно отделаться от ощущения, что Фред Мерфи (уважаемый, опытный человек) так и не понял, что хотел в этой картине добиться режиссер. Изображение, которое мы видим, слишком напоминает независимое кино: оно будто бы нарочито «авторское». Тем не менее даже этот минус незаметен, если не искать нарочно.

Можно, подведя итог, сказать, что «Отзвуки эха» имеют свой определенный вкус и запах во многом благодаря игре замечательного актера Кевина Бейкона. Конечно, обычно он берется за роли злодеев и плохих парней, но в этом фильме он настоящий герой. Причем роль своего персонажа он отыгрывает настолько хорошо, что начинаешь по-настоящему сопереживать ему, бояться вместе с ним, бросаться навстречу ужасу, сосредоточенному где-то внутри, тоже вместе с ним. Учитывая, что Голливуд имеет в запасе умопомрачительное количество фильмов близких жанров, эта работа заслуживает особенного места среди них.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы