Порнографические связи Une liaison pornographique

oKino:
7.2
7.2/10
из 10
IMDb: 7.1 (4,288)
Венецианский кинофестиваль 2
Сюжет
Испуганные прежними любовными неудачами два чужих человека — хотят друг от друга просто секса. Но на холодной постели гостиничного номера, вопреки всему, рождается прежде неизведанное чувство. Как же они поступят с этой неожиданной любовью…
Трейлер
Кадры
Рецензии

«Какой прекрасно печальный фильм» — прочёл я отзыв одной девушки о ленте «Порнографические связи» и понял, что сразу после просмотра, наверное, больше ничего нельзя добавить к этой фразе.

Он и она встречаются исключительно для секса, познакомившись через объявление в порнографическом журнале. Со временем они начинают привыкать друг к другу и их отношения перерастают в нечто большее, однако по какому-то обоюдному согласию, они очищают своё общение от всего, что выходит за рамки чисто физических отношений.

Главные роли в картине исполнили Натали Бай и Серхи Лопес. Несмотря на то, что действие разворачивается в кафе, на улице и в гостинице, фильм камерный. И эту интимность небольшого пространства взаимоотношений между персонажами ленты создаёт игра актёров, которые в течение практически всего фильма находятся как под увеличительным стеклом. Натали Бай за эту роль получила приз на Венецианском кинофестивале.

Актёры прекрасно показывают оттенки настроений, которые тонко вплетаются в тонкую шёлковую ткань фильма. И эти едва заметные эмоции персонажей и составляют ядро картины.

Несмотря на свою лаконичность (фильм длится всего 77 минут) главнее герои переживают практически всю палитру эмоций супругов, которые провели друг с другом всю жизнь. Здесь и хрупкость первого чуть растерянного разговора, и признание в любви на всю жизнь, обида друг на друга и расставание, и вместе с тем страх, что они больше не увидятся…

История их взаимоотношений завязывается с желания утолить страсть, но приводит к чему-то большему, что однако не имеет ничего общего с супружеством.

Главная начинка фильма — это демонстрация той стороны взаимоотношений мужчины и женщины, которая невозможна в супружестве. При всей своей порнографичности, ни в одном эпизоде этой картины нет пошлости.

Их взаимоотношения не могут быть постоянными или регулярными, так же как и одно чувство не может длиться в человеке вечно. Вскоре после знакомства их взаимоотношения подчиняются интуиции, а не продуманной логике. Ведь в чувстве есть свобода, которая отсутствует в правилах, и именно свобода в первую очередь была необходима этим двум героям.

Оказываясь вместе, они начинают подчиняться каким-то другим правилам жизни, над которыми стоит случайность, а не рациональность. «Если бы мы поступили неправильно, произошло бы что то, что сказало, что мы идём по неверному пути…» — размышляет один из героев о том, правильно ли они поступили разрешив свои отношения именно так.

Логическим объяснением их отношений становится диалог каждого из них по отдельности с неким голосом из-за кадра, который с интонацией психотерапевта расспрашивает по очереди мужчину и женщину об их взаимоотношениях спустя некоторое время. Этот диалог обрамляет весь сюжет и подсказывает зрителю, что единственным верным продолжением таких отношений является их прекращение (простите за нелогичность). Такого рода общение должно стать неприкосновенной и интимной памятью. Ведь если попытаться узаконить это чувство и постараться поставить его на рейки обыденной жизни — оно с треском разрушится, так что вместо приятного воспоминания будут одни лишь сожаления.

Музыка в ленте «Порнографические связи» контрастно меняется от бодрой, задающей молодцеватый драйв и энергию, до лирично-тонкой, подчёркивающей самые высокие пики переживаний героев.

Вместе с музыкальным сопровождением, большое значение в картине имеют цвета кадров. Так, коридоры гостиницы насыщенны красным цветом, улица, несмотря на свою пёстроту, достаточно тускла и бледна.

Эту ленту сравнивают с «Последним танго в Париже», подтверждая закон, что в романтических отношениях умирает или любовь или кто-то из тех, кто любил. И если в упомянутом шедевре Бертолуччи умирает один из героев, то здесь — само чувство, от которого остаётся лишь пепел воспоминаний.

Начинается и оканчивается лента «Порнографические связи» с размытого кадра идущих по улице людей, когда из-за плохой резкости нельзя различить отдельного человека, а все они сплетаются в неразборчивое пятно. Этот план как, как на картинах импрессионистов, намекает на то, насколько же случайны на самом деле связи людей между собой и что самым близким человеком в данный момент может оказаться тот, кто просто проходит рядом по улице. Но мало кто решается заговорить со случайным встречным…

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы