Рай и ад Tengoku to jigoku

IMDb: 8.4 (14,912)
Сюжет
Преуспевающий бизнесмен, в решающий момент, должен решить для себя, заплатит ли он выкуп похитителям, которые по ошибке выкрали не его сына, а сынишку человека, работающего у него шофером.
Трейлер
Кадры
Рецензии

Великий японский режиссер Акира Куросава прославился не только своими историческими эпиками из жизни средневековой Японии. Не меньшую известность ему принесли художественные фильмы, в которых ярко представлена жизнь в быстро меняющемся современном японском обществе. В начале 1960-х в Голливуде снимали красочные фильмы, в которых герои вступали в опасную борьбу со злодеями. В Европе появлялось все больше фильмов с ярким социальным подтекстом. В это же время Акира Куросава снимает фильм «Рай и ад», в котором основной акцент сделан на переживаниях главного героя, перед которым стоит трудный моральный выбор.

Главный герой, Кинго Гондо (Тосиро Мифунэ), — состоятельный человек, который достиг благополучия исключительно благодаря своему уму и упорству. Его устоявшийся мир в один прекрасный день оказывается на краю гибели. Неизвестные злоумышленники похитили ребенка, которого они по ошибке приняли за сына Гондо. Теперь похитители требуют огромный выкуп, который Гондо вовсе не обязан платить. Перед героем встает дилемма: с одной стороны, жизнь ребенка, пусть даже чужого, бесценна; а с другой стороны, внеся требуемый выкуп, Гондо может оказаться на пороге банкротства. Продолжительный первый акт фильма разворачивается в гостиной в доме Гондо. Предприниматель ищет все возможные решения сложившейся проблемы. Ближе к середине фильма в поимке преступников деятельное участие принимают полицейские во главе с детективом Токура. Теперь многие участники этой камерной драмы заинтересованы в том, чтобы найти похитителей, фильм становится динамичнее.

Минимализм, присущий восточному кино, особенно ярко проявился в этой ленте. Сравнительно спокойное действие триллера в ограниченном пространстве идеально сочетается с черно-белым изображением. Стройность сюжету добавляет музыка Масару Сато, которая с первых кадров и до конца усиливает переживание зрителя.

В триллере «Рай и ад» прекрасно раскрыты характеры персонажей. Это относится и к бизнесмену, и к полицейским, для которых поимка преступника становится принципиальным делом. Характер главного злодея, лицо которого скрыто от зрителя до конца фильма, будет так же интересен, когда станет ясно, что же им движет. Согласитесь, фильм «Рай и ад» — это гораздо больше, чем просто история о похищении человека. Для классика японской кинематографии снять триллер в американском стиле было слишком просто. Акира Куросава создает перед зрителем метафору повседневной жизни человека. Ежедневно внутри каждого из нас происходит непрекращающаяся борьба, в которой мы должны выступить на стороне Сил Добра или Сил Зла. Звучит банально, но благодаря таланту режиссера эта истина воплотилась в запоминающейся киноленте.

Фильм «Рай и ад» был «на ура» воспринят кинокритиками, а на Венецианском кинофестивале в 1963 году эта лента боролась за главный приз. Политизированное европейское киносообщество отдало «Золотого льва» позабытой теперь социальной драме «Руки над городом». Как и должно быть, история расставила все по своим местам. Именно фильм Акиры Куросавы теперь считается знаковой лентой.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы