Реальные парни Stand Up Guys

oKino:
6.7
6.7/10
из 10
IMDb: 6.6 (37,943)
Смотреть онлайн
мин
Режиссёр:
Сценарист:
Оператор: Майкл Грэйди
Композитор:
Слоган: «Жгут как в последний раз! Таких уже не делают»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 7 марта 2013
Рейтинг MPAA: R
Сюжет
История строится вокруг двух уже немолодых преступников, один из которых получил задание убить близкого друга. Столь непростая ситуация требует времени на обдумывание, и киллеры решают вместе с приятелем изрядно побуянить (включая посещение борделя, угон машин и бегство от полиции), прежде чем будет принято окончательное решение.
Трейлер (русский дублированный)
Кадры
Рецензии

Немолодой гангстер Вэл (Аль Пачино, скоро 73 года) выходит из тюрьмы после 28 лет отсидки. Зная, что его друг Док (Кристофер Уокен, скоро 70 лет) должен убрать его на рассвете следующего дня, Вэл решает напоследок изрядно повеселиться и подключить к беспорядкам третьего товарища Хёрша (Алан Аркин, скоро 79 лет).

Бывшему актёру Фишеру Стивенсу («Оскар» за документальную «Бухту») удалось собрать в своём первом серьёзном художественном проекте трёх оскаровских лауреатов — Аль Пачино («Запах женщины», 1993), Кристофера Уокена («Охотник на оленей», 1979) и Алана Аркина («Маленькая мисс Счастье», 2007). Старая школа играет в «Реальных парнях» действительно реальных парней, и, по словам одного из двух главных героев, теперь они «могут по-настоящему это оценить». С виду непритязательная лента целиком оправдывает свой статус и не претендует на лавры яркого жанрового образчика, являясь ещё одной зарисовкой на тему старости, пенсионеров и их действий вроде «Пока не сыграл в ящик».

Постановщик, делая максимальную скидку на возраст, даёт своим героям пуститься во все тяжкие: в предстоящий вечер и ночь старики-разбойники угонят машину у местных фраеров, набредут на бордель, возглавляемый блондинкой в очках (Люси Панч), неоднократно наведаются в больницу к старой знакомой медсестре (Джулианна Маргулис), наваляют плохим парням и много чего другого. Вообще, бордель как место встречи занимает в стариковской мелодраме едва ли не центральное место; разговоры о том, что герой Вэла всё ещё способен на шалости вроде menage a trois, не прекращаются ни в начале ни в конце, а герой Аркина лишний раз подстёгивает любопытство местной путаны Оксаны и той блондинки в очках.

«Реальных парней» трудно привязать к определённому киножанру: время от времени фильм заходит на территорию ностальгической комедии, гангстерского муви, а порой и драмы о нелестных буднях парочки постаревших бандитов. Но, несмотря на отсутствие зрелищности и какой-либо связующей цели для всех персонажей, фильм Стивенса акцентируется на другом, выдавая простые житейские диалоги от лица актёров, в чьей харизме и силе игры не приходится сомневаться. Чтобы верно выдержать баланс между иронией и серьёзным, авторы наделяют Вэла и Дока сентиментальностью, которая проснулась в них на старости лет. В одной сцене герой Уокена рисует картины с закатами солнца на холсте, в другой — герой Пачино по-старомодному танцует с девушкой в захудалом баре.

Персонажи ленты не пытаются вылезти из штанов во всех смыслах, учитывают тяжесть прошедших лет и по-прежнему верят в дружбу и наказание для нерадивых злодеев. Возможно, кино не дотягивает по части крутого «реального» сюжета, но соответствие слов поступкам главных героев не может не радовать зрителей.

Впечатление от «Реальных парней» немного портит обман прокатчиков, изобразивших на заглавном постере бегущих Пачино и Уокена с пистолетами в руках, а в трейлере показав львиную долю по-настоящему смешных шуток. Фильм Стивенса — это не что иное, как кино-прощание с нотками сентиментальности и ностальгии и уж вряд ли выглядит как гангстерское «мужское» кино.

Режиссер Фишер Стивенс, известный широкому кругу зрителей в основном благодаря нашумевшим сериалам «Блудливая Калифорния» и «Остаться в живых», представляет новую картину — драму под названием «Четкие парни». Главные роли в фильме исполняют двое заслуженных ветеранов голливудского кинематографа, имена которых традиционно ассоциируются с понятием высококлассной актерской игры, — оскароносцы Аль Пачино и Кристофер Уокен.

Герой Пачино выходит из заключения. Его старый товарищ и близкий приятель (Уокен) встречает его у самых дверей тюрьмы и препровождает в клуб. Друзья отмечают факт выхода на свободу, но герой Пачино понимает, что-то определенно идет не так. Когда он ставит вопрос ребром, выясняется, что его старый коллега получил задание убить его, и сделать это он вынужден не позднее 10 часов утра следующего дня. Оба героя оказываются в непростой ситуации, когда принятие единственно верного решения кажется по-настоящему невозможным. Отложив проблему «на потом», герои, прихватив еще одного приятеля (Алан Аркин), собираются хорошенько покуролесить. Всего ночь есть у старых пройдох на то, чтобы устроить гонки с полицией, потусоваться в борделе, прихватить чье-то авто, и, наконец, придумать, что же делать утром.

Безусловно, любой из вариантов развития сюжета следующего дня кажется мрачным, ведь если освобожденный герой Пачино не умрет, отвечать за него будет его же товарищ… В то же время, несмотря на общую негативную окраску сложившейся ситуации, режиссер, кажется, делает все, чтобы вселить в зрителя уверенность в том, что закончится все хорошо. Легкий и даже фрагментами комедийный тон повествования лишь подчеркивает эту оптимистичную позицию создателей.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы