С собой не унесешь You Can't Take It with You

IMDb: 8 (15,316)
Оскар 2
Смотреть трейлер
мин
Оператор: Джозеф Уолкер
Композитор:
Слоган: «You'll love them all for giving you the swellest time you've ever had!»
Премьера в мире:
Бюджет: $1 644 736
Сюжет
Тони — сын одного из самых богатых воротил бизнеса в Нью-Йорке влюблен в Алису — простую девушку секретаря и молодые хотят обвенчаться. Однако эксцентричное поведение родственников и друзей будущей невесты наводит родителей жениха на мысль, что у них с головами не все в порядке. Их дом — это клуб по интересам «городских сумасшедших».

Мать Алисы — Пенни пишет пьесы, потому что пишущую машинку когда-то доставили в их дом по ошибке. Ее бездарная сестра Эсси грезит балетом и берет уроки танца у сумасшедшего русского по имени Борис Коленков, который не прочь отобедать за чужой счет. Папа с друзьями Алисы тратит все свое время, создавая фейерверки и запуская их прямо в доме.

Но больше всех отличается эксцентричным поведением дедушка, который отказывается платить налоги по убеждениям. Весь этот балаган шумит, поёт, танцует и прыгает одновременно, под аккомпанемент губной гармоники дедушки и ксилофона мужа Эсси, мешая делать большой бизнес корпорации Энтони П. Кирби — отца Тони.
Фрагмент
Кадры
Рецензии

Когда люди из двух совершенно разных миров сталкиваются и неожиданно влюбляются, это сулит им море проблем. Ведь даже если они, слушая голос своего сердца, не видят смысла своего существования друг без друга и не боятся ожидающих их трудностей, то окружающие их люди не закрывают глаза на их неравенство. Родственники и друзья могут быть категорически против объединения двух людей, и неизвестно, возможно ли будет им противостоять. Хотя разве может быть речь о каком-то неравенстве? Создатель ведь сделал всех людей одинаковыми, но люди, разделившись на расы и классы, образовали глубокую пропасть непонимания и предрассудков, отчего сами только портят себе жизнь. Комедийная мелодрама «С собой не унесешь» показывает, что случается, когда сталкиваются люди с разным мировоззрением, и делает это довольно забавно и весело.

Главные герои комедии — Тони и Алиса. Тони, сын богатого бизнесмена из Нью-Йорка, встречает Алису на фирме своего отца, где она работает стенографисткой. Молодые люди влюбляются и решают объединить свои жизни священными узами. Но родители Тони совсем не поддерживают сына, считая, что Алиса — не ровня ему. Чтобы как-то наладить отношения с родителями будущего мужа, а заодно и познакомить их со своей семьей, девушка решает пригласить их на обед. Но вскоре она понимает, что это была далеко не гениальная идея, ведь при знакомстве с эксцентричным семейством Алисы богатые бизнесмены еще больше убеждаются в правильности своих суждений.

Актеры сыграли замечательно. Каждый из них создал самобытный образ, сумев сделать из своих персонажей необыкновенных и интересных людей. Ясное дело, больше всех запоминаются исполнители главных ролей — Джин Артур и Джеймс Стюарт. Джин уже работала ранее с режиссером Капрой, и роль в фильме «С собой не унесешь» стала очередной ступенькой в ее успешной карьере. Артуру работа в картине открыла путь в большое кино. Джин и Джеймс с достоверностью раскрыли личности своих персонажей, показали их любовь, желание и трудность создать гармонию между двумя семьями. Понравились и остальные актеры, среди которых особенно выделяется Лайонел Бэрримор, блестяще сыгравший дедушку Алисы. Его персонаж Мартин отличается больше всех эксцентричным поведением человека, свято верящего в свои убеждения и не признающего ничьей правды, кроме собственной.

Фрэнк Капра создал картину «С собой не унесешь» как раз вовремя, ведь в 30-е годы люди в Америке страдали от невозможности найти работу и прокормить свои семьи. И тут режиссер выпускает на голубые экраны ленту о том, что деньги не главное в жизни, и все богатство мира ничто в сравнении с настоящими ценностями — любовью, дружбой, семьей. В фильме отлично показаны два типа людей — бедные, но беззаботные, которые умеют наслаждаться каждой минутой жизни, и богатые снобы, ценящие только деньги и свою репутацию. Картина похожа на утопию, но режиссер правильно сделал, ясно давая понять, что происходящее на экране в действительности невозможно. Фильм позволяет помечтать о лучшем, не забывая о реальной жизни.

Далекий 1938 год не мог дать той картинки, к которой привык современный зритель, поэтому многим лента покажется очень устаревшей. В техническом плане так оно и есть, но тема, поднятая в ней, всегда останется актуальной.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы