Сын Рэмбо Son of Rambow
Юный тихоня Вилл всю жизнь воспитывался в строгих нравственных правилах своей фанатично религиозной семьи, которая запрещала ему дружить с другими «дикими» детьми, слушать музыку или смотреть телевизор, ибо всё это есть не что иное, как «происки Сатаны». Однако когда школьный хулиган и задира Ли Картер показывает Виллу нелегальную копию фильма о Рембо, его мир переворачивается с ног на голову. Впечатлённый трюками и непобедимостью главного героя, Вилл с радостью соглашается стать каскадёром Ли в их собственном фильме в стиле «Рембо», который Ли собирается снять на одолженную у брата видеокамеру. В то же время, Виллу приходится держать это в тайне от своих родственников, крайне неодобрительно относящихся к его дружбе с Ли Картером. Однако несмотря ни на что, друзья приступают к съёмкам, и всё идёт просто отлично до тех пор, пока в их школе не появляются новые студенты по обмену из Франции, которые тоже хотят сняться в кино. Вилл разрешает им присоединиться, однако Ли против вмешательства посторонних,
Еще даже не юный Уилл Прудфут (Билл Милнер) вместе со своей семьей является членом религиозной секты «Плимутские братья». В отличие от своих сверстников, Уиллу запрещены даже такие «шалости», как просмотр телевизора или поход в кинотеатр. Существование мальчугана, мягко скажем, вовсе не блещет яркими красками.
А вот его сверстник — Ли Картер (Уилл Поултер), является полной противоположностью Уилла. Воспитуемый беззаботным старшим братом, Ли полностью свободен в своих действиях.
Я с уверенностью могу сказать, что британский режиссер Гарт Дженнингс в детстве читал книгу Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна». И если сам Хемингуэй говорил о том, что вся американская литература выросла из этого романа, то почему бы скромному Дженнингсу не пойти по уже проторенной дорожке? Название фильма на первый взгляд отталкивает, лично я изначально подумал, что «Сын Рэмбо» — это нечто ужасное, наподобие «Сына Маски». Но все оказалось намного лучше, чем я предполагал. «Сын Рэмбо» — это приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна, но вольно адаптированные на современный лад.
Говорить об актерской игре детей очень сложно. Разве дети работают на сцене? Может быть, но мне, зрителю, кажется, что они просто живут в кадре, честно, весело и непринужденно. Билл Милнер великолепно прожил жизнь персонажа Уилла Прудфута. Причем жизнь не простую, зашоренную религиозно настроенными родителями. И не удивительно, что обычный просмотр фильма «Рэмбо» производит неизгладимое впечатление на ребенка, буквально меняя его сознание. Быстрое превращение тихони в настойчивого бунтаря получилось удачно. Не хуже своего коллеги по фильму «отработал» и Уилл Поултер, сыгравший задиру, сорванца и искателя приключений Ли Картера.
В результате получилась занятная семейная комедия, в которой также нашлось место некоторым серьезным вопросам. Стоит ли родителям «ломать» свое чадо, пытаясь вырастить из него послушного «робота»? Когда творческий потенциал ребенка можно отпустить, а когда стоит и придержать? Задавая подобные вопросы, Гарт Дженнингс привлекает к экранам не только юную аудиторию, но и родителей. Замечательно, что фильм заканчивается совершенно уместным здесь
Еще хочу отметить, что «Сын Рэмбо» — это не продукт Голливуда, это стопроцентно европейское кино. Если бы подобная лента снималась в США, наверняка бы Уилл и Ли уже к середине фильма превратились бы в настоящих последователей Рэмбо — ставили бы ловушки и давали бы отпор