Все будет хорошо Alting bliver godt igen

IMDb: 6.2 (614)
Сюжет

Возвращаясь поздно вечером домой, известный режиссёр Якоб Фэлк случайно сбивает на своей машине незнакомца. Опасаясь, что эта история может наделать вокруг него ненужной шумихи, он скрывается с места преступления. Немногим позже, заглянув в сумку пострадавшего, он находит там шокирующие фотографии, за содержанием которых может крыться политический заговор. Разрываясь между долгом и беспокойством за свою семью, Фэлк всё же начинает собственное расследование, в ходе которого узнаёт то, что предпочёл бы никогда не знать.

Трейлер
Кадры
Рецензии
Фестиваль «Молодость».
Программа: скандинавская панорама




«Я не нашёл своей философии ни в чём, кроме себя самого»
Макс Штирнер


Главный герой фильма Жак Фальк (Jens Albinus) истощён работой над сценарием, который он должен закончить  в ближайшее время. Хлопоты, связанные с усыновлением ребёнка только временно улучшают самочувствие писателя, полностью сосредоточенного на работе.

Возвращаясь в своей машине домой после очередной ссоры с продюсером он сбивает парня Али, бывшего солдата, который после этого инцидента загадочно исчезает. В сумке пострадавшего он находит фотографии с допросов, на которых датские солдаты издеваются над пленными.

Когда он показывает эти фотографии своей сестре журналистке, она предупреждает его о том, насколько они могут быть опасны, что ещё больше выводит Фалька из себя. Он замечает, что когда эти снимки попали к нему в руки, он стал объектом преследования. Обратившись в полицию, он замечает предательство со стороны стражей закона, которые, как ему кажется, умышленно умалчивают информацию про человека, от которой ему достались эти фотографии.

Когда же у него крадут провокационные снимки, писатель убеждается, что оказался в центре какой-то политической истории…

Если бы режиссёром фильма был кто-то другой – история бы ограничилась этой коллизией. Но когда за дело взялся такой режиссёр, как Кристоффер Бое, выдумка и реальность в фильме переплетаются настолько, что зрителю уже становится сложно выделить в потоке событий – где заканчивается жизнь и начинается фантазия. В каких событиях принимает участие сам писатель, а в какие он сам придумывает для своего сценария, не менее вживаясь в них.

В течение фильма Жак обыгрывает на картонных макетах эпизоды со сценария, над которым работает. Он расставляет среди картонных декораций бумажных человечков, медленно перемещая их. Он словно пытается понять, как эти модели людей двигаются, под влиянием какого провидения они попадают в истории. Но точно так же как он моделирует сцены для своего сценария, кто-то другой диктует события и в его личной жизни. И движение, начатое бумажным человечком, уже в следующем эпизоде может продолжится движением живого человека. Кто же тот, кто диктует события в реальной жизни? Политики или всевышний, обычная случайность или всё происходит по заранее написанному сценарию? … каждый из зрителей в праве ответить на такие вопросы по-своему.

Оператором в фильме выступил Мануэль Альберто Кларо, с которым Кристоффер Бое работает уже не над первый своим фильмом. Правда, этот фильм не отличается своими визуальными приёмами.  Построение кадров в картине не станет ни в какое сравнение с его шедевром «Реконструкция», визуальные решения которой втягиваю зрителя в самую гущу полу сновидений – полу реальности. В этой ленте сразу замечаешь доминирование сложного сюжета над сдержанной визуальностью.

Сформулированная режиссёром ещё в 2003 г. максима про то, каким должен быть сюжет фильма, остаётся актуальной для него и сегодня. «Начало это или конец? … помните, всё это – фильм, всё это – конструкция, но даже при этом становится больно». Сюжет последнего фильма Бое становится паззлом, в котором каждый зритель выстраивает свою последовательность событий, и сам наделяет происходящее смыслом. Так что сам зритель становится не только свидетелем истории, но и непосредственным её участником.

Недосказанности и незаконченности коллизий в фильме подобны размытым контурам в картинах импрессионистов, которые условно и в то же время очень точно передают настроение изображаемых персонажей. Ни одна из сюжетных линий не завершается логичной развязкой. Так, не известно, допишет ли главный герой сценарий, кто украл у него фотографии и какой будет их дальнейшая судьба, усыновит ли Жак мальчика и т. д.

Наша жизнь в чистом виде никогда не разделяется на логично завершенные фрагменты, каждый день – это только частица того, что началось вчера или продолжится завтра. Главное же – переживания, внутреннее состояние. Для того же чтобы понять персонажей этого фильма совсем не обязательно знать, чем завершится та или иная коллизия. Для режиссёра имеет значение не пережитое, а само переживание. Главное не то, что исчерпало себя и застыло в памяти, а то, что в человеке в этот момент.

Действие фильма завершится в кинотеатре – зритель окажется рядом с самим писателем и его женой в зале, сильно похожем на тот, который был в картонных макетах Жака, и среди которых стояли его картонные человечки. В этот момент с экрана медленно вылетит большая подарочная коробка и, треснув, обдаст лица красочным конфетти… тихая улыбка на лицах зрителей… всё будет хорошо.
Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы