Всё о моей матери Todo sobre mi madre

oKino:
7.9
7.9/10
из 10
IMDb: 7.9 (60,371)
Оскар 1
Золотой глобус 1
Британская академия 2
Каннский кинофестиваль 2
Сезар 12
Смотреть трейлер
Жанр: драма
Оператор: Аффонсу Беату
Композитор:
Слоган: «Part of every woman is a mother/actress/saint/sinner. And part of every man is a woman. (English trailer)»
Премьера в мире:
Рейтинг MPAA: R
Подборки: Фильмы про геев
Сюжет

38-летняя Мануэла живёт в Мадриде и в одиночку растит своего единственного сына Эстебана, в котором души не чает. На его 17-й день рождения они вместе отправляются на популярное театральное представление «Трамвай Желаний». Но праздник вмиг оборачивается трагедией, когда Эстебан попадает под колёса автомобиля, пытаясь получить автограф ведущей актрисы Хума Рохо. Смерть сына оставляет Мануэлу душевно и эмоционально опустошенной. Ввергнутая в пучину боли и скорби, она перебирает вещи покойного сына, среди которых неожиданно находит его дневник, подписанный «Всё о моей матери». Прочитав его, женщина решает отправиться в Барселону, чтобы там разыскать биологического отца Эстебана и рассказать ему о том, что у него был сын. Так начинается её долгое и болезненное путешествие в прошлое, к людям, которых Мануэла знала, в город, из которого она сбежала почти 20 лет назад. Впереди её ждут новые встречи, новые знакомства, новые потрясения и, возможно, в конце этого тернистого пути, новая жизнь…

Трейлер
Кадры
Рецензии

Мануэла Эчеваррия (Сесилия Рот) — мать-одиночка. Мануэла живет в испанской столице и вот уже 17 лет самостоятельно воспитывает своего сына Эстебана (Элой Асорин). Несмотря на определенную неполноценность, семья Эчеваррия вполне счастлива. Мать и сын уважительно относятся друг к другу, проводя большую часть времени вместе. Однажды Эстебан неожиданно для Мануэлы затронул тему отцовства, попытавшись выяснить у матери, кем является его родитель. Но трагическая автокатастрофа не дала родным людям поговорить. Эстебан погиб под колесами автомобиля, в котором ехала его любимая актриса Дымка (Мариса Передес). Смерть сына выбивает Мануэлу из привычной колеи жизни. Но, прочитав дневник сына под трогательным названием «Все о моей матери», Мануэла отправляется в Барселону, желая разыскать отца погибшего сына, сбежавшего еще до рождения Эстебана. Впереди женщину ждала встреча со своей старой и новой жизнью…

Известный испанский постановщик Педро Альмодовар, благодаря направленности своих картин, всегда неотрывно был связан с необычным «радужным» миром. Проститутки, гомосексуалисты, трансвеститы — все они «герои» необычного режиссерского мира. Но самое интересное, что авторский стиль Альмодовара, не особо претерпевая изменений, со временем стал восприниматься обществом совсем по-другому. Все дело в том, что те темы, которые в 80-х и 90-х годах казались зрителю наглыми, дерзкими и эпатажными, на рубеже веков стали нормой, а сам Альмодовар стал частью мейнстрима, которому он раньше делал своеобразный «вызов». И поэтому не удивительно и то признание, которое получила лента «Все о моей матери». Сам же европейский кинематографический кудесник, получая желанного «Оскара», не стал отличаться от своих коллег и отметился длинной, чувственной благодарной речью.

«Все о моей матери» — своеобразный гимн женщине, гимн матери. В фильме все главные герои — женщины. И Мануэла, и Роза, и Дымка, и даже бывшие мужчины — Аградо и Лола — также позиционируются режиссером как женщины. И почти все они являются матерьми. Даже трансвестит Лола — настоящий отец погибшего Эстебана — предстает в образе слабого пола. Альмодовар, наполнив трагедией свой гимн, открыто заявляет о своей главной идее. Режиссер говорит зрителю о том, что каждая женщина — одновременно мать, актриса и святая грешница, добавляя, что в каждом мужчине есть частичка женщины.

Все героини ленты переживают свои личные трагедии, но каждая из них ежедневно находит в себе силы жить дальше, действовать и даже стараться кому-то помогать по мере своих сил. Альмодовар 2000-х годов идет в ногу со временем. Нужны зрителю трагедии? Пожалуйста, получите. Вот только драма в угоду «новым людям» обвернута флагом сексуального равноправия. Фильм неприкрыто указывает на то, что современная семья для консервативного обывателя является чем-то странным, ведь в ней отец может быть и полноценной матерью. Но в чем испанцу не откажешь, так это в прекрасном чувстве стиля. Если бы подобное кино сняли у нас, даже не сомневаюсь, что получился бы черный-пречерный трэш, отталкивающий и беспощадный. Альмодовар же снимает более утонченное кино, наполняя его не самым эстетичным содержанием. Даже пошлый юмор Педро таков, словно в компании девиц рассказывают неприличный анекдот — смешно, но не грубо и не вульгарно.

В целом получилось довольно крепкое кино, без особой динамики, тягучее, меланхоличное, но стильное. Настоящая современная альмодоварщина. А плюс это или минус, каждому решать самостоятельно. Точно одно — гомофобам вход воспрещен.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы