Пять невест

oKino:
6.7
6.7/10
из 10
IMDb: 6.2 (270)
Смотреть трейлер
мин
Жанр: комедии
Оператор: Илья Дёмин
Композитор:
Слоган: «Комедия о любви и дружбе»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 29 сентября 2011
Бюджет: руб60 000 000
Сюжет

Если друг просит, то отказывать нельзя. Тем более, если это твой верный товарищ, прикрывавший твою спину на поле боя. Поэтому когда Вадик Добромыслов, застрявший после окончания войны в Берлине, попросил своего друга Лёшу, направленного в командировку в Челябинск, жениться там под видом Вадика на его невесте Насте, а затем привезти её в Берлин, то Лёша не отказал. А потом ещё четыре раза не отказал другим своим товарищам в аналогичной просьбе. Теперь Алексею предстоит за один день стать главным героем сразу пяти свадеб. А такое испытание не каждому мужчине под силу.

Трейлер №2
Кадры
Рецензии

Карен Оганесян снял картину, которая апеллирует к старым добрым советским фильмам. «Пять невест» позиционируют как комедию о любви и дружбе, однако стоит сразу заметить, что тема любви все-таки превалирует.

Май 1945-го. Счастливые воины-победители, дошедшие до Берлина, готовятся вернуться с победой домой. Но их не спешат отпускать по долгу службы. В короткую командировку на Родину отправляют лишь летчика-истребителя Каверина.

Накануне отъезда друзья просят его об одолжении — привезти им невест, расписавшись с девушками по документам парней. На все про все у товарища Каверина всего сутки.

Сюжет, на первый взгляд, кажется чересчур сумасшедшим. Но учитывая послевоенное время, желание выживать, а также философию, которая оправдывала все методы выживания — фильм сложно упрекнуть в неправдоподобии.

Коктейль а-ля «комедия, посвященная нашим бабушкам и дедушкам» приготовлен по незамысловатому рецепту: щепотка вожделения счастья и полтаблетки советских идеалов. Насколько правдиво утверждение создателей о том, что место ему на полке рядом с советскими шедеврами — еще вопрос. Но будем считать это рекламной приманкой режиссера. По этому поводу стоит упомянуть и юмор в фильме, по заверениям создателей, целомудреннейший и чистейший, как когда-то давно, чтобы фильм могли посмотреть и понять как маленькие дети, так и люди преклонного возраста. Ничего решительно плохого в качестве шутки в фильме мы не увидим, да и вряд ли ребенок не поймет, почему дядя унес тетю в дом, а потом они вышли растрепанные. Но это уже второе несоответствие анонсированным достоинствам картины. Ко всему прочему, во время просмотра может показаться, что актерам их шутки и отдельные фразы нравятся намного больше, чем вам. Такое чувство, будто создатели фильма, что-то знают, а вы нет. Но не только же зрителю надо развлекаться, ведь так?

На счету у Оганесяна немного работ. Триллер, детектив, комедия — его основные жанры. Первым полнометражным дебютом стала трагикомедия «Я остаюсь», за которую он получил специальный приз Ереванского международного кинофестиваля «Серебряный абрикос». Конечно, сразу бросается в глаза кавказская фамилия фильммейкера, в контексте которой мотив получения награды на армянском кинофестивале становится весьма неоднозначным. Но это и не странно, учитывая, что и режиссер, и большинство членов съемочной группы имели счастье наупражняться преимущественно в создании сериалов, а не полнометражных картин. Оганесян начал работать режиссером монтажа в компании «Централ Партнершип» с 2003 года. И благодаря этой же студии у него в руках оказался проект «Пяти невест». В дальнейшем постановщик продолжит покорять жанр комедии и уже в следующем году на экраны выйдет его лента «Мамы».

Поскольку кастинга как такового не было (Оганесян проводил пробы только для актеров, которых никогда ранее в процессе не видел), к каждому персонажу нашли индивидуальный подход, чтобы личности героя и актера органично сочетались. Так что получилось динамичное кино с легким привкусом импровизации.

Вышеупомянутая динамичность достигается и благодаря насыщенности фильма почти театральными движениями, приправленными музыкой Ильи Духовного и Хоронько-оркестра.

На славу потрудился оператор Илья Дёмин, добавив немного ретро с помощью цветокоррекции, так что картина получилась зеленовато-желтоватая. Цвет хорошо передает настроение фильма, делая его жизнерадостным и успокаивающим. Возможно, по сюжету, ближе к концу даже слишком… Дёмин, пожалуй, самый опытный старатель из всей съемочной группы, он известен по фильмам «72 метра», «Поп» и «Гибель империи».

Из спецэффектов здесь лишь силы природы. Съемки были натурные, на белорусских ландшафтах, слегка лишь зафактуренных. Весь реквизит доставали там же. Декорации, как и костюмы актеров, выглядят слишком приукрашенными. Насколько это целесообразно судить не приходится, ведь тут обязывает жанр. Но некоторые детали все-таки бросаются в глаза, например, неестественно маленькая верхняя часть экстравагантного комбинезона героини Боярской, в действительности такие детали одежды было делать непрактично и нецелесообразно. В похожих мелочах и проклевывается приукрашивание.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы