В другой стране Da-reun na-ra-e-suh

oKino:
6.4
6.4/10
из 10
IMDb: 6.5 (1,647)
Смотреть трейлер
Жанр: драма
Режиссёр:
Продюсер:
Сценарист:
Композитор:
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 1 ноября 2012
Сюжет
Находясь в чужой стране, героиня, которая предстает в нескольких ипостасях, встречала, встречает и будет встречать в одном и том же месте одних и тех же людей, которые каждый раз будут становиться для нее источником новых впечатлений…
Трейлер (русский)
Кадры
Рецензии

В другой Стране


Вон Чжу, юная сценаристка, от нечего делать, занимается написанием сценариев. Пишет она сразу и на месте, а события и герои, только что перекочевавшие из ее головы на бумагу, материализуются и на экране. Француженка Анна, знаменитый кинорежиссер, приезжает в Южную Корею к своему другу, который, кажется, в нее влюблен, несмотря на наличие беременной жены. Анна осматривает окрестности, ведет легкие разговоры со своими друзьями, знакомится с новыми людьми, например с немного неотесанным, но премилым спасателем в оранжевой футболке. Так проходит несколько минут, когда вдруг, все начинается сначала. Теперь, Анна уже жена оставленного ей дома француза, приехавшая в Азию, чтобы встретиться с любовником. Завязка истории отличается, но события остаются теми же, вплоть до маяка, которого так хочет найти героиня и спасателя, который, вместо того, чтобы ей помочь, пытается ее очаровать. И наконец третья история — теперь Анна это женщина с кучей внутренних проблем, которая пытается найти утешение в мудром совете местных жителей.

Таким образом, фильм Хон Сан Су «В другой Стране» — это своеобразный триптих в кино-формате. Три сюжета подведены под первый, с которого все и начинается, а также объединены общей стилистически единой картинкой и сюжетными повторами. Кроме того, несмотря на формальную разницу между происходящим в трех главах фильма, оно настолько едино в плане настроения, передаваемого режиссером, что сначала, задача разобраться в нем, может показаться куда сложней, чем она есть на самом деле. Но это лишь на первый взгляд. На деле же, «В другой стране» напоминает фильм «Трудности перевода» Софии Кополлы, только снятый в Корее, а не в Японии и переиначенный на более легкий и положительный лад. Каждая из трех историй, вписанных в разный контекст, в первую очередь фокусируется на разнице в менталитете между жительницей Европы и представителями загадочного Востока. Курьезные и забавные, необычные ситуации и мини-конфликты, рождаемые этой разницей и занимают большую часть этого фильма, тонкого и легкого по своей сути, как материя из шелка. «В другой стране» снят преимущественно в светлых, приятных для глаза тонах и в первую очередь является просто красивой картинкой, приятным фильмом на один раз, который может помочь расслабиться и отдохнуть. Но к концовке становится ясно, что это все-таки нечто большее чем набор красивых кадров. Сюжетные линии изящно пересекаются, напоминая друг друга, как сестры-близнецы, между которыми есть только едва заметные для глаза тонкие различия, подмечать которые — одно удовольствие. И каждую из этих линий в итоге можно подвести под посыл, являющийся краеугольным камнем и во всем творчестве Хон Сан Су. Муки творческой личности, взаимоотношения между полами, замешанные на физическом влечении и курьезных диалогах — все это постановщик объединяет в традиционную философско-буддисткую форму, которую всегда так тонко чувствовал он и его соотечественники.

Для самого автора этого фильма, корейца Хонг Сан Су, «В другой стране» не более чем тонкий рисунок чувств на полотне плёнки, ускользающей из-под руки со скоростью 24 кадра в секунду. В то же время для искушённых европейских синефилов эта картина стала настоящим откровением: в фильме они встретили множество символов, аллюзий, аллегорий и других интеллектуальных прелестей.

В сюжете этой поэтичной картины переплетаются три истории, в которых задействованы одни и те же люди. При этом и место действия — одно и то же. Первая новелла рассказывает о французском режиссёре, которая приезжает в корейскую глубинку, чтобы выбрать локации для своего нового фильма. Абсолютно незаметно режиссёр становится актрисой, которая вынуждена мучительно дожидаться своего возлюбленного в этом же городке, — об этом идёт речь во второй новелле. Третья история, начинающаяся так же неожиданно, — это короткая зарисовка о женщине, которая так и не нашла своего счастья.

В каждом из мотивов можно встретить размышления о любви, женской душе и одиночестве. При этом лента не вписывается ни в один жанр, ведь это одновременно и комедия, и мелодрама, и притча, и бурлеск. Между вещами, которые появляются в этой картине, нет видимой прямой связи. Но, если смотреть на эту картину в целом, беря во внимание одновременно все её детали, независимо от того, в какой момент фильма они появляются, — он приобретает очень ясный и логичный порядок.

Не стоит искать подтексты в этой картине. Помню, как во время интервью режиссёру задали вопрос: «То, что герои вашего фильма говорят на плохом английском и очень условно объясняются между собой, означает невыраженные чувства, как у Антониони?». На это он просто заулыбался и несколько смущенно ответил: «Да, нет — просто в этом регионе люди плохо знают английский — это ведь маленький провинциальный городок…». Словом, простота и естественность, свойственные этой ленте, — ставить в тупик дотошных интеллектуалов и становиться настоящим бальзамом на душу для тех, кто мыслит образно.

Режиссёр картины снимал эту ленту как бы импровизационно: каждое утро на протяжении нескольких недель он садился писать сценарий исключительно для сегодняшнего съёмочного дня. После этого собирались актёры, оператор и другие кинематографисты и они снимали всё задуманное — это длилось всего несколько часов. К вечеру работа над фильмом приостанавливалась до следующего утра. Однако при таком внешне расслабленном и неспешном ритме чувствуется, что картина создавалась напряжённо.

Когда наблюдаешь за происходящим на экране, складывается ощущение, словно переосмысливаешь одну и ту же ситуацию. Не случайно лейтмотивом картины становится девушка, которая записывает в свой дневник наблюдения над жизнью, таким образом успокаивая нервы. Ведь каждый человек ежедневно думает: «А что было бы, если бы я поступил иначе?», пытаясь представить, как бы при этом изменилось настоящее.

Фильмы Хонг Сан Су регулярно попадают в конкурсные программы престижнейших кинофестивалей Европы, при этом, однако, лишь в исключительных случаях удостаиваясь наград второго ряда. Так случилось и с лентой «В другой стране», которая, попав на 65-й Каннский кинофорум, осталась без наград, но с длинным шлейфом отзывов, статей, рецензий и проч.

Главную роль в ленте исполняет живая легенда французского (да что уж там — европейского) кинематографа Изабель Юппер. В этой картине она практически полностью раскрывает всю палитру своего актёрского таланта. Многостаночница Юппер перевоплощается в течение ленты четыре раза. Как отметила сама мадам Изабель: «У каждой из моих героинь в этой ленте уникальный стиль души».

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы