Пес-призрак: Путь самурая Ghost Dog: The Way of the Samurai
Много лет назад на Востоке таких как он называли
Одинокий малообщительный отшельник, живущий
В свободное время он читает книги о самураях, изучает их кодекс, разводит голубей и совершенствует своё оружие. Его занятие стало для этого молодого чернокожего парня не просто работой, а мировоззрением.
Согласно закону самураев, у него должен быть Хозяин, чьи приказания он обязан выполнять не задумываясь, даже если его покровитель прикажет ему совершить самоубийство. У главного героя этой ленты Хозяин — это на вид законченный неудачник, который на деле является одним из криминальных авторитетов
Но одно из заданий Хозяина приносит им с Псом неприятности: жертвой оказывается любовник дочери главы мафии. Таким образом последний приказывает убить Пса, чтобы отомстить.
Криминальная составляющая в ленте «
По мнению режиссёра, лучше жить по древним законам, которые обернутся трагично, нежели вообще существовать в современном мире с его циничными ценностями.
Раскол между мафией (людьми безо всяких идеалов, у которых деньги решают всё) и
И несмотря на то, что Пёс повинуется любому приказанию своего Хозяина — последнего нельзя назвать свободным человеком, в то время как сам самурай по сути является свободным.
Личность главного героя показывается с первых кадров столь оригинальной и интересной, что редкий зритель не проникнется симпатией к нему. Так, у него есть два друга: продавец мороженного, не знающий английского и говорящий лишь на французском (которого Пёс считает своим лучшим другом), а также маленькая девочка, с которой они обговаривают прочитанные книги. Третьим, с кем общается Пёс, являются голуби. Этим автор картины подчёркивает ту истину, что «главного словами не сказать» и главное в общении это духовный (а не информационный) обмен.
«
Лента снята как притча, наполненная при этом сценами перестрелок и погонь. Однако боевиком эту картину назвать очень сложно.
Для Джима Джармуша эта картина стала одним из экспериментов, в котором он попытался замаскировать под типичным мотивом боевика абсолютно авторский, мало на что похожий фильм. При этом он ещё и поюморил с шаблонными образами.
Так, режиссёр развенчал сразу два банальных стереотипа о том, что самураем должен быть восточный парень со спортивным сложением, а главой мафии — томный аристократ
Такой же приём он применил и в «Мертвеце», где развенчал стереотипы вестерна и «Пределе контроля», где поиграл с типичными чертами фильма о шпионах.
Эта картина участвовала в конкурсе Каннского кинофеста и номинировалась на французскую премию Сезар за лучший фильм на иностранном языке, однако, не получила ни одну из наград этих престижных кинофорумов.