Сезон охоты Open Season

oKino:
6.7
6.7/10
из 10
IMDb: 6.2 (53,857)
Сюжет

Будучи ещё детёнышем, медведь Буг был спасён от гибели заботливой женщиной Бет, которая забрала его с собой в город и вырастила как домашнего питомца. Сейчас Буг, превратившийся из медвежонка в огромного мохнатого гризли, живёт в комфортабельном гараже. Здесь в его распоряжении все блага цивилизации: уютная чистая постель, трёхразовое питание и, конечно же, телевизор. Он обожает свою жизнь и не желает ничего менять. А однажды, прогуливаясь с Бет по городу, Буг видит оленя, привязанного к передней части грузовика охотника. Тот оказывается ещё живым и просит Буга развязать его. Тем же вечером спасённый олень по имени Элиот приходит в гараж медведя, чтобы поблагодарить его. Вместе они отправляются на прогулку, во время которой устраивают погром супермаркета. После этого инцидента мэр города требует, чтобы медведя отвезли туда, где ему место — в дикую природу. Но проблема в том, что Буг совершенно не знает, как жить в дикой среде. И тем более, как защитить себя от охотников с ружьями, которые пришли в лес с началом сезона охоты.

Трейлер (русский дублированный)
Кадры
Рецензии

Не знаю как вам, а мне порядком начинает надоедать сверхэнергичное, быстро-говорящее животное, которое, судя по всему, жрет кофеин ведрами в каждом мультфильме. Это животное — закадычный друг главного героя — медлительного, ленивого и лаконичного существа. Мы видели это в «Шреке», видели это в «Мулане» и «Ледниковом периоде», видели это в… Где только не видели. Первый фильм студии Sony Pictures Animation — «Сезон охоты», над которым трудились сразу три режиссера — Роджер Аллерс, Джилл Кантон и Энтони Стаччи, — оригинальностью не отличается.

Главный посыл картины покажется вам знакомым, особенно если вы видели «Лесную братву», «Мадагаскар» и «Большое путешествие» (и это только мультфильмы, вышедшие до «Сезона охоты»). Вы снова будете наблюдать за жизнью главного героя, живущего вне своей естественной среды и прекрасно ладящего с людьми, но потом по каким-то причинам их покидающего.

В идеальном мире премьерный продукт новой студии не бывает таким откровенно коммерческим. Но мы живем во времена агрессивного рынка, и студии заботятся только о том, чтобы побольше заработать, а не заслужить репутацию. А недалекий говорящий медведь — совсем неплохой вариант сорвать куш.

«Сезон охоты» построен вокруг истории 900-фунтового гризли по прозвищу Буг (озвучка Мартин Лоуренс), которого медвежонком спасла парковый рейнджер Бет (Дебра Мессинг). Теперь он преспокойно обитает в ее гараже. В голливудском приключенческом кино возможны два варианта развития сюжета: или главный герой покидает привычный ему мир, или что-то вмешивается в его мир. В «Сезоне» присутствуют оба варианта. Буг живет в свое удовольствие: он разъезжает на моноцикле, развлекая туристов своим собственным шоу одного медведя. Все рушится, когда Бет берет его в город и они паркуются возле пикапа, к капоту которого привязан олень по имени Эллиот (Эштон Катчер).

Этого жалкого однорогого оленя убил чокнутый охотник Шо (Гэри Синиз). Но как только заинтересовавшийся Буг тыкает в него палкой и он оказывается живым, все меняется. Буг освобождает Эллиота, и тот теперь считает гризли своим дружбаном. Они вдвоем бегут в лес и пытаются пережить первый день охотничьего сезона. Буг становится звериным Спартаком и возглавляет бунт против людей.

Что ни говорите, а самый большой выбор перед компанией, производящей анимационные фильмы стоит в выборе аудитории для будущей картины. В некоторых сценах кажется, что и «Сезон охоты» ориентирован на старшую аудиторию, в других — на всю семью, а некоторые моменты лучше всего поймут самые маленькие зрители. Если уж решили делать картину размытой, с точки зрения потенциального зрителя, то необходимо избегать слишком уж противоречивых эпизодов. Мне кажется, что сцену дебоша Буга и Эллиота в городе можно было бы и вырезать. Даже медведь Йоги был не в самых лучших отношениях с рейнджерами, но таких погромов он не устраивал никогда. Создатели картины, наверное, решили, что надругательство над кроликами не так уж страшно. Ну как можно бросаться милыми кроликами вместо камней. А использовать их как противогазы? Вы серьёзно?

Все же, несмотря на некоторые просчеты, картина смотрится легко и совсем не скучно. По крайней мере, анимация отличается собственным стилем. Чувствуется, что это продукт новой компании, решившей не копировать полностью стиль и идею уже существующих лидеров рынка, а попытаться, хотя и не совсем уверенно, создать свой почерк. Фильм придется по вкусу и вам, и вашему ребенку, но если вы собрались показать «Сезон охоты» своим отпрыскам — посмотрите его с ними.

Мультфильм, который заработал такую популярность, которая могла сравниться даже с ледниковым периодом в былые времена, но после еще двух частей Сезона Охоты, мультфильм стал окончательно лучшим в определенных категориях. Конечно же, сборы были не столь масштабны как, например, у Шрека или Гарри Поттера, но согласно количеством зрителей и отзывам в интернете, любой ждет продолжения.

Во всех трех фильмах идет речь о большом гризли, который когда-то был домашним животным. Конечно же «когда-то», это в первом фильме, в котором он случайно сбежал, и дружил с простым диким лесным оленем. Их ждали разные приключения, начиная в первого фильма, хоть они ругались и дрались, дружба все равно находила их заново и они продолжали путешествовать. Но дружат они не одни. В лесу есть и другие их друзья, самого различного вида и пола. Так же есть немало оленей, например, очень красивая девушка друга гризли, или большой и сильный враг друга гризли, в общих чертах, в лесу бывают не только друзья, но и родные, любимые, и даже враги.

Гризли было нелегко выбирать между лесом, открытой природой и всему тому подобному, и между его домашним егерем, другом с детства, там, где кормят и любят. Ему захотелось пространства, именно из-за этого появился такой мультфильм как сезон охоты, в котором приключения, дружба и любовь!

Говорят, что гениальный человек гениален во всем. И, видимо, поэтому Крис Кентис решил, что он вполне может справиться с ролью и режиссера, и оператора, и сценариста. А может, скудный бюджет фильма (130 тысяч долларов) заставил Кентиса стать столь многогранным, но в любом случае: погонишься за двумя зайцами — ни одного не поймаешь…

Надо заметить, что фильм основан на реальных событиях, но на документальность тут претендует только фабула (что эпизоды с временным указателем: во столько-то отправились на дайвинг, во столько — нырнули, во столько — оказались брошенными на произвол судьбы), остальное — из области фантазии режиссера.
Типичная семейная парочка из мегаполиса, Сьюзан и Дэниэл, устали от работы и рутины, поэтому в отпуск решили полететь на Багамы ради дайвинга. Но судьба не без чувства юмора: группа любителей понырять забыла супругов посреди открытого океана, полного голодных акул. Когда же через сутки обнаруживается эта роковая ошибка, ничего уже не изменить.

И надо отдать должное актерам за смелость, ведь акулы были настоящими — их приманивали кровью рыб, в отличие от «Челюстей», где приводили в ужас одни макеты. Правда, это делалось не столько для реалистичности картины, сколько из-за недостатка денег для муляжей. А в остальном как-то не впечатлило. Герои сероватые или «сыроватые», и паника у них не очень правдоподобная, а тут было, где развернуться (корабли не замечают брошенных посреди океана, они остались один на один со своими страхами и непоправимостью ситуации — можно целую драму разыграть, а не вялое нытье!). Акулы же плюхались вокруг супругов точно так же, как и окуни в ближайшей речке. Наверное, усталость супругов передалась и им. Наиболее приятным взору остается океан — молчаливый свидетель человеческой трагедии.

Да, до настоящего триллера не дотянули, морской релакс какой-то получился. Интересен, правда, финал «Открытого моря», где героиня молчаливо уходит на дно-то ли акула утащила, то ли смерти ждать надоело. Идея, впрочем, не плохая: окажись кто-то из нас на их месте, вел бы себя точно так же, в один миг человек из венца природы превратился в беспомощный кусок мяса, нервно ожидающий своей кончины.

Начало фильма напоминает home video, а оператор — безмолвного и невидимого героя, пассивно наблюдающего за происходящим, что вызывает двойственность восприятия: зритель и сам как будто становится частью происходящего и как бы подсматривает в щелочку за чужой жизнью. Не надо ждать и красочных картин Багамских островов, их подводного мира: фильм снят на полупрофессиональную цифровую камеру, все «по-домашнему».

«Открытое море» замышлялось как фильм ужасов, кровавый триллер, реклама обещала зрителю мурашки по коже, вызвать у него чувство захвата и первобытного страха, но обещания не оправдали ожидания многих. Безусловно, не хватает динамики сюжета, зрелищности тоже нет. Кентис, может, и хотел, чтобы его фильм был похожим на старые ужасы, когда было достаточно только намека на кровь и насилие, как зритель плотнее прижимался к креслу, но все выглядит довольно бедновато и недоработано.

Довольно парадоксально звучит тот факт, что хоть и большинству фильм не понравился, но «Открытое море» собирает в прокате более 30 миллионов долларов. Значит, идея таки не плохая.

На такое кино надо ходить исключительно парами: и девушку за руку подержать можно, не перепугав ужасами до полусмерти, и нацеловаться вдоволь, не пропустив при этом важных моментов, и картину посмотреть — все включено, господа.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы