Средь бела дня The Cold Light of Day

oKino:
5.2
5.2/10
из 10
IMDb: 4.9 (24,659)
Смотреть онлайн
мин
Оператор: Реми Адефаразин
Композитор:
Слоган: «Будь осторожен даже с теми, кому доверяешь»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 30 августа 2012
Рейтинг MPAA: PG-13
Сюжет

История о том, как одна поездка в Испанию на каникулы превратила типичного представителя офисного планктона в настоящую акулу, готовую отомстить подонкам, похитившим её семью. Главному герою предстоит за короткий срок отыскать своих близких, навалять похитителям, а также выпутаться из сложной политической интриги, в которую он оказался впутанным против своей воли.

Трейлер (русский)
Кадры
Рецензии

Средь бела дня

Уилл Шоу — подающий надежды молодой человек отправляется на неделю в Испанию повидать своих родственников и отдохнуть от городской суеты. Но наслаждаться свежими морскими бризами и солнечной погодой ему пришлось недолго. Жизнь Уилла начинает стремительно рушиться. Для начала, он узнает, что маленький бизнес, владельцем которого он является, обанкротился, и все придется начинать сначала. Раздосадованный Уилл решает на следующий же день лететь домой, чтобы разобраться с делами, но судьба распорядилась иначе. Потеря работы становится лишь первым звеном в целой череде неудач и потрясений, сваливающихся на нашего героя и включающих в себя похищение его семьи. На фоне таких событий, Уилл, как настоящий мужчина, забывает о личных неурядицах и решает во что бы то ни стало, спасти родных.

Попутно он раскрывает пару-тройку тайн государственной важности и спасает судьбу нескольких государств, как, впрочем, это всегда и бывает, если верить Голливудским режиссерам. «Средь Бела Дня» — очередной образчик их изысканий на тему приключений народного героя, внезапного узнающего, что все совсем не такое, каким оно казалось лишь недавно. В поисках правды и дотаций из зрительных кошельков, герои боевиков и дергающие ими за веревочки студии, перепробовали, кажется уже все что можно и где только можно. В данном случае, очередного американского героя, в исполнении пока еще совсем не супермена Генри Кавилла, отправили восстанавливать мировую справедливость в Испанию. Получилось неоднозначно. Справедливость- то, конечно, восторжествовала, а вот что касается самого кино, вопросы остались.

Впрочем, не так уж и много, чтобы записать «Средь Бела дня» в аутсайдеры гонки боевиков, как поспешили сделать многие сразу после его выхода. Как и положено настоящим боевикам, «Средь бела дня» динамичен и бодр, персонажи в нем говорят мало и только по делу, а сюжетных поворотов так много, что не успеваешь обращать внимания на то, какие они предсказуемые. Как бонус, к фильму идет неожиданная Сигурни Уивер в роли злодейки и играющий, пожалуй, свою самую беспрецедентную роль в фильмах такого рода Брюсс Уиллис. Безусловно, «Средь бела дня» не претендует на оригинальность, уже в своем названии разъясняя случайным интеллектуалам всю свою фабулу и задумку. И в итоге, действуя строго в ее рамках, не подходя и близко к какой-либо черте, «Средь бела дня», как примерный школьник, успешно выполняет свою изначальную задачу. А именно — делает так, чтобы полтора часа, которые идет фильм, вдруг взяли и выпали из суток, будто бы они всегда длились не двадцать четыре часа, а двадцать два с половиной.

Туристический триллер о спецагентах «Средь бела дня» — типичный продукт американского кинопрома. Главная идея этой картины заключается не столько в самом её содержании, сколько в заполнении ниши авантюрных боевиков в репертуарах кинотеатров. С голливудского конвейера подобные фильмы сходят с чёткой регулярностью, так что вспомнить похожие на этот ленты очень несложно: «Турист» (2010), «Погоня» (2011) и т. д.

Интрига завязывается вокруг парня Уилла Шоу, который прилетает в Испанию в надежде отдохнуть недельку с семьёй. Однако в первый же вечер всё идёт наперекосяк: отец подозрительно оглядывается, посреди ночи звонят с работы, сообщая, что компания Уилла обанкротилась, да и сами родственники вспоминают за столом обидные эпизоды из его детства.

Отлучившись на следующий день буквально на несколько часов с яхты, на которой отдыхало его семейство, Уилл возвращается уже на пустое судно — всех выкрали. Так что теперь жизни его родственников полностью зависят только от его мужества. И всё бы ничего, да вот только как он может противостоять вооружённым террористам и спецагентам, когда сам никогда в жизни не держал в руках оружие…

Сюжет наполнен непредсказуемыми поворотами и впечатляющим экшеном. Практически до финала главный герой (а вместе с ним и сами зрители) не знают, кому верить: коварным спецагентам (ведущим, очевидно, двойную игру) или же загадочным террористам, которые хоть и радикальными методами совершают более честные поступки.

Поддерживает же напряжение во время просмотра множество трюков, перестрелок, погонь и драк, выполненных со всей эффектностью и драйвом.

Главную роль исполнил один из главных красавчиков Голливуда Генри Кавилл, имя которого громко прозвучало в прошлом году после премьеры картине «Война Богов: Бессмертные». Минимальную драматическую палитру своей роли в «Средь бела дня» (эмоции его персонажа ограничиваются буквально двумя-тремя состояниями: страх, отчаяние и, возможно, гнев) он с лихвой дополнил прекрасным исполнением трюков.

Особенность персонажей, которых он исполняет, в том, что они объединяют в себе лиричную уязвимость и в то же время мужество. Первое подчёркивают утонченные черты лица, а второе — рельефные мышцы.

В следующем году актёр прославится ещё больше, ведь сейчас он снимается в ленте о Супермене «Человек из стали», которая призвана перезапустить некогда чрезвычайно успешную франшизу.

Если для Генри Кавилла эта картина стала в определённой мере знаковой, то для Брюса Уиллиса — до неприличия трафаретной. Типичный загадочный прищур актёра, его циничный и в то же время мудрый взгляд, а также пистолет, который уже давно стал его неотъемлемым спутником — всё это смотрится как минимум не интересно.

Неоднозначна героиня Сигурни Уивер — спецагент, от которой не знаешь, чего ожидать: то она — единственный человек, которому можно доверять, то враз становится главным врагом. Каждый её шаг словно пропитан коварством: в фильме она не идёт, а крадётся, как хищная пантера, а в выражении лица постоянно словно скрывается оскал.

Атмосфера картины всецело держится на музыкальном сопровождении: нагнетающий ритм, интригующее звучание и неожиданно прерывающаяся мелодия придают сюжету большее напряжение. Композитором в фильме выступил Лукас Видал, который создавал музыку, например, к недавнему «Ворону» (2012).

В целом, «Средь бела дня» — далеко не лучший из шпионских триллеров, что подтверждают весьма посредственные оценки критиков, скучающие вздохи зрителей во время просмотра, а также полупустые залы кинотеатров.

Триллер обыгрывает приевшийся в последние годы сюжет: Уилл Шоу (Генри Кавилл) приезжает в Испанию к своим родителям и брату на выходные. Отлучившись ненадолго, парень обнаруживает, что семью похитили, его отец Мартин Шоу (Брюс Уиллис) вовсе не эксперт по картинам Пикассо, а странная, рассекающая на Range Rover женщина по имени Джин Каррак (Сигурни Уивер) не питает к семейству гуманных чувств.

Спродюсированный в Голливуде, проект Мабру Эль Мекри оказался рядовым, второразрядным триллером, использующим ключевые для жанра клише вроде разыгранных на уровне государственного заговора шпионских страстей и заурядного парня, который не растеряется в ситуации, опасной для жизни. Каждое движение, фраза и экшен в «Средь бела дня» не вторят, а скорее пародируют уже выходившие в своё время приключенческие ленты о шпионах. Фильм снят, на удивление, банально, сухо, каждый второй эпизод наивен и не имеет ничего общего с реальностью.

В принципе, даже идея человека, попавшего в смертельную передрягу с погонями и перестрелками, давным-давно сыграла в ящик. Мотивы объясняются именем продюсера Тревора Мэйси, ответственного за недавние «Ворон» и «Код доступа „Кейптаун“», в котором герой Райана Рейнолдса всего за пару дней превращался из «зелёного» разведчика в профессионального убийцу. К сожалению, Кавиллу до уровня Рейнолдса ещё далеко, как, впрочем, и одному фильму до другого. По сути «Средь бела дня» оказывается очередным боевиком-пустышкой с непонятным портфелем, похожим на прошлогоднюю «Погоню».

Пожалуй, красивейшим и наверняка единственным достоинством экшена оказываются съёмки фильма в живописном и благоухающем Мадриде: испанская столица смотрится на экране с большим интересом. Действительно, зрителю показывают культовые для туристов места: площадь Пуэрта-дель-Соль, Пласа-Майор и блошиный рынок Эль Растро. На протяжении всей ленты герой Кавилла только и делает, что убегает (в том числе от конного полицейского в парке), стреляет по воробьям, ставит себе ссадины и не перестаёт унывать в декорациях непривычного для экшена города. Постепенно сюжет из триллера (боевика, экшена) выбивается дверью авто, которой бьёт герой Уиллиса по органам правопорядка. Брюса Уиллиса на экране очень мало, а сам фильм потихоньку скатывается в скучное противостояние растерянного сына и опытной разведчицы ЦРУ в тёмных очках в лице Сигурни Уивер, которая, как в воду глядела, заявляя на каждом шагу: «Как мне всё это надоело». На экране она смотрится неплохо и, наверное, единственная в кастинге, излучающая уверенность в своей правоте и крутости.

То, что фильм хромает на обе ноги, заметно по лицу и поступкам главного персонажа. К примеру, преследуемый всеми, не знающий города, Уилл, выбрасывает в какой-то мусорный бак пистолет, а спустя некоторое время он находит его там же, причём в самый последний момент. В другом эпизоде растеряха проявляет недюжинное хладнокровие, когда обматывает канатом девушку Люсию (Вероника Эчеги) и пускает её вниз с крыши многоэтажки. И всё это происходит на фоне флегматичных испанцев, не устающих повторять привычное «tranquilo» («спокойно»).

Предыдущая картина режиссёра Эль Мекри — криминальная комедия «Ж.К.В.Д." с Ван Даммом — разительно выделяется на фоне слабенького «Белого дня» со сценарием наизнанку. Фильм не спасает ни Уиллис, ни Уивер, ни «израильтянин» Рошди Зем, ни грядущий «Супермен» и недавний Тесей из «Бессмертных» Кавилл. Даже именитый оператор Реми Адефаразин ничем не смог помочь откровенно неуравновешенному и лишённому интриги видео, что, впрочем, подтверждает оригинальное название картины — The Cold Light of Day — «Без эмоций».

На экраны выходит очередной боевик, в центре которого оказывается человек «не при делах», от которого зависит судьба секретной операции. Предыдущим фильмом в прокате с подобным сюжетом был «Код доступа «Кейптаун».

Актёр Генри Кавил последний раз появлялся на больших экранах в картине «Война Богов: Бессмертные», где у него также была главная роль. Так что из ипостаси непобедимого и опытного война ему придётся перевоплотиться в уязвимого и абсолютно неумелого офисного работника, впервые держащего в руках пистолет. Однако (по законам голливудских фильмов) это не помешает остаться таким же неуязвимым, как и супергерою.

О наивности сюжета и говорить нечего, ведь завязка с похищением семьи раздута до масштаба общенациональной угрозы. Так что главному герою фильма «Средь бела дня» придётся спасти не только близких, но заодно и всю страну.

Участие Брюса Уиллиса и Сигурни Уивер в этом фильме обещает быть минимальным — уже неоднократно эти актёры появляются в разных лентах лишь для того, чтобы поднять её статус своим участием. На деле же у них оказываются очень небольшие второстепенные роли.

Эта картина придётся по вкусу тем, кто оценил прошлогодний малоуспешный экшн «Погоня» с Тэйлором Лотнером в главной роли.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы