Вертикальный предел Vertical Limit
Работая над новой маркетинговой идеей для своей авиакомпании, эксцентричный магнат Эллиот Вона решает поразить всех, запечатлев для рекламы своё покорение одной из самых высоких вершин мира. Для этого он нанимает опытного горного гида Энни Гарретт и альпиниста Тома Макларена, которые будут сопровождать его до самого пика горы
Владелец авиакомпании выбирает необычный способ для проведения очередной рекламной кампании: он решает обратиться за помощью к… горным вершинам! Нет, это не будет обращение в духе: «Эй, горы заснеженные…». Магнат решает стать альпинистом и на шестикилометровой высоте снять ролик, который и станет отправной точкой новой рекламы. Ему, владеющему миллионами, не составило труда собрать команду профессионалов, где нашлось место, как альпинистам, так и гиду, на плечи которого ляжет организация пути на вершину. Когда все было готово, оставалось лишь дать отмашку на проведение этой увлекательной, как казалось, экспедиции.
Ознакомившись с сюжетной завязкой, можно было ожидать лишь одного: просто так покорение вершины ни для кого из этих людей не пройдет. Поскольку Мартин Кэмпбелл (режиссер) и остальные участники картины делали замашку на статус блокбастера, то
Возможно,
«Вертикальный беспредел» полностью оправдывает свою принадлежность к жанру «боевик». Все необходимые атрибуты здесь наличествуют: лихо закручивающийся сюжет, проблемы в команде и мощные сцены с качественными спецэффектами. Действие практически не останавливается, так что, отлучившись от экрана на
Поднимается вопрос о смерти ради жизни другого человека. Не дай бог,
Изрядное количество «тупых» сцен плюсов никакому фильму не добавит, но в ленте Кэмпбелла есть два козыря: экшен и неуправляемые лавины. Достойный уровень напряжения и атмосферы скрашивают низкое качество сценария, но не перекрывают. Хотя любителям экстрима (и альпинизма в частности) должно быть вдвойне интересно происходящее экране. Плевать, что содержание слабое, зато им не чужды те моменты, когда здоровье, или даже жизнь, висит на волоске, пусть они в
Желание голливудских продюсеров снять «снежный» блокбастер понятен: тема не такая заезженная, да и надо было лишь наловчиться лавины снимать красиво. Остальное, по идее, дело техники. Но не все так просто. «Вертикальный беспредел» на блокбастер не тянет по многим причинам, хотя бюджет в 75 млн. долларов все равно производит впечатление. Чтобы раскусить это кино, совсем не обязательно быть гуру кинематографа, так как все ключевые сюжетные ходы лежат на поверхности.
Честное слово, как только богач решил для своей рекламной компании выбрать покорение горной вершины, да еще и самостоятельно туда отправиться, стало понятно — беде не миновать. Конечно же, покорять головокружительную высоту он будет не сам, а с опытными альпинистами, что, по логике вещей, должно обезопасить всех от неприятностей. Должно… Глубокий овраг, неожиданная лавина, и путешествие становится борьбой за жизнь, где каждый следующий шаг таит в себе опасность.
Стараний сценаристов я не заметил. Ну, настолько все шаблонно, что даже трудно представить себе нечто более предсказуемое. Ладно бы сам сюжет подкачал, так тут вырисовывается большая проблема с содержательной частью и раскрываемостью персонажей. Хоть с динамикой все в порядке: постоянно
Отдельного упоминания стоит момент, когда один из персонажей использует нитроглицерин. Только вдумайтесь: высоченная гора, а человек у себя в рюкзаке тащит очень взрывоопасное вещество, готовое взорваться от любого резкого движения носильщика. Нет,
Поражает то, как Мартин Кэмпбелл обошелся без одного
«Вертикальный беспредел» спасают хорошие съемки,
Собственно, все голливудские фильмы об альпинистах похожи друг на друга как две капли воды. Так что данная картина ну аж никак не смогла похвастаться оригинальностью мысли и полетом фантазии. Полет был только у героев, да и то только с отвесных скал вниз.
На этот раз трагедия заключается в том, что отряд альпинистов разной степени подготовленности отправился покорять вершины совсем не вовремя. Вернее тогда, когда этого делать было просто нельзя по всем правилам техники и безопасности, которые никто не читает. Как итог, они стают заложниками гор, потому что на них спустилась лавина. Но тем, кто остался внизу, не безразлична судьба этих людей, особенно одному отважному молодому человеку, чья сестра осталась умирать высоко в горах под снежными завалами.
Так как человек он молодой и горячий, а значит, еще пока максималист по жизни, он решает запихнуть в свой походный рюкзак поглубже ампулы с нитроглицерином. Все просто: парень захотел снести образовавшийся снежный завал при помощи этой заветной жидкости. Это, конечно, верх кретинизма всех без исключения создателей фильма. Как можно такое тянуть в рюкзаке, да еще и в горы, если на это вещество разве что смотреть можно, и то — с безопасного расстояния, задержав дыхание. Но дуракам, понятно, закон не писан. Даже если это закон химии, а не элементарной логики.
Вы уже и сами поняли, что сценарий очень и очень далек от оригинальности и необычного полета мысли. Собственно, все фильмы с подобным сюжетом снимаются один в один, так что по идее меняются лишь актеры и спецэффекты. А они, надо сказать, тут очень даже на уровне. Множество опасных трюков, неимоверно красивые сходы снежных лавин приковывают взгляд к экрану до самого конца картины «Вертикальный предел». Надо отдать должное режиссеру — в зрелищности фильму не откажешь. И это очень хорошо, потому что, к большому сожалению, смотреть и восхищаться тут больше особо нечем.
Что касается игры актеров, то она, несмотря на яркие события самого фильма, очень и очень средняя. Не видно тут особого актерского мастерства, плохо отображены сами личности и переживания героев. Очень все неестественно и натянуто. Главного героя сыграл Крис О’Доннелл — парень с очень впечатляющим телосложением (для альпиниста в самый раз), но совершенно не обладающий своей неповторной харизмой и актерским почерком игры. Он ведет себя как запрограммированная красивая кукла, которая работает строго по инструкции, а отступить от нее он просто не умеет. Нельзя сказать, что это прямо ужасно до полного неприятия, просто впечатление от такой игры нулевое.
По сюжету его сестру играет очень странная личность Робин Тани, которая как актриса из себя, простите, ровным счетом ничего не представляет. Так что эта парочка практически подорвала весь фильм. Хорошо, что в противовес этой тотальной унылости, есть еще и роли второго плана, которые действительно добавляли хорошие впечатления.
В итоге, картина «Вертикальный предел» получилась зрелищной, но типично голливудской. То есть сюжет очень предсказуемый, игра актеров не вызывает вдохновения или даже элементарного уважения к мастерству. Так что можно ее посмотреть исключительно