Цена страха The Sum of All Fears

IMDb: 6.4 (77,182)
Смотреть трейлер
Оператор: Джон Линдли
Композитор:
Слоган: «27,000 Nuclear Weapons. One Is Missing»
Премьера в мире:
Бюджет: $68 000 000
Рейтинг MPAA: PG-13
Подборки: Фильмы про Чечню
Сюжет
"Цена страха" с Беном Эффлеком в роли аналитика ЦРУ Джека Райана и Морганом Фримэном в роли директора ЦРУ Уильяма Кэбота представляет собой крайне реалистическую картину того, что может произойти, если хотя бы одна из ядерных боеголовок попадет не в те руки. Хотя роман, по которому поставлен фильм, был написан более 10 лет назад, и в настоящей политической ситуации картина представляется современной. Становится не по себе от того, как быстро страх овладевает людьми и превращается в паранойю, которая застилает глаза и не позволяет принимать адекватные решения в условиях эскалации напряженности.
Трейлер
Кадры
Рецензии

Текущим летом довелось мне провести вечер в компании давно уже не молодого американца, который был благодушно настроен к общению благодаря халявной выпивке, купленной мною. Он совершенно не знал русского языка, и мне пришлось проявить всю изобретательность, чтобы выяснить мнение собеседника о России/Украине. Оказывается, эти звездно-полосатые черти совершенно ничего не знают о нас (и знать не хотят), и мнение складывается у них лишь посредством просмотра продуктов телевидения. Кстати, чем поразил мой заокеанский товарищ, так это хорошим чувством юмора. На мое смущение по поводу «среднего» знания английского, он ответил: «Don’t worry, your English is better than my Russian». В ходе беседы я отчетливо вспомнил фильм «Цена страха» режиссера Фила Олдена Робинсона. «Цена страха» — квинтэссенция моей беседы — смешное, пародическое мнение о нас, показанное с прекрасным чувством юмора. О чем фильм? Об этом ниже.

1973 год. Главный виновник начала всех бед — израильский летчик, вылетевший на патрулирование с ядерной бомбой на борту(!!!). В общем, самолет был взорван арабами, а бомба, ни капельки не пострадав, упала в канаву и там, подобно кольцу всевластия, пролежала тридцать лет. И нашел бомбу простой крестьянин, затем продавший ее на металлолом за 400 сотни вечнозеленых баксов некоему Олсону (Колм Фиор). Последний же, классный деляга, продал бомбу европейским неофашистам, заработав на сделке $50 миллионов.

В это же время в многострадальной России от чрезмерного употребления алкоголя, точнее, от инфаркта умирает президент Зоркин (Ричард Марнер). На смену Зоркину приходит Немеров (Кирон Хайндс) — «темная лошадка», сторонник военных и силовых методов управления государством. Встревоженный Вашингтон собирает срочное совещание, политики требуют от директора ЦРУ — Уильяма Кэбота (Морган Фриман) немедленного ответа на все возникшие вопросы. Кэбот, вот уже двадцать лет как забывший о России, обращается за помощью к молодому агенту — Джеку Райану (Бен Аффлек), который всю свою сознательную жизнь изучал противоречивую Россию. Райан вместе с Джоном Кларком (Лив Шрайбер) отправляются в Москву, а затем в «Арзамас-16», где русские и производят ядерное оружие. Проинспектировав дела, Райан обнаруживает отсутствие трех физиков-ядерщиков. Отмазки начальства, типа пропавшие физики — они почетные доноры и им положен лишний выходной, не действуют на суперагента.

Продолжив расследование, Райан находит лишь трупы физиков, как оказалось — ученые на Украине, ремонтировали израильскую ядерную бомбу. Хитроумные террористы маскируют бомбу и взрывают ее в США, в городе Балтимор, под стенами стадиона, на трибунах которого присутствует президент США Роберт Фаулер (Джеймс Кромуэлл), и директор ЦРУ Кэбот. Лидера США, конечно же, спасают спецслужбы, а вот Кэбот погибает на руках у Джека Райана. Террористы пляшут чечетку: Вашингтон винит во всем Москву, Москва отвечает угрозами, планета находится на грани ядерной войны. Оба президента уже достали из сейфов чемоданчики с красной кнопкой, и теперь лишь Джек Райан способен спасти планету от гибели. Но как мелкой сошке убедить лидеров России и США? Смотрите сами.

«Цена страха» — отлично поставленный, зрелищный, захватывающий фильм с прекрасной актерской работой. Но наш постсоветский зритель, определенно, может смотреть картину лишь как комедию, поскольку серьезно ко многим показанным нюансам относиться просто невозможно. Порадовали Бен Аффлек и Морган Фриман, которые подошли к работе с настоящим профессионализмом. Смотреть фильм, конечно же, нужно. Отличное настроение гарантировано.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы