Последняя любовь на Земле Perfect Sense

oKino:
7.4
7.4/10
из 10
IMDb: 7.1 (32,756)
Смотреть трейлер
Сюжет

В Лондоне эпидемиолог Сьюзен сталкивается с неким редким заболеванием, которое поражает рецепторы, отвечающие за все пять чувств: обоняние, вкус, зрение, слух и осязание. По мере того, как сообщения о вспышках неизвестного вируса приходят из разных городов и стран, Сьюзен и её коллеги пытаются отыскать его источник и не поддаваться панике. Жизнь продолжается. В это неспокойное время Сьюзен встречает Майкла, талантливого шеф-повара, обожающего свою работу. Между ними тут же возникает симпатия, быстро перерастающая в любовь. Между тем, эпидемия загадочного заболевания стремительно охватывает всю планету, принося с собой панику, страх и хаос. В конце концов, её жертвами становятся и влюблённые Сьюзен и Майкл. Один за другим они лишаются всех своих чувств и одновременно отчаянно пытаются держаться вместе, наслаждаясь обществом друг друга и своей любовью, пока это ещё возможно…

Международный трейлер (русские субтитры)
Кадры
Рецензии

Катаклизмы, воскрешение мертвецов, явление ангелов, инопланетная атака… Апокалипсис показывают по-разному. Режиссер Дэвид МакКензи представил свою версию конца света, в которой эпидемия неизвестного происхождения постепенно отбирает у человечества способность воспринимать окружающий мир.

Изящно, нежно и, одновременно, отчаянно и с надрывом показаны картины медленного исчезнове-ния человечества. Без трупов, крови и стрельбы, которые заменяет не менее пугающая поэтапная потеря чувств, следом за которой исчезает целый океан воспоминаний. Упадническое настроение фильма подкрепляется мыслями о ничтожности жизни, с ее грубой потребностью в жирах и углеводе. Фразой «ты умираешь один, и твое тело превращается в мыло» герои картины говорят о покинутости и незначительности бытия. Бытия, которое постепенно становится абсолютно бесчувственным и, соответственно, отвратительным.

Однако, с потерей людьми элементарного, происходит неожиданное — переосмысление ценностей и раскрытие истинного. Так, ни к чему не обязывающая связь шеф-повара Майкла (Юэн МакГрегор) и эпидемиолога Сьюзен (Ева Грин) перерастает в настоящее чувство. Утверждение об иллюзорности их отношений и простом желании спрятаться от реальности можно смело отбросить. Ведь именно в этих предельно сложных условиях они смогли отказаться от привычной модели поведения, запятнанной бременем неудачного опыта и комплексов. Главные герои смогли раскрыться и позволить себе любить. И в этом трагизм, поскольку время на исходе.

Главные герои фильма становятся лакмусовой бумажкой, по которой можно внимательно проследить за динамкой эпидемии и вызванных ею изменений в окружающем мире. Атмосфера распада и конца человечества мастерски нагнетается авторами фильма, дабы зритель мог сам себя почувствовать в самом центре этой катастрофы. Однако эмоциональная нагрузка не патогена.

Понимая библейский апокалипсис как раскрытие и откровение, этот фильм также следует воспринимать как попытку скорее просветить и отрезвить, чем банально напугать. Несмотря на то, что в фильме не выделяется нарочитая мораль, в нём всё же подчёркивается идея о том, что у каждого человека всегда есть всё необходимое того, чтобы не просто существовать, а быть счастливыми.

Игра актеров, режиссерская и операторская работа — все это на высоком уровне. Лента хоть и не будет визитной карточкой Евы Грин и Юэна МакГрегора, однако она явно станет одним из причин по которым их души попадут в рай для актёров, избежав участи угодить в преисподнюю, на которую они вполне заслуживали после целого ряда ролей в пошлых голливудских фильмах.

Нельзя не отметить и музыкальное оформление фильма: используя фортепиано и скрипку, Макс Рихтер погружает зрителя в атмосферу картины. Музыка картины усиливает цвета в его эмоциональном ряде, иногда подчёркивая густые контрасты в перепадах настроений, местами же — смягчая.

«Последняя любовь на Земле» представляет широкий спектр эмоций. Взлеты и падения жизни, чудовищные перспективы… При этом возникает надежда. Она связана не только с финалом фильма, но и (не путать с пафосом) нашей жизнью.

Фильм получил высшую награду на Эдинбургском кинофестивале (одном из старейших в мире) в 2011 году.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы