Скрипач на крыше Fiddler on the Roof
«Скрипач на крыше» — длиннющий трехчасовой фильм, перенесший на экран действия известного мюзикла по мотивам романа
Сюжет фильма рассказывает о семье
«Скрипач на крыше» — фильм гениальный, один из лучших мюзиклов,
Сначала мне было страшновато браться за просмотр мюзикла — три часа повествования о евреях с учетом специфики того времени. Но, на удивление, фильм смотрелся очень легко. Несмотря на столь длительный хронометраж и специфическое повествование, он очень интересный и своеобразный. Не в последнюю очередь это обеспечила качественная работа оператора Освальда Морриса. Мюзикл потрясает панорамными съемками крыш хуторов, необычными углами и ракурсами съемок, которые придают ленте внутреннего динамизма.
Актерская игра идеальна: Тополь, ставший сенсационным открытием театрального мира, поражает полным погружением в образ. Кажется, что он не играет, а проживает жизнь своего героя. Не менее талантливы и другие актеры, сыгравшие членов его семьи и окружение.
Место действия фильма — Украина, и, что особенно радует, он не страдает ляпами и огрехами, которые так любят допускать режиссеры при съемке фильмов о «русских». Все в ленте: костюмы, специфика культуры, архитектурные особенности — воспроизведено грамотно.
Конечно, в мюзикле главное — это песни. В фильме «Скрипач на крыше» и музыка, и песни, и хореографические номера на самом высоком уровне. Замечательное соло на скрипке принадлежит выдающемуся скрипачу Исааку Стерну.
Очень интересно смотреть на малороссов, которые поначалу пляшут с иудеями, а в финале с такой же энергией по царскому приказу громят еврейские дома. После этих действий становится грустно и стыдно за нашу страну — за погромы, которым подверглись евреи. На протяжении всего фильма юмор и трагизм тесно соседствуют, органично дополняя друг друга, но в конце трагизм явно перевешивает.
Мюзикл обязательно стоит посмотреть. И не только потому, что он вошел в десятку лучших наряду со «Звуками музыки» Роберта Уайза, «Мэри Поппинс» Роберта Стивенсона, «Моей прекрасной леди» Джорджа Кьюкора. Просто потому, что в нем есть душа, незримое обаяние и великолепная музыка.