Восстание планеты обезьян Rise of the Apes

oKino:
7.5
7.5/10
из 10
IMDb: 7.6 (325,273)
Сатурн 3
Смотреть трейлер
мин
Оператор: Эндрю Лесни
Композитор:
Слоган: «Evolution Becomes Revolution»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 4 августа 2011
Бюджет: $93 000 000
Рейтинг MPAA: PG-13
Сюжет

Фильм рассказывает о событиях, предшествующих событиям из фильма «Планета обезьян» (2001). Наши дни. Молодой талантливый ученый из Сан-Франциско разрабатывает новую генетическую формулу, которая позволила бы вывести приматов на новую ступень эволюции, сделав их в разы умнее. Однако результат превосходит ожидания и, став умнее человека, приматы выбираются из своих клеток и поднимают бунт против своего «творца» и всего человечества. Пришло время смены власти, и людям придётся понести расплату за свою самоуверенность и беспечность. Жестокое сражение определит, кто теперь будет носить титул царя природы.

Трейлер (русский дублированный)
Кадры
Рецензии

«Восстание Планеты Обезьян» - эти глаза напротив…

«Восстание Планеты Обезьян», этот, пожалуй, самый ожидаемый фильм 2011 года наконец-то добрался до кинотеатров страны. И вполне оправданно разорвал всех успевших его поглядеть на маленькие эмоциональные кусочки. Да, давненько я не видывал такой зрелищной, умной, чувственной картины, где все элементы сложнейшей мозаики под названием «качественное кино» сложены в столь элегантный узор, что хочется им любоваться снова и снова. Но обо все по порядку.

Основа сюжетной линии чем-то напомнила мне историю про Терминатора. Такой же ученый-энтузиаст, который ищет способ облагодетельствовать человечество, а в итоге спускает это самое человечество в канализационную трубу. В случае с «Планетой обезьян» мы наблюдаем историю молодого химика Уилла Родмена (Джеймс Франко), который разрабатывает для крупной корпорации лекарство для стимуляции мозга с тайными намерениями вылечить заодно своего отца (Джон Литгоу), страдающего болезнью Альцгеймера.

В тот самый момент, когда наш герой готовится представить на суд учредителей плоды своего труда, в лаборатории происходит непредвиденный казус — на волю вырывается одна из испытуемых обезьян-шимпанзе. Она совершает сокрушительный демарш по всему научно-исследовательскому центру и в итоге врывается в демонстрационный зал, где наш бедняга Уилл стоит с глупым выражением на лице и файлами в руках.

Обезьяну убивают, проект прикрывают, Уилл чудом не вылетает с работы, и чтобы хоть как-то отвлечься тайно уносит домой только что родившегося малыша от той самой застреленной шимпанзе. В этот самый момент зритель и знакомится с теми самыми умными зелеными глазками, которые покорили нас еще в трейлерах.

Молодой ученый приносит детеныша домой, дает ему меткую кличку Цезарь, поит его, кормит и воспитывает и в процессе понимает, что его зверушка проявляет зачатки довольно сильного интеллекта. Цезарь растет не по дням, а по часам, играет со счастливым отцом Уилла, ездит вместе с самим Уиллом и его девушкой на пикники, словом становится полноценным членом семьи. Но при этом он все же остается довольно крупным животным и обстоятельства складываются так, что Цезарь попадает в обезьяний приемник. Где ему приходится столкнуться с миром настоящих больших обезьян. К слову, изумительные сцены, в тюрьме для обезьян царят такие же законы, как и в людской и Цезарь, которого вначале все «опускают», в итоге становится местным паханом и даже устраивает ее. Революцию. А все из-за того, что кроме мозгов и умения кушать вилкой, Цезарь еще и мог совсем по-человечески, сильно, крепко, без оглядки любить. А раз любить, то и ненавидеть…

Что касаемо спецэффектов и собственно самих обезьян, то отмечу, что над ними работал такой человек как Джо Леттери, четырехкратный лауреат «Оскара», ранее работавший над «Властелином колец», «Кинг Конгом» и «Аватаром». И в «Восстании Планеты Обезьян», кажется, превзошедший сам себя. Вместе с режиссером Рупертом Уайтом они поставили перед собой сложнейшую задачу снять обезьян на своеобразной стадии перехода от животного состояния к интеллектуальному. Было решено использовать технику «захвата движения» успешно зарекомендовавшую себя в том же «Аватаре». На роль Цезаря был приглашен сам Энди Серкис, работавший с данной техникой с самого ее внедрения в кино и сыгравший такие памятные роли как, Горлум во «Властелине колец» и Кинг Конг у Питера Джексона. И актер мастерски воплотил на экране образ обезьяны, которая разрушила мир из-за любви и обиды.

Остальные, «человеческие» герои порадовали не меньше. И успешнейший современный Джеймс Франко и Джон Литгоу, отменно сыгравший человека с покореженной психикой, так что порой слезы на глаза наворачивались от жалости. Пожалуй, что только Том Фелтон несколько перегибал планку отрицательного злодея, видимо не избавился парень еще от образа гаррипоттерского Дарко Малфоя.

Создатели слишком явно намекают на вторую часть и оставляют на поверхности множество вопросов, на которые зритель, конечно, сам может поискать ответы, врубить, так сказать фантазию. Однако же, изначально фильм позиционировался все-таки как «раскрывающий вопросы», а не «раскрывающий некоторые вопросы и создающий новые». Впрочем, назвать это недостатком я все-таки не решусь. Ибо если вторая часть «Восстания…» будет такая же зрелищная и интеллигентная, как первая, то шут с вами, снимайте хоть три и подавайте скорее к нашему визуальному столу.

И, делая вывод, я настойчиво, безапелляционно и даже несколько по-хамски нагло утверждаю: на фильм «Восстание Планеты Обезьян» должен сходить каждый уважающий себя хомо сапиенс. Просто потому, что это кино не про обезьян, а про нас, про людей, про то какими мы можем быть, а какими быть пока что не научились.

Основным достоинством ленты «Восстание планеты обезьян» является её графическая составляющая, над которой трудились создатели спецэффектов для «Аватара». Качество и сложность графики заставляет зрителя закрыть глаза на упрощённый сюжет самого фильма и рассматривать, например, насколько скрупулёзно прорисованы даже блики солнца на шерсти обезьяны. Только профессионал заметит несколько не состыковок в наложении графики на картинку реального мира. Например, в нескольких эпизодах движение автомобилей и людей намного быстрее движения в кадре графических обезьян. Однако такие «проколы» не режут глаз при просмотре.

Касательно сюжета сказать особо нечего. Лента начинается со старого как мир (мир фантастики, естественно) повествования об учёном-экспериментаторе, испробовавшем малоизученный препарат на любимой обезьянке. Потом эта научная смелость оборачивается не просто против него самого, но и (в будущем) против всего человечества. Однако то, к чему в результате приведут эти эксперименты, в фильме практически не показывается.

Ещё ни один блокбастер последних лет, существенная часть которого создавалась за счёт компьютерной графики, не выделялся достойным сценарием. Не стала исключением и эта лента. Оканчивается картина не досказано, словно давая почувствовать усталость фильммейкеров, замученных долгими месяцами работы над вырисовыванием целой толпы приматов-интеллектуалов.

Обезьянки, объединившись и вырвавшись из заповедников и лабораторий, убегают в лес, где их вожак патетически произносит символическую фразу «Я дома». Пробиваясь к этому заветному лесу, приматам приходится пройти через мост, на котором стоит полицейский заслон. Столкновению обезьян и «братьев их старших» уделено в картине до неприличия много времени. Мост, как и во многих других произведениях, имеет здесь символическое значение перехода из одного мира в другой. Прорвавшись сквозь вооружённых полицейских на мосту, обезьяны получили независимость и обрели свой обособленный мир в лесу.

Главную женскую роль исполнила Фрида Пинто, одно из «дражайших» открытий «многооскарового» «Миллионера из трущоб». Карьера актрисы продолжает стремительно развиваться и уже во второй своей картине ей посчастливилось попасть к Вуди Аллену. Теперь она снялась в нескольких блокбастерах, дабы закрепиться в голливудских кругах. Что ж, на начальном этапе для неё важен каждый фильм, так что судить её за подобную посредственную роль не стоит. В свою очередь для Джеймса Франко этот фильм стал, можно сказать, проходным. Подобных красавчиков на экране ему уже неоднократно приходилось исполнять, так что со своей задачей он справился без проблем.

«Восстание планеты обезьян» стало девятой картиной в этой эпопее, берущей своё начало в 1968 году. Эта картина открыла самое начало событий, о которых рассказывается в франшизе. Популярность «Планеты обезьян» завяла ещё в середине 70-х годов, после чего развитие графики в кино подарили ей вторую жизнь уже в пришлом столетии. Так что десятый фильм про поумневших приматов наверняка появится вместе с новым скачком в развитии графических технологий. Тем более, что последняя сцена «Восстания…» практически никак не привязывается к сюжетам предыдущих частей этой эпопеи и не замыкает цикл этой истории, что даёт простор для съёмок новой ленты.

Руководил съёмками режиссёр Руперт Уайатт, имеющий достаточно скромный опыт в полном метре, сняв до этого только один «большой» фильм «Побег из тюрьмы». По сравнению с предыдущим его режиссёрским опытом, «Восстание…» с бюджетом в $90 млн. выглядит намного серьёзнее.

Написано под The Veils

«Восстание обезьян» стало предысторией целого ряда фильмов о планете обезьян, действие которых разворачивается уже в 40 веке. Новая лента стала дополнительным камнем, брошенным в сторону генной инженерии.
Эта лента полна молодыми актёрами, чья карьера только набирает звёздные высоты. Главную роль борца с восставшими приматами сыграет Джеймс Франко, карьера которого резко пошла вверх в последние несколько лет. В прошлом году, например, он появился в семи популярных картинах. Появится в фильме «Восстание обезьян» и красотка из «Миллионера из трущоб» Фрида Пинто.

Свою актёрскую состоятельность в этой ленте докажет Том Фелтон, сколотивший свой актёрский опыт лишь на роли ярого врага Гарри Поттера — Малфоя.
Ну, а так как сюжет картины достаточно узнаваем, а актёры мало чем удивят, то основной начинкой ленты станут спецэффекты, над которыми потрудились создатели самых колоритных взрывов, полётов, а также всех инопланетных чудищ в «Аватаре».

Конечно же даже самые качественные спецэффекты были бы неинтересны без хорошего музыкального сопровождения, которое в фильме «Восстание обезьян» обеспечил Патрик Дойл, работавший в частности над фильмами «Тор» и «Гарри Поттер и кубок огня».

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (1)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.

0

Когда садился смотреть этот фильм, абсолютно ничего от него не ждал. Но он превзошел все мои ожидания. Фильм просто супер. Лучше на эту тему и не придумаешь, наверное. А обезьяна Цезарь в исполнении Энди Серкиса - просто нечто! Всем рекомендую.

Похожие фильмы