Унижение Приниження (The Humbling)

IMDb: 7.4 (296)
Смотреть трейлер
мин
Оператор: Adam Jandrup
Композитор: ,
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 5 февраля 2015
Рейтинг MPAA: R
Сюжет

Саймон Экслер в прошлом был театральной звездой, но к старости его слава стала угасать. Проходные роли вызывали у критиков недоумение, усугубляя депрессию мужчины с каждой разгромной рецензией, что в итоге привело его к попытке самоубийства. Реабилитация в психушке Саймону не помогла, и следующая попытка сведения счетов с жизнью была бы вопросом времени, но мужчина знакомится с молодой девушкой. Возникшие между ними отношения дают старт неожиданным событиям.

Трейлер (украинский перевод от oKino.ua)
Кадры
Подробное описание

В основу ленты «Унижение» положена одноименная книга лауреата Пулитцеровской премии Филипа Рота, а режиссерское кресло было отдано Барри Левинсону, обладателю Оскара за «Человека дождя». Героями истории стали пожилой актер и девушка, между которыми завязались не только приятельские отношения – отличный плацдарм для раскрытия персонажей. Главные роли сыграли Аль Пачино и Грета Гервиг.

 

У Саймона Эклера была невероятная театральная карьера, его выступления собирали аншлаги, а на банковском счете всегда имелась приличная сумма. К старости он утратил прежние позиции, докатившись до того, что в его расположении нет ни стоящих ролей, ни денег. Депрессия, запой и безнадежность – новые спутники Саймона, не покидающие его ни на день. Мужчина приблизился к той грани, когда кажется, что выход есть только в одном – самоубийстве. Чтобы это предотвратить, Саймон даже соглашается пройти реабилитационный курс в лечебнице, не питая особых надежд на положительный итог.

 

Но всё резко меняется после знакомства пожилого мужчины с Пиджин. Десятки лет разницы в возрасте не стали преградой для Саймона, который начал приходить в себя после затяжной депрессии. Только вот окружение Эклера не слишком поддерживает подобное развитие событий, к тому же, сама женщина не скрывает того, что она лесбиянка… Саймону непросто балансировать между реальностью и возникающими иллюзиями, потому его запутанные отношения с Пиджин становятся тем, что способно как спасти старого актера, так и окончательно погубить его жизнь.

Рецензии

Название фильма себя оправдало. Он стал унижением как для его создателей, так и зрителей. Когда из зала время от времени слышатся возгласы «Что за бред?», при том что главную роль играет сам Аль Пачино, а режиссером выступает создатель «Человека дождя» Барри Левинсон, то хочется проанализировать, что же вызывало такую реакцию.

Во-первых, непонятно зачем этот фильм вообще был снят. Сюжет банален и депрессивен: главный герой — Саймон Экслер, когда-то успешный, но с возрастом растерявший славу актер в творческом кризисе, который влюбляется в молодую женщину Педдин. Сначала она оказывается дочкой друга, которая уже в восемь лет держит в себе «непристойные мысли» о Саймоне, а теперь их воплощает, потом она оказывается еще и лесбиянкой, а под конец — внебрачной дочерью самого Саймона. Это не глубоко, это гадко. И непонятно, зачем вообще нужно. Отношения между героями показаны очень холодно и безвкусно. Я еще не видела в кино более циничной сцены, чем та, в которой Педдин, после того как Саймон не смог ее удовлетворить, взяла вибратор и занялась мастурбацией в присутствии своего престарелого любовника. Возможно, в этом цинизме, которым пропитан фильм, была задумка режиссера, но ни герой, ни зритель не может сделать для себя никаких выводов. Разве только — если ты стареющий актер, не спи с дочерью-лесбиянкой. Эта связь не только не помогает герою вернуться к жизни, но приводит еще худшим последствиям.

Во-вторых, очевидная слабость режиссуры. Повествование ведется только потому, что герой общается со своим психиатром по скайпу. От этого появляется много закадрового текста, который объясняет чувства и мотивации героя. Режиссер отказался от выражения внутренней борьбы Саймона через действие, что сделало фильм очень вялым и визуально невыразительным. Словно пытаясь спасти фильм, режиссер еще вводит бред героя: Саймон путается в своих иллюзиях и реальности. Путается не только он, но и зритель. Прием смешивания иллюзий и реальности для добавления напряжения в фильм — один из самых сильных и популярных. Но если в «Играх разума» он сюжетообразующий и простроен так, что в результате приводит зрителя к мощнейшему катарсису, то в «Унижении» выглядит как костыль, которым пытаются подпереть шатающийся фильм.

В-третьих, в фильме отсутствует качественная работа оператора и художника-постановщика, от которой можно было бы получить эстетическое наслаждение. Фильм снят в ставшей за последнее время распространенной стилистике «под документалку». Но в данном случае этот прием не выполняет своей главной функции — сближение героя со зрителем, а наоборот — отталкивает внутренней неорганизованностью кадров. Так что даже фраза «Зато картинка классная!» к этому фильму не относится.

В целом впечатление от картины такое удручающее, что о нем хочется побыстрее забыть. Да, вот и чуть не забыла: еще «Унижение» позиционируется как комедия. Наверное, это самая удачная шутка в фильме.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы